Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
    план-конспект по теме

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форме на материале автоматизации звука "Р". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия.

    Кривошеева И.В.

    учитель-логопед МБДОУ №1

    г.Курганинска Краснодарского Края

    Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

    Цель:  1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

               2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

               3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

               4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

               5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

               6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

               7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).

                                                              Ход занятия:

    1). Артгимнастика:

         «Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

    2). Введение в тему.

         Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

                                                                                          Рубашка, плащ, пальто, шуба.

                                                                                          Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

                                                                                          Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

    Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

    .

    3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

         Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

         Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

         Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

         Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

    4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

    5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

       Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

         Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

    6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

         «На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

         «Пете купили новый … (барабан)»

         «У мамы новое, зелёное …( ведро )».

         «На голове у короля была золотая … (корона)».

    7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

    1. Что здесь может само двигаться? Что не может?
    2. Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

    8) Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

         Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

         Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

         Город – (городок)           пирог – (пирожок)

    9). Работа с карточками.

    1. Разложи карточки в столбик.
    2. Назови слова в верхнем ряду слева направо;
    3. Назови слова в нижнем ряду справа налево;
    4. Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
    5. Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
    6. Найди предметы к которым подходит слово «мой».

    10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

    11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

    12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

           «Подумай и ответь» - « Чем рубят дрова?»  - (топором.)

                                                 «Где растёт куст?» -( за забором)

                                                 «С чем пьют чай?» - ( с сахаром)

                                                  «За чем ухаживает моряк?» - (за катером)

                                                  «Чем доволен музыкант?» - (гитарой)

                                                  «Чем бабушка угостила Нату?» - (кефиром)

                                                   «Чем дети угостили маму?» - (горохом)

                                                   «Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» - (веером)

       

         Игра «Слоговое лото».

    !3). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

    Перспективное планирование   учителя-логопеда на учебный год и практический материал по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников...

    Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова

    Тема: Формирование и развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.Лексическая тема: дикие животные....

    Формирование слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

    Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

    Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

    Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова

    Описан план и развернутый конспект занятия в старшей группе по формированию слоговой структуры 6 класса слов (двусложные слова с двумя открытыми слогами) у детей с ОНР III уровня речевого развития....