Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
    план-конспект занятия на тему

    Ткач Вера Александровна

    Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  индивидуального  логопедического  занятия тема:

                                    «Автоматизация  звука [С ] в слогах  и словах».

    Цель:

    1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С ]
    2. Упражнять в правильном произнесении звука [С ] в слогах и в словах.
    3. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
    4. Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имён существительных.
    5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.        

    Оснащение: снеговик, сани, верёвочка с узелками, султанчики, снежинки с картинками, ватные комочки, картинка- лабиринт.

    Ход занятия

    1.Организационный момент: Логопед. Сегодня у нас будет необычный гость, чтобы узнать кто он, ты должна отгадать загадку.

          Меня не растили,

          Из снега слепили.

          Вместо носа ловко

          Вставили морковку.

    Логопед:  Ты догадалась, о ком загадка? А вот он и сам, приехал на санках. У снеговик случилась беда. Он должен со Снегурочкой собрать своих друзей – зверюшек на Новый год, а Снежная королева замела все пути, дорожки и снеговик не может добраться до Снегурочки, ему нужно помочь. Мы должны выполнить задания Снежной королевы. Снеговик привёз красивые конверты, в которых находятся задания от Снежной королевы. Откроем первый конверт и узнаем первое задание.

    2.Артикуляционная гимнастика (выполняется сидя перед зеркалом).

    У снеговика лопата, чтобы расчистить снег, выполним упражнение «Лопаточка»  

    Покажи ему, какие у тебя ровные зубы упражнение «Забор».

    Во дворе высокая горка, выполним упражнение «Горка».

    Убери язычок  за зубки и покажи, какие они у тебя чистые, выполним упражнение «Почистим нижние зубки».

    А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребёнок произносит: с – с – с). У тебя получился любимый звук снеговика. Логопед открывает второй конверт  и называет второе задание.

    3. Развитие речевого дыхания.

        Логопед достаёт из конверта снежинку и предлагает выполнить упражнение «Подуй на снежинку», сядь прямо, плечи не поднимать, щёки не надувать, дуй на снежинку.

    Молодец, ты правильно выполнила второе задание Снежной королевы.

    4.Произнесение слогов. Логопед достаёт верёвочку с узелками, Снежная королева заморозила капельки воды и превратила их в ледяные комочки. Нужно произнести слоги при этом касаться  пальцами  ледяных  комочков (ребёнок поднимается пальцами вверх  вниз по верёвочке).

    5. Физминутка «Зима»

          Морозы трескучие,

          Снега сыпучие,

          Ветры вьюжные

          Метели дружные.

    6. Произнесение слов.

       Логопед  открывает конверт и называет следующее задание. Посмотри, какой большой сугроб из снежинок, тебе нужно его расчистить. Возьми снежинку посмотри и назови картинки на снежинках (ребёнок называет картинки на снежинках и выкладывает из  них дорожу).

       Логопед предлагает поиграть в игру «Какой снежинки не стало» (ребёнок выбирает 5 картинок  называет их, логопед убирает по одной картинке и предлагает назвать, какой картинки не стало).

    7. Определение позиции звука в словах.  Логопед называет следующее задание и предлагает  поиграть в игру «Угадай, где звук», логопед называет картинки и предлагает назвать, где слышится звук [С ] в начале, в середине, в конце слова. Ребёнок называет позицию звука и кладёт снежинку  под снежный комочек (ватный).

    8. «Снежный лабиринт»  Логопед показывает картинку и предлагает найти дорожку к Снегурочке. Ребёнок ищет дорогу в лабиринте при этом произносит звук [С –С - С].

    9. Итог занятия. Ты правильно выполнила  все задания Снежной королевы снеговик и Снегурочка со своими друзьями могут встретить Новый год. Они благодарят тебя за твою помощь и дарят тебе красивый праздничный султанчик.

    10. Релаксация «Снежинки». Снежинки падают тебе на голову, на ресницы, на нос, на щёки, на плечи, ты чувствуешь,  как они прикасаются и ласкают тебя.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие на тему "Автоматизация звука [Р] в словах"

    Хочу поделиться с вами некоторыми наработками по логопедии. Надеюсь, что они будут кому-нибудь полезными. Удачи!...

    Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс

    Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...

    Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж в словах и слогах" 4класс

    Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие  по теме:  «Дифференциация Ш-Ж словах и слогах" 4класс.Цели: 1. Закрепление знаний     о механи...

    Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»

    Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи:  Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...

    презентация "Обобщение знаний по теме Чередование гласных в корне слова"

    В данной презентации содержится материал по темам: "Чередование гласных после шипящих в корне слова", "Буквы и-ы после ц", "Чередование гласных в корнях лаг-лож, раст, рос"...

    Урок в 5 классе по теме"Лексическое и грамматическое значение слова"

    На этом уроке ребята учатся определять лексическое и грамматическое значение слова в связной речи,учатся развивать связную речь и творческие способности,совершенствовать навыки самооценки и работа в п...

    Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: "Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

    Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...