Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
план-конспект по теме

Левина Евгения Владимировна

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие технологии -физминутка, зрительная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с использование компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.

Учитель-дефектолог Левина Е.В.,

г. Нерюнгри

Тема: автоматизация звука [р’]  в связной речи.

Класс: подготовительная к школе группа.

Технологии: компьютерные презентации Microsoft Office Power Point.

Цель: развитие навыка правильного произношения звука [р’] в процессе индивидуального занятия с ребенком с использованием  компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.

Задачи:

  1. Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки. Закреплять навык ответа полным предложением, находить картинки с заданным звуком.
  2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звука [р’]  в словах, предложениях, стихах, связной речи. Развивать фонематическое восприятие, навык самоконтроля за собственной речью. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие; зрительную и вербальную память;
  3. Мотивировать  ребенка к теме занятия, закреплять коммуникативные навыки.

Оснащение: дидактическая игра «Черепашки», игрушечная черепаха, компьютер, презентации «Кто спрятался?», «Что забыл нарисовать художник?» Текст рассказа с картинками «Кто быстрее?», офтальмотренажер, указка, плоскостное изображение черепашки, изображения черепашек с разным настроением,

Ход занятия:

  1.  Организационный момент. Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:

Идет спокойно, не спеша -

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха)

- Познакомься, это черепаха Рита, мы будем с ней играть.

  1. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. Дидактическая игра «Черепашки», (проводится на ковре). Логопед:

- Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Их так много, что наша черепаха Рита не может найти своих детенышей, помоги ей – выбери только таких черепашек, у которых на панцире картинка со звуком [р’]. Ребенок рассматривает черепах, называет картинки на панцирях, выбирая нужные (репа, матрешка, снегирь, брюки, абрикос, мандарин.  

3. Автоматизация звука в чистоговорке. Логопед:

- Давай позовем малышей заниматься вместе с нами, покажем им - какие интересные задания мы выполняем, но сначала черепаха Рита хочет нам рассказать про себя и всех черепах небольшое стихотворение:

Нет прекраснее рубашек, чем рубашки черепашек.

Очень крепкие рубашки. Чинно носят черепашки.

Логопед проводит краткий разбор чистоговорки:

- Про какие рубашки говорится в стихотворении? (Про панцирь). Как ты понимаешь – что такое «чинно»? «Чинно» - это значит гордо, важно, степенно. Черепахи гордятся, что у них такие крепкие и прочные рубашки – панцири. Педагог разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].

  1. Игра – презентация «Кто спрятался?» Логопед:

- Маленькие черепашки еще многого не знают. Давай поиграем вместе с ними в игру «Кто спрятался?»  Сейчас на экране будет появляться часть какого-либо предмета (логопед демонстрирует слайд), тебе надо постараться угадать предмет, четко проговаривая в ответе слова со звуком [р’]: «Спряталась черепаха». После того, как ребенок правильно называет предмет, фигура, которая его закрывает, исчезает и ребенок может увидеть предмет полностью: черепаха, а так же  жеребенок, снегирь, моряк, и др.

4. Зрительная гимнастика. Логопед:

- А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза. Маленькая черепашка будет двигаться по линиям зрительного тренажера (рис. 2), а ты должен следить за ней глазами. Логопед надевает на кончик указки плоскостную черепашку и двигает по линиям, контролируя, чтобы ребенок внимательно следил за движениями черепашки глазами:

  1. По центру овала – по горизонтальной линии – влево, вправо (желтая линия).
  2. По центру овала по вертикальной линии – вверх, вниз (желтая линия).
  3. По внешней стороне овала (красная линия).
  4. По внутренней стороне овала (синя линяя).
  5. По кругам, внутри овала (зеленая линия).

5. Автоматизация звука в связной речи. Пересказ с опорой на картинки «Кто быстрее». Логопед:- Черепаха Рита хочет рассказать нам одну историю, которая произошла с ней много лет назад. Послушай внимательно. Логопед читает рассказ – рис. 3. Беседа по тексту:

- Понравился ли тебе рассказ?

