Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
    план-конспект по теме

    Левина Евгения Владимировна

    В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие технологии -физминутка, зрительная гимнастика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное логопедическое занятие с использование компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.

    Учитель-дефектолог Левина Е.В.,

    г. Нерюнгри

    Тема: автоматизация звука [р’]  в связной речи.

    Класс: подготовительная к школе группа.

    Технологии: компьютерные презентации Microsoft Office Power Point.

    Цель: развитие навыка правильного произношения звука [р’] в процессе индивидуального занятия с ребенком с использованием  компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.

    Задачи:

    1. Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки. Закреплять навык ответа полным предложением, находить картинки с заданным звуком.
    2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звука [р’]  в словах, предложениях, стихах, связной речи. Развивать фонематическое восприятие, навык самоконтроля за собственной речью. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие; зрительную и вербальную память;
    3. Мотивировать  ребенка к теме занятия, закреплять коммуникативные навыки.

    Оснащение: дидактическая игра «Черепашки», игрушечная черепаха, компьютер, презентации «Кто спрятался?», «Что забыл нарисовать художник?» Текст рассказа с картинками «Кто быстрее?», офтальмотренажер, указка, плоскостное изображение черепашки, изображения черепашек с разным настроением,

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент. Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:

    Идет спокойно, не спеша -

    Пусть видят все, как хороша!

    Удобна и прочна рубаха,

    В которой ходит… (черепаха)

    - Познакомься, это черепаха Рита, мы будем с ней играть.

    1. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. Дидактическая игра «Черепашки», (проводится на ковре). Логопед:

    - Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Их так много, что наша черепаха Рита не может найти своих детенышей, помоги ей – выбери только таких черепашек, у которых на панцире картинка со звуком [р’]. Ребенок рассматривает черепах, называет картинки на панцирях, выбирая нужные (репа, матрешка, снегирь, брюки, абрикос, мандарин.  

    3. Автоматизация звука в чистоговорке. Логопед:

    - Давай позовем малышей заниматься вместе с нами, покажем им - какие интересные задания мы выполняем, но сначала черепаха Рита хочет нам рассказать про себя и всех черепах небольшое стихотворение:

    Нет прекраснее рубашек, чем рубашки черепашек.

    Очень крепкие рубашки. Чинно носят черепашки.

    Логопед проводит краткий разбор чистоговорки:

    - Про какие рубашки говорится в стихотворении? (Про панцирь). Как ты понимаешь – что такое «чинно»? «Чинно» - это значит гордо, важно, степенно. Черепахи гордятся, что у них такие крепкие и прочные рубашки – панцири. Педагог разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].

    1. Игра – презентация «Кто спрятался?» Логопед:

    - Маленькие черепашки еще многого не знают. Давай поиграем вместе с ними в игру «Кто спрятался?»  Сейчас на экране будет появляться часть какого-либо предмета (логопед демонстрирует слайд), тебе надо постараться угадать предмет, четко проговаривая в ответе слова со звуком [р’]: «Спряталась черепаха». После того, как ребенок правильно называет предмет, фигура, которая его закрывает, исчезает и ребенок может увидеть предмет полностью: черепаха, а так же  жеребенок, снегирь, моряк, и др.

    4. Зрительная гимнастика. Логопед:

    - А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза. Маленькая черепашка будет двигаться по линиям зрительного тренажера (рис. 2), а ты должен следить за ней глазами. Логопед надевает на кончик указки плоскостную черепашку и двигает по линиям, контролируя, чтобы ребенок внимательно следил за движениями черепашки глазами:

    1. По центру овала – по горизонтальной линии – влево, вправо (желтая линия).
    2. По центру овала по вертикальной линии – вверх, вниз (желтая линия).
    3. По внешней стороне овала (красная линия).
    4. По внутренней стороне овала (синя линяя).
    5. По кругам, внутри овала (зеленая линия).

