Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему

Мокровская Анна Владимировна

Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по развитию речи с элементами сказкотерапии

с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Тема: сказка «Маша и медведь»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

- развитие умения рассказывать сказку (с опорой на наглядный материал), перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика;

- развитие умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала;

- развитие воображения;

- развитие ассоциативных представлений;

- развитие пространственных представлений (развитие умения располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика);

- развитие кратковременной памяти;

- развитие пальчиковой моторики;

- воспитание любви и интереса к сказке как к средству развития творческого потенциала детей;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование: текст сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке, ящик для игр с песком, набор фигур для сказки «Маша и медведь», природный материал: веточки деревьев, шишки-елки, камешки, плоды каштана (пирожки); муляжи ягод и грибов, фотоаппарат.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Орг. момент.

- Здравствуйте, дети.

- Вспомните, как правильно надо сидеть: спина прямая, ноги стоят ровно, руки на коленях.

Сообщение темы занятия.

- Ребята,  сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?

- Сегодня мы вместе с вами вспомним сказку «Маша и медведь».

II. Основная часть.

1. Чтение текста сказки «Маша и медведь».

- Я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте (педагог читает детям сказку, используя иллюстрации к сказке).

2. Работа с песком.

- Вот мы с вами и вспомнили сказку «Маша и медведь». А теперь давайте попробуем выложить на песке декорации леса, в котором живет медведь. (Детям предлагается выбрать для декорации леса следующее из природного материала: веточки деревьев, деревянные экспозиции, елочные шишки, бусины-ягоды, грибочки).

Педагог предлагает детям выбрать то, что похоже на разные деревья, и уточняет, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т.п.).

- Вот у вас получился настоящий лес. А теперь давайте вспомним, как Маша дошла от дома до леса?

- Давайте сделаем дорожку, по которой шла Маша.

- Молодцы. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился!

-  А теперь давайте вспомним, что увидела Маша в лесу, когда далеко ушла от подружек?

- Правильно. Давайте построим дом медведя.

- Молодцы. Скажите, а дом, каких героев еще встречался в сказке? С кем жила Маша?

- Давайте построим и их дом. И поселим фигуры бабушки и дедушки в дом.

- Молодцы! Посмотрите, теперь у нас есть все декорации к сказке «Маша и медведь».

3. Пересказ текста сказки «Маша и медведь» по ролям.

- Давайте теперь попробуем обыграть нашу сказку. Давайте распределим роли. Кто за какого героя хотел бы сыграть? ( Педагог берет на себя роль рассказчика).

Когда рассказ доходит до того места, где Маша решает обмануть медведя, приготовив короб с пирожками, педагог предлагает придумать, что можно положить в короб, как будто это пирожки (плоды каштана).

Рассказывание сказки продолжается и доводится до логического конца.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Молодцы. Скажите, а где мы сегодня побывали?

- У какой сказки мы были в гостях?

- Понравилось ли вам в гостях у сказки?

- Чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?

- А теперь, чтобы не забыть о нашем с вами путешествии в гости к сказке «Маша и медведь», давайте сфотографируем декорации, которые мы с вами создали.

Оценка деятельности детей.

- Молодцы. Вы сегодня все старались на занятии. Все хорошо занимались. Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться.

- Давайте скажем сказке и её героям: «До свидания».

Здравствуйте.

Да!

Дети слушают сказку.

Дети с помощью взрослых выбирают из представленного материала то, что можно использовать для этого.

Маша шла по дорожке.

Дети выкладывают дорожку из камешков (если затрудняются, педагог им помогает).

Маша увидела в лесу дом медведя.

Дети устанавливают дом медведя.

Дом бабушки и дедушки Маши.

Дети устанавливают дом дедушки и бабушки и ставят фигуры героев.

Дети воспроизводят монологи от имени персонажей сказки.

В гостях у сказки.

Мы были в гостях у сказки «Маша и медведь».

Да.

Мы научились составлять декорации.

Дети самостоятельно фотографируют свою работу, выполненную на занятии.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР

Занятие направлено на развитие импрессивного и экспрессивного словаря по лексической теме "Дом"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...