Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
план-конспект по теме
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие технологии -физминутка, зрительная гимнастика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с использование компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.
Учитель-дефектолог Левина Е.В.,
г. Нерюнгри
Тема: автоматизация звука [р’] в связной речи.
Класс: подготовительная к школе группа.
Технологии: компьютерные презентации Microsoft Office Power Point.
Цель: развитие навыка правильного произношения звука [р’] в процессе индивидуального занятия с ребенком с использованием компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.
Задачи:
- Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки. Закреплять навык ответа полным предложением, находить картинки с заданным звуком.
- Продолжать автоматизацию правильного произношения звука [р’] в словах, предложениях, стихах, связной речи. Развивать фонематическое восприятие, навык самоконтроля за собственной речью. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие; зрительную и вербальную память;
- Мотивировать ребенка к теме занятия, закреплять коммуникативные навыки.
Оснащение: дидактическая игра «Черепашки», игрушечная черепаха, компьютер, презентации «Кто спрятался?», «Что забыл нарисовать художник?» Текст рассказа с картинками «Кто быстрее?», офтальмотренажер, указка, плоскостное изображение черепашки, изображения черепашек с разным настроением,
Ход занятия:
- Организационный момент. Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:
Идет спокойно, не спеша -
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
- Познакомься, это черепаха Рита, мы будем с ней играть.
- Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. Дидактическая игра «Черепашки», (проводится на ковре). Логопед:
- Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Их так много, что наша черепаха Рита не может найти своих детенышей, помоги ей – выбери только таких черепашек, у которых на панцире картинка со звуком [р’]. Ребенок рассматривает черепах, называет картинки на панцирях, выбирая нужные (репа, матрешка, снегирь, брюки, абрикос, мандарин.
3. Автоматизация звука в чистоговорке. Логопед:
- Давай позовем малышей заниматься вместе с нами, покажем им - какие интересные задания мы выполняем, но сначала черепаха Рита хочет нам рассказать про себя и всех черепах небольшое стихотворение:
Нет прекраснее рубашек, чем рубашки черепашек.
Очень крепкие рубашки. Чинно носят черепашки.
Логопед проводит краткий разбор чистоговорки:
- Про какие рубашки говорится в стихотворении? (Про панцирь). Как ты понимаешь – что такое «чинно»? «Чинно» - это значит гордо, важно, степенно. Черепахи гордятся, что у них такие крепкие и прочные рубашки – панцири. Педагог разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].
- Игра – презентация «Кто спрятался?» Логопед:
- Маленькие черепашки еще многого не знают. Давай поиграем вместе с ними в игру «Кто спрятался?» Сейчас на экране будет появляться часть какого-либо предмета (логопед демонстрирует слайд), тебе надо постараться угадать предмет, четко проговаривая в ответе слова со звуком [р’]: «Спряталась черепаха». После того, как ребенок правильно называет предмет, фигура, которая его закрывает, исчезает и ребенок может увидеть предмет полностью: черепаха, а так же жеребенок, снегирь, моряк, и др.
4. Зрительная гимнастика. Логопед:
- А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза. Маленькая черепашка будет двигаться по линиям зрительного тренажера (рис. 2), а ты должен следить за ней глазами. Логопед надевает на кончик указки плоскостную черепашку и двигает по линиям, контролируя, чтобы ребенок внимательно следил за движениями черепашки глазами:
- По центру овала – по горизонтальной линии – влево, вправо (желтая линия).
- По центру овала по вертикальной линии – вверх, вниз (желтая линия).
- По внешней стороне овала (красная линия).
- По внутренней стороне овала (синя линяя).
- По кругам, внутри овала (зеленая линия).
5. Автоматизация звука в связной речи. Пересказ с опорой на картинки «Кто быстрее». Логопед:- Черепаха Рита хочет рассказать нам одну историю, которая произошла с ней много лет назад. Послушай внимательно. Логопед читает рассказ – рис. 3. Беседа по тексту:
- Понравился ли тебе рассказ?
- О чем поспорили ящерица Терри и черепаха Рита?
- Какое правило, они придумали?
- Как решила черепаха Рита перехитрить ящерицу? Почему она это придумала?
- Кто победил в соревнованиях?
- Как ты думаешь, кто на самом деле, бегает быстрее? После беседы логопед читает рассказ еще раз с установкой на запоминание. Далее, педагог пересказывает текст совместно с ребенком, давая ему для опоры картинки в рассказе (рис.3), напоминает о четком и правильном произношении звука [р’].
6. Физкультурная минутка. Логопед:
- Ну а мы будем соревноваться честно и чтобы побеждать, необходимо тренироваться.
В черном море как то раз,
Две веселых черепашки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.
7. Игра «Что забыл нарисовать художник». Логопед:
- А ты знаешь, почему черепаха Рита такая умная? Потому что она прожила долгую жизнь, ведь черепахи живут очень долго, а еще она много тренировалась и играла в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Что забыл нарисовать художник». На экране будет появляться предмет, у которого не достает какой – то части, надо внимательно рассмотреть этот предмет и догадаться, что забыл нарисовать художник. Отвечать необходимо полным ответом. Ребенок рассматривает слайд, отвечает: «Художник забыл нарисовать для кастрюли – ручку». После этого появляется целый предмет.
7. Итог занятия:
- Понравилось тебе играть с черепашками? Им пора прощаться с нами, но на память они хотят подарить тебе свою фотографию - рис 4. Выбери ту, которая тебе больше нравится. Педагог предлагает ребенку грустную и веселую черепашку. Дома можешь раскрасить черепашку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры На экране будет появляться часть какого-то предмета, постарайся догадаться и назвать предмет, четко проговаривая звук «РЬ» и тогда ты сможешь увидеть его целиком.
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: Сейчас на слайде будет появляться предмет ,у которого художник забыл нарисовать какую-то деталь. Надо внимательно рассмотреть предмет и назвать - что забыл нарисовать художник. Если ты ответишь правильно, то недостающая деталь окажется на своём месте. Отвечать необходимо полным ответом, четко проговаривая звук «РЬ».
У кастрюли нет…
У буревестника нет…
У курицы нет…
У снегиря нет…
У жеребенка нет…
У черепахи нет…
У двери нет…
У абрикоса нет…
У глухаря нет…
У гири нет…
У ремня нет…
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
ГУСО РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»
учитель-дефектолог, логопед Левина Евгения Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Исследование связной речи»
Тема: Исследование связной речи Цель: Исследовать правильность и самостоятельность различных видов пересказа. Верное понимание смысла историй. Грамматическое и лексическое оформление пересказ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]
Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...
Комментарии
Рассказ "Кто быстрее"
Спасибо большое, Лилия