Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Встреча с Карлсоном».
методическая разработка на тему

Илюхина Ольга Васильевна

 

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Р]   в словах;

- развивать фонематический слух;

-обогащать словарь словами со звуком [Р]   

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.

Оборудование: картинка Карлсон, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, конверт, предметные картинки, «чудесный мешочек».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

- Здравствуй Даша. Я знаю одного сказочного персонажа. Он всегда такой веселый и озорной. И сегодня он пришел к тебе в гости. Отгадай, кто он?

 

Звук мотора мой услышав
Вы посмотрите на крышу,
Я пропеллер свой включу,                                        
И лечу, куда хочу.                                                                                           

 

Ни ракета, ни машина,
Я упитанный мужчина!
Ты на кнопочку нажми,
Мое имя назови.

- Правильно, это веселый и неугомонный Карлсон. Он очень любит играть с детьми и устраивать разные интересные задания.

                                                                                                           

   2. Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай покажем этому шалунишке как надо выполнять упражнения для язычка.

 

 «Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

 

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

 

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

 

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Чьи зубы чище»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

 

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

 

«Грибок»

Ты расти, расти грибок

Упирайся в потолок.

 

«Барабанщик»

Язычок наш крепким станет.

Барабанить не устанет!»

 

3. Развитие целенаправленной воздушной струи.

 - Карлсон такой непоседа. Стоит ему только нажать на кнопку за спиной, тут же начинает работать хитроумный моторчик. Но вот беда, моторчик почему-то не заводится. Давай поможем Карлсону завести его. Сильно подуй на моторчик, чтобы он завелся.

- Ты просто молодец! Карлсон очень доволен, что моторчик опять заработал.

 

4. Автоматизация звука [Р] в словах.

- Посмотри, Карлсон принес с собой конверт. Давай посмотрим, что в нем лежит. Из конверта высыпались картинки. Посмотри на них. Под картинкой написано «кома…» Не совсем понятно! Нужно закончить это слово, а поможет тебе в этом звук [Р]. Я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [Р].

( Логопед проговаривает слово без последнего звука, перед ребенком выкладывает картинки: повар, забор, сыр, помидор, веер, комар, мухомор,катер, топор, самовар, ветер, сахар,доктор. 

 

 

5. Игра «Превращайка».

- Карлсон узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давай проверим, так ли это?

   Замени первый звук в слове на звук [Р]. Какое новое слово получилось?

козы-…

мука-…

нога-…

мак-…

кот-…

хобот-…

6. Игра «Чудесный мешочек».

- Карлсон принес необычный мешочек. А что в нем? Давай посмотрим. Найди в нем букву Р.Угадай на ощупь.

(Ребенок находит на ощупь букву Р).

 

7. Игра «Поймай звук».

- Еще в мешочке есть картинки. Я буду показывать предметные картинки, а ты называть их и хлопать в ладоши, если в названии услышишь звук [Р].

 

8.Физминутка.

Раз-два - скорей вставай,

Три-четыре приседай,

Пять-шесть -повернись,

Семь –восемь -улыбнись,

Девять –десять -не зевай,

Свое место занимай.

 

9. Игра «Угощение».

- Карлсон такой сладкоежка и  увидев сладости так обрадовался, что начал летать от угощения к угощению. Давай поможем ему выбрать только те сладости, в названиях которых есть звук [Р].

    Картинки: торт, варенье, мороженое, конфета, пирожное,яблоко,арбуз,печенье, пирог, сахар, пастила,зефир, мармелад.

 

10. Игра  « Исправь предложения ».

 - Веселый Карлсон решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

 

 * Рыжик собирает Рому.

* Корова пасет Иру.

*Двор метет Егора.

*Фрукты любят Фросю.

*Трос тянет матросов.

*Обед готовит повара.

*У барабана новый Федор.

*Красный шарф надел Киру.

* Торт подарил Рому на день рождения.

 

11.- Карлсон предлагает тебе выучить забавное стихотворение.

 

Возле леса на  опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

 

12.Итог занятия.