- О чем поспорили ящерица Терри и черепаха Рита?

- Какое правило, они придумали?

- Как решила черепаха Рита перехитрить ящерицу? Почему она это придумала?

- Кто победил в соревнованиях?

- Как ты думаешь, кто на самом деле, бегает быстрее? После беседы логопед читает рассказ еще раз с установкой на запоминание. Далее, педагог пересказывает текст совместно с ребенком, давая ему для опоры картинки в рассказе (рис.3), напоминает о четком и правильном произношении звука [р’].

6. Физкультурная минутка. Логопед:

- Ну а мы будем соревноваться честно и чтобы побеждать, необходимо тренироваться.

В черном море как то раз,

Две веселых черепашки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

        Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись

        И обратно возвращались.

        Вот здоровья в чём секрет.

        Всем друзьям физкультпривет.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

7. Игра «Что забыл нарисовать художник». Логопед:

- А ты знаешь, почему черепаха Рита такая умная? Потому что она прожила долгую жизнь, ведь черепахи живут очень долго, а еще она много тренировалась и играла в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Что забыл нарисовать художник». На экране будет появляться предмет, у которого не достает какой – то части, надо внимательно рассмотреть этот предмет и догадаться, что забыл нарисовать художник. Отвечать необходимо полным ответом. Ребенок рассматривает слайд,  отвечает: «Художник забыл нарисовать для кастрюли – ручку». После этого появляется целый предмет.

7. Итог занятия:

- Понравилось тебе играть с черепашками? Им пора прощаться с нами, но на память они хотят подарить тебе свою фотографию - рис 4. Выбери ту, которая тебе больше нравится. Педагог предлагает ребенку грустную и веселую черепашку. Дома можешь раскрасить черепашку.

                                                                                                                                                                        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто спрятался? Автоматизация звука «РЬ » Учитель-дефектолог Левина Е.В.

Слайд 2

Правила игры На экране будет появляться часть какого-то предмета, постарайся догадаться и назвать предмет, четко проговаривая звук «РЬ» и тогда ты сможешь увидеть его целиком.

Слайд 25

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «РЬ » Учитель-дефектолог Левина Е.В .

Слайд 2

Правила игры: Сейчас на слайде будет появляться предмет ,у которого художник забыл нарисовать какую-то деталь. Надо внимательно рассмотреть предмет и назвать - что забыл нарисовать художник. Если ты ответишь правильно, то недостающая деталь окажется на своём месте. Отвечать необходимо полным ответом, четко проговаривая звук «РЬ».

Слайд 3

У кастрюли нет…

Слайд 4

У буревестника нет…

Слайд 5

У курицы нет…

Слайд 6

У снегиря нет…

Слайд 7

У жеребенка нет…

Слайд 8

У черепахи нет…

Слайд 9

У двери нет…

Слайд 10

У абрикоса нет…

Слайд 11

У глухаря нет…

Слайд 12

У гири нет…

Слайд 13

У ремня нет…

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!!!



Предварительный просмотр:

ГУСО РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей

и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

учитель-дефектолог, логопед Левина Евгения Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Исследование связной речи»

Тема: Исследование связной речи Цель: Исследовать правильность и самостоятельность различных видов пересказа. Верное понимание смысла историй. Грамматическое и лексическое оформление пересказ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Ш-Ж]

Цель: дифференциация звуков ш – жЗадачи:Образовательные:- Развивать фонематические способности ребёнка: различать звуки по звонкости и глухости (Ж – Ш)Коррекционно-развивающие:• Автом...


 

Комментарии

Фенина Лилия Станиславовна

Спасибо за предоставленную работу. Взяла себе на заметку. Такого рода задания можно придумать на автоматизацию любого звука. Такого рода задания можно дать и на дом.
Левина Евгения Владимировна

Спасибо большое, Лилия Станиславовна за хороший отзыв!