    5. Автоматизация звука в связной речи. Пересказ с опорой на картинки «Кто быстрее». Логопед:- Черепаха Рита хочет рассказать нам одну историю, которая произошла с ней много лет назад. Послушай внимательно. Логопед читает рассказ – рис. 3. Беседа по тексту:

    - Понравился ли тебе рассказ?

    - О чем поспорили ящерица Терри и черепаха Рита?

    - Какое правило, они придумали?

    - Как решила черепаха Рита перехитрить ящерицу? Почему она это придумала?

    - Кто победил в соревнованиях?

    - Как ты думаешь, кто на самом деле, бегает быстрее? После беседы логопед читает рассказ еще раз с установкой на запоминание. Далее, педагог пересказывает текст совместно с ребенком, давая ему для опоры картинки в рассказе (рис.3), напоминает о четком и правильном произношении звука [р’].

    6. Физкультурная минутка. Логопед:

    - Ну а мы будем соревноваться честно и чтобы побеждать, необходимо тренироваться.

    В черном море как то раз,

    Две веселых черепашки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

            Ручками хлопали,

            Вправо, влево наклонялись

            И обратно возвращались.

            Вот здоровья в чём секрет.

            Всем друзьям физкультпривет.

    Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

    7. Игра «Что забыл нарисовать художник». Логопед:

    - А ты знаешь, почему черепаха Рита такая умная? Потому что она прожила долгую жизнь, ведь черепахи живут очень долго, а еще она много тренировалась и играла в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Что забыл нарисовать художник». На экране будет появляться предмет, у которого не достает какой – то части, надо внимательно рассмотреть этот предмет и догадаться, что забыл нарисовать художник. Отвечать необходимо полным ответом. Ребенок рассматривает слайд,  отвечает: «Художник забыл нарисовать для кастрюли – ручку». После этого появляется целый предмет.

    7. Итог занятия:

    - Понравилось тебе играть с черепашками? Им пора прощаться с нами, но на память они хотят подарить тебе свою фотографию - рис 4. Выбери ту, которая тебе больше нравится. Педагог предлагает ребенку грустную и веселую черепашку. Дома можешь раскрасить черепашку.

                                                                                                                                                                            

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кто спрятался? Автоматизация звука «РЬ » Учитель-дефектолог Левина Е.В.

    Слайд 2

    Правила игры На экране будет появляться часть какого-то предмета, постарайся догадаться и назвать предмет, четко проговаривая звук «РЬ» и тогда ты сможешь увидеть его целиком.

    Слайд 25

    МОЛОДЕЦ!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «РЬ » Учитель-дефектолог Левина Е.В .

    Слайд 2

    Правила игры: Сейчас на слайде будет появляться предмет ,у которого художник забыл нарисовать какую-то деталь. Надо внимательно рассмотреть предмет и назвать - что забыл нарисовать художник. Если ты ответишь правильно, то недостающая деталь окажется на своём месте. Отвечать необходимо полным ответом, четко проговаривая звук «РЬ».

    Слайд 3

    У кастрюли нет…

    Слайд 4

    У буревестника нет…

    Слайд 5

    У курицы нет…

    Слайд 6

    У снегиря нет…

    Слайд 7

    У жеребенка нет…

    Слайд 8

    У черепахи нет…

    Слайд 9

    У двери нет…

    Слайд 10

    У абрикоса нет…

    Слайд 11

    У глухаря нет…

    Слайд 12

    У гири нет…

    Слайд 13

    У ремня нет…

    Слайд 14

    МОЛОДЕЦ!!!



    Предварительный просмотр:

    ГУСО РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей

    и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

    учитель-дефектолог, логопед Левина Евгения Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

    Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

    Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

    Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

    Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

    конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

    Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

    Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....


     

    Комментарии

    Фенина Лилия Станиславовна

    Спасибо за предоставленную работу. Взяла себе на заметку. Такого рода задания можно придумать на автоматизацию любого звука. Такого рода задания можно дать и на дом.
    Левина Евгения Владимировна

    Спасибо большое, Лилия Станиславовна за хороший отзыв!