- Наше занятие закончилось. Пора прощаться с Карлсоном. Ему нужно  возвращаться к себе на крышу. Тебе понравилось играть с Карлсоном?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Встреча с Карлсоном»

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Р] в словах;

- развивать фонематический слух;

-обогащать словарь словами со звуком [Р]

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.

Оборудование: картинка Карлсон, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, конверт, предметные картинки, «чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй Даша. Я знаю одного сказочного персонажа. Он всегда такой веселый и озорной. И сегодня он пришел к тебе в гости. Отгадай, кто он?

Звук мотора мой услышав

Вы посмотрите на крышу,

Я пропеллер свой включу,

И лечу, куда хочу.

Ни ракета, ни машина,

Я упитанный мужчина!

Ты на кнопочку нажми,

Мое имя назови.

- Правильно, это веселый и неугомонный Карлсон. Он очень любит играть с детьми и устраивать разные интересные задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай покажем этому шалунишке как надо выполнять упражнения для язычка.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Чьи зубы чище»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Грибок»

Ты расти, расти грибок

Упирайся в потолок.

«Барабанщик»

Язычок наш крепким станет.

Барабанить не устанет! »

3. Развитие целенаправленной воздушной струи.

- Карлсон такой непоседа. Стоит ему только нажать на кнопку за спиной, тут же начинает работать хитроумный моторчик. Но вот беда, моторчик почему-то не заводится. Давай поможем Карлсону завести его. Сильно подуй на моторчик, чтобы он завелся.

- Ты просто молодец! Карлсон очень доволен, что моторчик опять заработал.

4. Автоматизация звука [Р] в словах.

- Посмотри, Карлсон принес с собой конверт. Давай посмотрим, что в нем лежит. Из конверта высыпались картинки. Посмотри на них. Под картинкой написано «кома… » Не совсем понятно! Нужно закончить это слово, а поможет тебе в этом звук [Р]. Я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [Р].

(Логопед проговаривает слово без последнего звука, перед ребенком выкладывает картинки: повар, забор, сыр, помидор, веер, комар, мухомор, катер, топор, самовар, ветер, сахар, доктор.

5. Игра «Превращай-ка».

- Карлсон узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давай проверим, так ли это?

-Замени первый звук в слове на звук [Р]. Какое новое слово получилось?

козы-…

мука-…

нога-…

мак-…

кот-…

хобот-…

6. Игра «Чудесный мешочек».

- Карлсон принес необычный мешочек. А что в нем? Давай посмотрим. Найди в нем букву Р. Угадай на ощупь.

(Ребенок находит на ощупь букву Р) .

7. Игра «Поймай звук».

- Еще в мешочке есть картинки. Я буду показывать предметные картинки, а ты называть их и хлопать в ладоши, если в названии услышишь звук [Р].

8. Физкультминутка.

Раз-два - скорей вставай,

Три-четыре приседай,

Пять-шесть -повернись,

Семь –восемь -улыбнись,

Девять –десять -не зевай,

Свое место занимай.

9. Игра «Угощение».

- Карлсон такой сладкоежка и увидев сладости так обрадовался, что начал летать от угощения к угощению. Давай поможем ему выбрать только те сладости, в названиях которых есть звук [Р].

Картинки: торт, варенье, мороженое, конфета, пирожное, яблоко, арбуз, печенье, пирог, сахар, пастила, зефир, мармелад.

10. Игра «Исправь предложения ».

- Веселый Карлсон решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

* Рыжик собирает Рому.

* Корова пасет Иру.

*Двор метет Егора.

*Фрукты любят Фросю.

*Трос тянет матросов.

*Обед готовит повара.

*У барабана новый Федор.

*Красный шарф надел Киру.

* Торт подарил Рому на день рождения.

11.- Карлсон предлагает тебе выучить забавное стихотворение.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

12. Итог занятия.

- Наше занятие закончилось. Пора прощаться с Карлсоном. Ему нужно возвращаться к себе на крышу. Тебе понравилось играть с Карлсоном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема "Живое-неживое"

В данном материале представлен практический материал по логопедии...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Моя семья».

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема "Моя семья"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Цветы».

Конспект индивидуального логопедического занятия "Цветы"...