Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
план-конспект

Тема:

 Развитие речевого дыхания.

Цели и задачи:

-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,

-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения,

-воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Форма проведения

 Индивидуальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_dyhanie.docx265.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Развитие речевого дыхания

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

в старшей группе.

Тема:

 Развитие речевого дыхания.

Цели и задачи:

-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,

-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения,

-воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: бумажная бабочка, индивидуальное зеркало, мягкая игрушка – мишка, конструктор, теннисный мячик.

Содержание:

1. Основные упражнения на развитие артикуляционной моторики:

«Сделать язык широким»

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти-десяти.

Методические указания:

1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

3.Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

4.Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Кто дальше загонит мяч»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Выполнение: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и  как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания:

1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

2.Нельзя надувать щеки.

3.Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не Х, т.е.  чтобы струя была узкая, а не рассеянная.

«Губы в улыбке»  Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

2. Основные упражнения на развитие речевого дыхания:

 «Бабочка летает». Губы трубочкой. Воздушная струя плавная, длительная, непрерывная.

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком теннисный мячик, загоняя его в ворота, стоящими впереди на столе.

Методические указания:

1. Cледить чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.

2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

 «Дыхание животиком стоя, левая рука на животе»

Сегодня мы будем учиться дышать животиком стоя. Чтобы узнать получается ли у тебя, положи левую руку и проверь поднимается ли твой животик или нет.

а) вдыхай воздух через нос, а выдыхай через рот трубочкой ( три раза) Представь, что ты ветер,

б) а теперь выдыхай, говори : АААААА (три раза);

в) а теперь выдыхай и говори: АУ-АУ-АУ;

 «Дыхание животиком лежа»

Тебе не кажется, что твои игрушки заскучали? Давай покачаем их на твоем животике. Ложись на спину, положи на животик мишку. А теперь вдохни воздух через нос, так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. Хорошо. А теперь вдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз, два, три. Смотри, как мишка рад! Покатай его три раза.

5. Итог занятия.

Чему мы учились сегодня на занятии? Давай, вспомним, как правильно научился дышать наш животик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...