Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему

Мокровская Анна Владимировна

Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Лексическая тема: зима

Цель: координация речи с темпом и ритмом движения

Задачи:

- развитие координации речи с движением;

- актуализация словаря по теме «Зима», «Перелетные птицы»;

- развитие умения образовывать относительные прилагательные;

- развитие фонематического анализа;

- уточнение акустических характеристик звуков з’, и, м, а;

- развитие высоты и илы голоса;

- формирование плавного длительного выдоха и мягкой голосоподачи;

- развитие тонкой и общей моторики;

- развитие логического мышления;

- развитие слухового внимания;

- развитие воображения;

- воспитание умения внимательно слушать логопеда;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: елка, сюжетная картинка с изображением зимы, «снежные» комки, музыкальные композиции (вальс из к/ф Амели,  музыка из к/ф Тайна Снежной королевы, звук вьюги, песня «Снежинки спускаются с неба»), раздаточный материал – снежинки.

Ход занятия:

Дети в свободной деятельности. Играет музыка (вальс из к/ф Амели). Входит Гномик.

Деятельность педагога

(Персонаж– Гномик)

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Орг. момент.

- Здравствуйте дети.

- Я – Гном. И я живу в сказочном лесу.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас к себе в гости - в сказочный лес. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- Только дорога нас ожидает дальняя. Вы готовы отправиться в путь?

     II. Основная часть.

- Тогда крепко зажмурьте глаза и вы сразу же попадете в сказочный лес.

(в центре зала появляется «заснеженная» ель, на полу - снежинки)

- Ну вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как здесь замечательно и красиво. Давайте погуляем по сказочному лесу.

«Ты шагай».

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

По дорожке поскачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

- Погуляли мы с вами по сказочному лесу и забрели в самую чащу. И чтобы идти дальше нам надо отдохнуть с дороги. Смотрите, какие замечательные пеньки на полянке. Давайте присядем на них.

- Пока вы гуляли по сказочному лесу, ко мне прилетала синичка и сказала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. Сейчас я это проверю. А ну-ка попробуйте отгадать мою загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…

(на доску вывешивается сюжетная картинка с изображением зимы).

- Молодцы. А по каким приметам мы узнаем, что на улице зима?

- А деревья зимой какие?

- А погода на улице какая? Если идет снег, то она какая?

- А если на улице мороз, то какая погода?

- А если холодно, то какая погода?

- А зимой все птицы у нас зимуют?

- А какие птицы улетают? И почему?

- Сколько месяцев длится зима?

-А давайте вспомним, как называются зимние месяцы?

- А какой месяц сейчас?

- Ребята, скажите, а сколько слогов в слове зима?

- Сколько звуков в слове зима?

- Какой первый звук в слове зима?

- Это гласный или согласный звук? Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой? Почему?

- Какой второй звук?

- Звук И гласный или согласный? Звонкий или глухой?

- Какой третий звук? Он гласный или согласный? Почему? Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Какой последний звук? Он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

- Ну вот, ребята, теперь я увидел, как много вы знаете о зиме. Мы с вами отдохнули и готовы отправиться дальше в путь.

- Ребята, посмотрите, сколько снега в лесу. Пешком нам точно не пройти. А ну-ка подскажите, на чем мы можем ехать по снегу?

Звучит музыка (музыка из к/ф Тайна Снежной королевы).

- Дети, посмотрите-ка, а впереди замерзшее озеро. Скажите, мы можем идти на лыжах по льду?

- А на чем можем?

- Тогда снимайте лыжи, надевайте коньки и вперед! (Звучит музыка из к/ф Тайна Снежной королевы).

- Молодцы. Вот мы и перебрались через озеро.

Звучит музыка (звук вьюги).

- Ой, ребята, послушайте, что это?

- Ребята, кажется, вьюга приближается к нам. Давайте покажем, если вьюга совсем близко с нами, как она воет?

- Кажется вьюга отступает. Давайте покажем, если вьюга далеко, то, как она воет?

- Вьюга отступила. Ветер стих. Но наши ручки сильно замерзли. Давайте их погреем.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня.

     III. Заключительная часть.

- Ребята, мы с вами так долго путешествовали. Много чего увидели и даже во вьюгу попали. Мне очень понравилось с вами гулять по сказочному лесу. А вам понравилось путешествовать со мной?

- Но нам уже пора возвращаться обратно, в детский сад.

Звучит музыка (Песня «Снежинки спускаются с неба).

- Вот мы и вернулись. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам волшебные снежинки (Гномик раздает всем детям снежинки и прощается с детьми).

Здравствуйте.

Да!!!

Да!

Дети закрывают глаза и «попадают» в волшебный лес.

Дети встают в круг.

Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.

Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью.

Ходят на пятках, руки за спиной.

Скачут, руки на поясе.

Маршируют.

Дети садятся на стульчики.

Зима.

На улице идет снег.

Деревья без листьев.

Снежная.

Морозная.

Холодная.

Нет. Некоторые улетают в теплые края.

Дети перечисляют перелетных птиц.

Три.

Декабрь, январь, февраль.

Декабрь.

Два.

Четыре.

З’

Согласный.

Мягкий.

Звонкий, потому что горлышко дрожит.

И

Гласный, его можно петь.

Звонкий.

М, это согласный звук.

Твердый. Звонкий.

А, гласный.

Звонкий.

Дети встают.

На санках, на лыжах.

Дети изображают катание на лыжах. В парах катание на санях.

Нет.

На коньках.

Дети имитируют катание на коньках.

Вьюга.

Дети громко произносят у-у-у-у.

Дети тихо произносят у-у-у-у.

Дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Растирают ладони все быстрее и быстрее.

Вытягивают вперед разогретые ладони.

Да!

Дети на носочках идут по кругу.

Дети прощаются с Гномом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи:  Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  ди...