Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему

Мокровская Анна Владимировна

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Лексическая тема: «Космос»

Цель: обобщение и систематизация знаний и представлений детей о космосе, о профессии космонавта.  

Задачи:

- активизация  и обогащение словаря по теме «Космос»;

- развитие связной речи;

- развитие навыков  чтения;

- закрепление понятия «буква», «звук»;

- совершенствование навыков звукового анализа;

- закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

- закрепление умения детей считать в  обратном порядке в пределах 10;

- закрепление пространственных представлений: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: до, после, между;

- развитие воображения;

- развитие зрительного, слухового внимания и восприятия;

- развитие зрительной памяти;

- развитие наглядно-образного и абстрактно-логического мышления;

- развитие конструктивного праксиса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание учебных навыков детей: поднимать руку при желании ответить,

  внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, доводить начатое задание до конца;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитание усидчивости.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная система; слайды: «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», видео «Запуск ракеты» и «Падающие звезды», аудиозаписи: «Звук атмосферы Земли», музыка гр. Земляне «Земля в иллюминаторе»; магнитная доска; мяч; фотографии космонавтов, планет солнечной системы; мягкие игрушки: две собаки в космическом снаряжении, козёл, свинья, лиса.

Раздаточный  материал: набор  геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; схематичные изображения: солнца, полярной звезды, планеты Земля, планеты Марс; листы формата А-3; наборы счётных палочек; круги   для составления   схем слов.       

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Проходите, садитесь на стулья. Сели правильно и мы приступаем к занятию.

- Отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в познавательное космическое путешествие. (Слайд – звёздное небо; музыка атмосферы Земли)

II. Основная часть:

1. - Кто был первый космонавт планеты Земля? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

- Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)

- Найдите её фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

- Ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Храбрыми, выносливыми, терпеливыми, мужественными, спортивными и т.д.)

2.  - Ребята, выберите из предложенных животных только тех, которые первыми полетели в космос. (Собаки Белка и Стрелка)

- Согласны ли вы их взять с собой в полёт? (Да)

3.  - Молодцы! Вы отлично ответили на все вопросы. Я зачисляю вас в отряд космонавтов. Одеваем костюмы (имитация движений).

- Космонавты, по местам! (Дети проходят к столам и встают за стулья)

- К запуску космического корабля приготовиться!

4. Физминутка:

Соединить контакты! (Соединяют пальцы обеих рук)

Завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого, произнося звук «р»)

Начинаем обратный отсчёт (Передают мяч друг другу: 10,9,8…0)

Пуск! (Приседают и подпрыгивают с сомкнутыми вверху руками).

На проекторе видео «Запуск ракеты».

5. - Вот мы и взлетели. Космонавты, прошу занять свои места!

- Знаете ли вы, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)

- Что мы  можем  увидеть в иллюминаторы?

Загадываются загадки. (Отгадки: солнце, полярная звезда, планеты – Марс, Земля).

- Положите изображение солнца в правый верхний угол, …

- А в середине листа выложите из палочек ракету, на которой мы летим. (Выполняют)

6.  - Ребята, посмотрите на экран. На экране слайд: «Планеты солнечной системы».

- Что вы видите? (Это солнечная система).

- Правильно. Скажите, а сколько существует планет солнечной системы? (Восемь).

- Давайте с вами покажем и прочитаем название планеты, которая находится ближе всего к солнцу. Дальше всего от солнца. Прочитайте название самой большой планеты. Покажите и прочитайте название планеты, у которой есть кольца.

- Молодцы. Все планеты назвали правильно.

7.  Физминутка:

На луне жил звездочёт -

(«Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:

(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,

(Описать круг руками)

Венера-два-с,

(Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,

(Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

(Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,

(Наклон вперёд, прогнуться назад)

8. «Что такое звук, буква?».

- Ребята, вы отлично знаете буквы! Вы смогли прочитать названия планет.

- А  что такое звуки вы знаете? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).

- Совершенно верно! А умеете ли вы различать звуки? На какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные).

- Какие звуки относятся к гласным звукам? (звуки, которые можно петь и тянуть).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).

- Какие звуки называются согласными? (звуки, которые петь нельзя).

- Почему их нельзя петь? (их нельзя петь, потому что возникает преграда).

- Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. Каким цветом обозначаются твердые звуки? (Синим). Каким цветом обозначаются мягкие звуки? (Зеленым).

- Молодцы. Вспомнили, что такое звуки и каким цветом они обозначаются.

9. Звуковой анализ слов.

- У каждого из вас есть цветные кружки, которыми мы обозначаем звуки. Сегодня мы вместе с вами составим схему слова – названия планеты, на который мы живем.

- Как называется наша планета? (Земля).

- Давайте составим схему слова «Земля».

- Какой первый звук в слове «Земля»? (звук з‘).

- Звук [з’] какой? Гласный или согласный? (Согласный). Твердый или мягкий? (Мягкий).

Если звук [з’] согласный и мягкий – кружок какого цвета мы положим первым? (Зеленого).

(Аналогично выполняется анализ всех оставшихся звуков слова «Земля»).

10. Развитие воображения «Загадывание желаний».

- Наш корабль взял курс на Землю! А пока у нас есть возможность полюбоваться звёздами.

На экране видео «Падающие звезды»

- А что делают люди, когда видят падающую звезду? (Загадывают желание!)

- Правильно! Вот и у вас  сейчас есть возможность загадать самое заветное желание. Продолжите фразу «Я желаю…».

(Ребята получают звёздочки и мысленно продолжают фразу).

- Если вы были искренне в своём желании, то оно непременно сбудется!

- Наше космическое познавательное путешествие  завершается, космический корабль совершил посадку! Пора подводить итоги!

III. Заключительная часть:

Подведение итогов.

11. Составление рассказа «Как я в космос летал».

- А сейчас помогите мне, пожалуйста, составить рассказ. Я начну, а вы добавляйте.

Сегодня мы с ребятами построили (что?)… . На ракете мы полетели (куда?) … . Мы были (кем?)…  Команда космонавтов называется … . Во время полета мы …(играли, смотрели в иллюминаторы,).  В космосе мы видели (что?)… . Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик).

- Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился!

Оценка деятельности детей.

- Ребята, Белке и Стрелке очень понравилось с вами путешествовать, и они приготовили вам космические подарки – камушки с планет солнечной системы. Я тоже хотим сделать вам подарок. Каждый из вас сегодня был космонавтом. И я дарю вам  на память о нашем путешествии медальоны в виде космонавтов с вашими фотографиями. (Во время вручения медальонов звучит музыка гр. Земляне «Земля в иллюминаторе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе.

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе....

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков  с-з ,ш-ж . Класс: 3. Продолжительность учебного занятия: 40мин .Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП....

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков  с-з .Класс: 4. Продолжительность учебного занятия: 40мин. Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.Пос...