Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему
Занятие направлено на развитие импрессивного и экспрессивного словаря по лексической теме "Дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Лексическая тема: «Дом»
Цель: развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом»
Задачи:
- актуализация и расширение словаря по теме «Мой дом»;
- развитие умения образовывать относительные прилагательные;
- развитие умения употреблять существительные в Р.п.;
- развитие связной речи;
- развитие слухового внимания;
- развитие ассоциативного и логического мышления;
- развитие пространственных представлений;
- развитие общей моторики;
- развитие умения координировать слово с движением;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание умения слушать и слышать педагога.
Оборудование: аудиозаписи: «Звуки стройки», «Звук молотка» и «Звук пилы»; иллюстрации разных видов домов (деревянный, кирпичный, каменный, многоэтажные); картинки с изображением частей дома (парадная, лестница, лифт, двери); иллюстрации с изображением комнат (прихожая, ванная, гостиная, спальня, кухня), мнемотаблица «Мой дом».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Звучит музыка «Звуки стройки».
- Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).
- Давайте пройдем на стульчики и внимательно послушаем, что это за звуки?
Звучит музыка «Звук молотка».
-Как вы думаете, что это за звук? (Это стучит молоток).
Звучит музыка «Звук пилы».
- А это что? (Это пила).
Молодцы, а как вы думаете, где можно услышать все эти звуки? (На стройке).
- Все эти звуки можно услышать на стройке. А что можно строить на стройке? (Дома).
- А вы знаете, как называют людей, которые строят дома? (Строители).
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы поговорим о месте, которое мы все очень любим, где больше всего проводим время. О доме.
II. Основная часть.
1. - Зачем людям нужны дома? (В них живут люди).
Давайте посмотрим, из какого материала люди строят дома.
А) Картинка с изображением деревянного дома.
-Из чего построен этот дом? (Из дерева).
-А если дом построен из дерева, как он называется? (Деревянный).
Б) Картинка с изображением каменного дома.
-Посмотрите, а из чего сделан это дом? (Из камня).
- Если дом из камня, то он какой? (Каменный).
В) Картинка с изображением кирпичного дома.
- Из какого материала построен этот дом? (Из кирпича).
- Если дом из кирпича, то он какой? (Кирпичный).
Г) - Ребята, а еще бывают дома с башнями. Как вы думаете, как они называются? (Замки) Картинка замок.
Д) - А еще бывают большие парадные дома, которые называются дворцы. Картинка дворец.
- А у нас в городе есть дворцы? (Да. Зимний дворец). Картинка зимний дворец.
2. - В доме может быть несколько этажей.
Этаж — пространство, объем здания между полом и потолком, где располагаются помещения.
- Посмотрите, сколько этажей в деревянном доме? (Один). Почему вы так думаете? А если в доме один этаж, то он какой? (Одноэтажный).
По аналогии (В каменном? Кирпичном?)
- Бывают еще высокие дома, в которых много этажей. Картинка многоэтажного здания.
Как называется такое здание? (Многоэтажные).
3. - Вот мы с вами узнали, какими бывают дома. Давайте теперь представим, что мы идем в гости. Что нам нужно знать, чтобы попасть в дом? (Номер дома, номер квартиры).
- Правильно. Но прежде, чем попасть в квартиру, нужно войти в определенную парадную. В доме их может быть много. Картинка многоэтажного здания.
На каждой парадной написан номер парадной и номера квартир, находящихся в этой парадной. Картинка с изображением парадной.
- Скажите, а когда мы заходим в большой дом, что мы там видим? (лестницу, лифт, двери).
- А что находится за этими дверьми? (Квартиры).
Представьте, что мы открываем с вам эту дверь и попадаем в квартиру.
- Как называется помещение, в которое мы входим? (Прихожая). Картинка прихожая.
- Для чего служит прихожая? (В прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, одеваем домашние тапочки).
- Какая мебель может стоять в прихожей?
-Как называется комната, в которой принимают гостей? (Гостиная). Картинка гостиная.
- Какая мебель может стоять в гостиной?
Как правило, гостиная в квартире – это самое большое помещение.
- Как называется комната, в которой спят? (Спальня). Картинка спальня.
- Какая мебель может стоять в спальне?
- Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня). Картинка кухня.
- Какая мебель может стоять в кухне?
- Как называется комната, в которой умываемся, моемся? (Ванная). Картинка ванной.
- Какое оборудование может стоять в ванной?
4. Физкультминутка.
«Строим дом»
Туки-туки молотком, | (Стучат кулаками одним по другому.) |
Строю, строю новый дом. Будет он большой, как ель, | (Ладони располагаются под углом, кончики пальцев соприкасаются.) |
Будут окна, будет дверь. | (Делают из пальцев «окно» и «дверь».) |
Всех в него я поселю: Мышку, зайчика, лису. | (Хлопают в ладоши.) |
5. - Ребята, на доске мы видим таблицу. Давайте посмотрим, что там нарисовано. (С детьми обсуждаются и разбираются все картинки-символы, нарисованные в таблице).
- Я прочитаю вам стихотворение, оно называется «Мой дом». А вы внимательно послушайте. (Дети слушают стихотворение).
- Посмотрите, картинки-символы из нашей таблицы похожи на строчки из стихотворения.
(Соотносится каждая картинка-символ с соответствующими словами из стихотворения).
- Послушайте еще раз стихотворение и постарайтесь теперь его запомнить с помощью нашей волшебной таблицы.
Затем детям предлагается самостоятельно рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, про что мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей).
Оценка деятельности детей.
- Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Спасибо вам за работу.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....