Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Л" Подготовительный этап.
план-конспект по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_l_indiv.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

«Постановка  звука «Л»

(Подготовительный этап)

Коррекционно-развивающие цели: 

  • Выработка правильных артикуляционных укладов, правильного речевого дыхания и силы голоса;
  • Закрепление навыка различения и правильного произношения звука «Л»;
  • Развитие моторики, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти.

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Уточнение представлений о мебели, ее назначении;

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Стимулирование речевой активности;
  • Воспитание желания заниматься.  

Оборудование: Самолет, предметные картинки: стол, стул, кресло, диван, тахта; ладошка, лампа, лампочка; стол, стул, упал, пол. Индиви-дуальные доски, мел, символ звука [Л], фишки синего цвета, схема слова.

Ход занятия:

Оргмомент

- Что видишь справа? Что у тебя слева?

- Стань лицом к окну, повернись так, чтобы зеркало было справа от тебя.

Развитие слухового восприятия

Послушать звуки за окном, в коридоре.

- Что ты слышишь?

- О чем говорит улица?

Упражнения на дыхание

Игровое задание «Мячик — ямочка».

— Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух — образовалась ямочка.

Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки.

 «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] на одном выдохе.

Упражнения для губ

«Сердитые сторожа». Хозяйка посадила сердитого пса сторожить огород. Поднимание верхней губы. Показать только верхние зубы. Произносить звукосочетания ав-ав-ав-ав.

«Сердитый бульдог». Оттягивание вниз нижней губы, обнажаются только нижние зубы.

Упражнения для языка

«Язычок идет в гости к носу». Широкий кончик языка поднять к носу и закрыть им верхнюю губу.

«Язычок пришел в гости к зубкам». Широко открыть рот, кончик языка прижать к верхним зубам и удерживать под счет 5-7.

Артикуляция звука [Л]

- губки слегка в улыбке;

- зубки сближены;

- узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

- горлышко работает.

Символ звука: большой самолет летит: ЛЛЛЛ…..

Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ…; Самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл…

Развитие фонематического восприятия

  «Поймай звук». Выделение звука [Л] из слогового ряда за, ла, шу, лу, чи,

                              лы. ал, ла, ра, ор, лу, ур, ул, ло…

   - Есть ли звук [Л] в словах: мел, рак, лук, пол, сор, стол, упал, дятел,

                                                 луна, соловей?

Определение позиции звука [Л] в словах ладошка, лампа, лампочка;

                                                                     Стол, стул, упал, пол.

Развитие моторики пальцев рук

Полюбуйтесь-ка, друзья - Попеременно хлопать: в ладоши –

Это комната моя.                в кулачки.

Это стол, а это стул.                Загибать мизинец, затем безымянный

                                        палец правой руки.

Вот на кресле кот заснул,        Загибать средний палец.

Вот тахта, чтобы спать,        Загибать указательный палец.

И диван, чтоб отдыхать.        Загибать большой палец. 

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Индивидуальное логопедическое занятие на этапе автоматизации звука [Л]

мАТЕРИАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....