Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по развитию речи с элементами сказкотерапии
с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Тема: сказка «Маша и медведь»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
- развитие умения рассказывать сказку (с опорой на наглядный материал), перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика;
- развитие умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала;
- развитие воображения;
- развитие ассоциативных представлений;
- развитие пространственных представлений (развитие умения располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика);
- развитие кратковременной памяти;
- развитие пальчиковой моторики;
- воспитание любви и интереса к сказке как к средству развития творческого потенциала детей;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание навыка самоконтроля.
Оборудование: текст сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке, ящик для игр с песком, набор фигур для сказки «Маша и медведь», природный материал: веточки деревьев, шишки-елки, камешки, плоды каштана (пирожки); муляжи ягод и грибов, фотоаппарат.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Орг. момент. - Здравствуйте, дети. - Вспомните, как правильно надо сидеть: спина прямая, ноги стоят ровно, руки на коленях. Сообщение темы занятия. - Ребята, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки? - Сегодня мы вместе с вами вспомним сказку «Маша и медведь». II. Основная часть. 1. Чтение текста сказки «Маша и медведь». - Я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте (педагог читает детям сказку, используя иллюстрации к сказке). 2. Работа с песком. - Вот мы с вами и вспомнили сказку «Маша и медведь». А теперь давайте попробуем выложить на песке декорации леса, в котором живет медведь. (Детям предлагается выбрать для декорации леса следующее из природного материала: веточки деревьев, деревянные экспозиции, елочные шишки, бусины-ягоды, грибочки). Педагог предлагает детям выбрать то, что похоже на разные деревья, и уточняет, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т.п.). - Вот у вас получился настоящий лес. А теперь давайте вспомним, как Маша дошла от дома до леса? - Давайте сделаем дорожку, по которой шла Маша. - Молодцы. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! - А теперь давайте вспомним, что увидела Маша в лесу, когда далеко ушла от подружек? - Правильно. Давайте построим дом медведя. - Молодцы. Скажите, а дом, каких героев еще встречался в сказке? С кем жила Маша? - Давайте построим и их дом. И поселим фигуры бабушки и дедушки в дом. - Молодцы! Посмотрите, теперь у нас есть все декорации к сказке «Маша и медведь». 3. Пересказ текста сказки «Маша и медведь» по ролям. - Давайте теперь попробуем обыграть нашу сказку. Давайте распределим роли. Кто за какого героя хотел бы сыграть? ( Педагог берет на себя роль рассказчика). Когда рассказ доходит до того места, где Маша решает обмануть медведя, приготовив короб с пирожками, педагог предлагает придумать, что можно положить в короб, как будто это пирожки (плоды каштана). Рассказывание сказки продолжается и доводится до логического конца. III. Заключительная часть. Подведение итогов. - Молодцы. Скажите, а где мы сегодня побывали? - У какой сказки мы были в гостях? - Понравилось ли вам в гостях у сказки? - Чему новому вы научились на сегодняшнем занятии? - А теперь, чтобы не забыть о нашем с вами путешествии в гости к сказке «Маша и медведь», давайте сфотографируем декорации, которые мы с вами создали. Оценка деятельности детей. - Молодцы. Вы сегодня все старались на занятии. Все хорошо занимались. Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. - Давайте скажем сказке и её героям: «До свидания». | Здравствуйте. Да! Дети слушают сказку. Дети с помощью взрослых выбирают из представленного материала то, что можно использовать для этого. Маша шла по дорожке. Дети выкладывают дорожку из камешков (если затрудняются, педагог им помогает). Маша увидела в лесу дом медведя. Дети устанавливают дом медведя. Дом бабушки и дедушки Маши. Дети устанавливают дом дедушки и бабушки и ставят фигуры героев. Дети воспроизводят монологи от имени персонажей сказки. В гостях у сказки. Мы были в гостях у сказки «Маша и медведь». Да. Мы научились составлять декорации. Дети самостоятельно фотографируют свою работу, выполненную на занятии. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие импрессивного и экспрессивного словаря по лексической теме "Дом"...
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...