Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
план-конспект по теме

Татаринова Надежда Петровна

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

 Задачи:

 -уточнить артикуляцию звука [Л];

-учить согласовывать числительные с существительными;

-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

 -продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;

 -воспитывать самоконтроль за речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_smesharikov_avt_l.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности  автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах.

 «В гостях у смешариков»

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

 Задачи:

 -уточнить артикуляцию звука [Л];

-учить согласовывать числительные с существительными;

-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

 -продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;

 -воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

 • картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

 • картинки со смешариками;

 • резиновый мяч;

 • массажный мяч;

 • детский дартс на липучках;

 • три вагончика;

 • предметные картинки: кукла, лопата, елка, скакалка, метла, тарелка , осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк ;

 • картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

 • конверт;

 • деревянные ложки;

 • воздушные шары;

 • шнурок;

 • бусы;

 •

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Организационный момент.

 Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости к смешарикам. Они очень веселые и любят играть в мячики. У каждого свой любимый мячик. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с ними.

Давай вспомним, как правильно произносить звук [Л].

2. Основная часть.

 Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук.

Ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.

Логопед. Это Кар-Карыч. Он любит играть в большой мяч. Ты тоже можешь с ним поиграть. Отбивай мяч об пол, при этом четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

 Ребенок выполняет.

 

Звучит музыка и логопед достает еще одного смешарика.

 Логопед. Кто же это? (Совуня). Совуня очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. У нее есть конверт. Давай посмотрим, что же в конверте.

А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если вы отгадаете, какой мой самый любимый инструмент, то у вас будет возможность сыграть на нем.

Итак, подсказка первая: в названии моего любимого инструмента есть звук [Л].

 Игра «Найти звук в слове».

 Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].

 Игра «Найти место звука в слове».

 Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.

 // // /

 / / /// и т.д.

 

Логопед. Ты узнал кто эта? ( Ежик)

 Да, и любимый мячик у него такой же колючий как он сам. А теперь садись поудобнее и будем катать его друг другу и при этом мы будем проговаривать чистоговорки:

 ЛА - ЛА - ЛА – лапа

 ЛО - ЛО - ЛО – лоб

 ЛУ - ЛУ - ЛУ – луна

 ЛЫ - ЛЫ - ЛЫ – вилы

 АЛ - АЛ - АЛ – плакал

ОЛ - ОЛ - ОЛ – молол

 УЛ - УЛ - УЛ – дунул

 ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ – забыл.

 Сначала ребенок проговаривает первую часть чистоговорки, а логопед – вторую часть. А затем наоборот.

Нюша очень любит играть в маленькие игрушки. Посмотри как много их у Нюши. Я предлагает тебе назвать так, как называет их Нюша.

Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие:

Кукла –

Лопата –

Елка –

Скакалка –

Метла –

Белка –

Волк –

Лошадь –

Слон –

Тарелка –

А вот Пино - меткий стрелок . Он предлагает тебе поиграть в дартс . Бросай мяч в мишень, при этом четко произноси звук [Л] в словах: лак, пила, палатка, калач, лодка, чулок, луна, шалун, лыжи, малыш, лыжник, школа, лапша, луна, малыши, глаза, флаг, шла, слон, весло, клубок, клубника.

Посмотри, какие красивые бусы у Нюши, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок. (Лук пололаЛуша. Ладони Мила вымыла. Салат Мила ела. Халат надела Клава.)

 

Логопед. А кто у нас следующий? Да, это Лосяш. Лосяш собрался в путешествие, но не один, а с друзьями. Помоги, пожалуйста, Лосяше и его друзьям сесть на свои места. Друзей со звуком [Л] в начале слова посади в первый вагон, со звуком [Л] в середине – в средний вагон, со звуком [Л] в конце слова в последний вагон. (Лосяш, осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк)

 Пожелаем им приятного путешествия.

3. Итог занятия.

 Логопе: молодец. Наше занятие завершается. Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?

Смешарикидарят тебе воздушные шарики, чтобы вы с ребятками в группе поиграли.

Домашнее задание.

 И это еще не все, это Пин и Копатыч. Они хотят отправиться с тобой домой и у них для тебя есть сюрприз.

 Ребенку выдаются фишки с изображениями Пина и Копытыча.

 А в тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.

1. Игра «Один-много».

 

Взрослый: Копытыч любит много игрушек, а сегодня у него всего лишь по одной. Давай сделаем ему приятное: я буду называть одну игрушку, а ты много.

 Кукла, лопата, лодка, скакалка, пила, мотоцикл, лошадка.

 

2. Игра «Посчитай до десяти».

 А у Пина много лодок. Давай посчитаем сколько?

 Одна лодка, две лодки и т.д.

3. Это Барашек. Он очень любит стихи и предлагает рассказать стихотворение, которое вы начали учить в детском саду.

 Лы- Лу- Ло- Ла.

 В небе жёлтая луна

 Там живут Лунатики

 Лунтики и Лантики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :"Приключения в волшебном саду."Звук [С]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Приключения в волшебном саду." Звук [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...