Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
Формировать длительную направленную воздушную струю.
Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: Картина «Осень», игрушка Принцесса Осень, бумажные осенние листочки, мяч. Картинки «Санки», «Сосна», «Насос».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Принцесса Осень ярко разоденет
Уставшую природу в красочный наряд.
Березы в платья золотые приоденет,
Вновь совершив свой сказочный обряд.
Посмотри, кто к нам пришел. Принцесса Осень. На ней золотистое платье. Как ты думаешь, почему?
Посмотри на картину «Осень» , вспомни признаки осени? Какая она?
Дети вспоминают признаки осени.
2. Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) что делают птицы и животные осенью;
5) труд человека в осенний период;
6) осенняя одежда.
Дыхательная гимнастика.
Принцесса Осень зовет тебя поиграть в игру «Осенние листочки».
Логопед предлагает детям изобразить листопад и раздает листья деревьев. Исходя из индивидуальных речевых возможностей, дети описывают листья (размер, цвет, форму), образуют притяжательное прилагательное. Например: «Этот лист маленький, желтый, треугольный. Это березовый лист». Затем дети кладут листья себе на ладошку и сдувают. Листья слетают с ладони, образуя «листопад».
А теперь принцесса Осень зовет нас поиграть в мяч:
Логопед предлагает следующие упражнения:
«Назови ласково»
(Правило игры: логопед бросает мяч и произносит слово, а ребенок называет данное слово с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
(Правило игры: логопед бросает мяч и произносит слово, а ребенок называет данное слово в родительном падеже).
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, зонт — зонтов, лес — лесов.
Постановка звука С. Подготовительный этап.
Звуковая разминка
Восприятие звука «С» в начале и середине слов.
Логопед:
Посмотри на картинки и внимательно послушай, как правильно или неправильно я произношу их названия. Если картинка названа правильно подними руку вверх, если неправильно – покачай головой.
Картинка «Санки» - фанки, санки, танки, шанки, санки, ханки.
Картинка «Сосна» - фафна, ховна, сосна, тосна, сосна, сашна.
Восприятие звука «С» в потоке прочих звуков.
Логопед:
Внимательно послушай и запомни, какой звук издает насос, когда качает воздух. А теперь возьми картинку «Насос» и когда услышишь звук насоса, подними ее вверх.
Ш –С-Т-Х-С-Ф-З-ТЬ-С-Ц-Щ-С.
7. Артикуляционная гимнастика.
“Улыбочка”.
“Заборчик”.
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
“Качели”.
Улыбнуться. Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.
“Горка”.
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
“Почистим зубы”.
“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо). Нижняя челюсть неподвижна.
После выполнения упражнений логопед просит ребенка сделать язык горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы. Подуть на кончик языка, приложив ко рту ладонь и почувствовать узкую струю прохладного воздуха. Произнести звук «С».
Ребенок выполняет задание. Логопед оказывает ему необходимую помощь.
8. Окончание занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с принцессой. Давай ей расскажем, что нам особенно понравилось на занятии сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394027-1391109401.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Встреча с Карлсоном».
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук [Р] в словах;- развивать фонематический слух;-обогащать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362283-1386349953.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-475491-1414817250.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922527-1494264289.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема "Живое-неживое"
В данном материале представлен практический материал по логопедии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085146-1542885329.jpg)
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-998913-1638636254.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Моя семья».
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-998913-1638636254.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Цветы».
Конспект индивидуального логопедического занятия "Цветы"...