Методические аспекты внедрения семейно ориентированной модели проживания воспитанников ДДИ
проект

Ирина Леонидовна Лакизо

Семейно ориентированная модель сопровождения воспитанников детского дома

Сформирован «Моральный кодекс работников группы», основанный на принципах уважительного отношения к личности воспитанника и применения методов качественного ухода и заботы (оформили памяткой «Мои правила поведения в группе»).

Разрабатываются и внедряются новые локальные документы, сопровождающие структурные и организационно – методические изменения работы семейно–ориентированной модели проживания детей.

Вводятся дополнительные штатные единицы специалистов и воспитателей.

Внедряются инновационные педагогические технологии групповая коммуникация «Круг», «Семейный час», «Книга жизни».   

Формируется циклограммы работы специалистов на группах, это позволяет координировать работу, направленную на поддержку условий в группе для психоэмоционального благополучия и продуктивной активности каждого ребенка; время работы с детьми и помощь персоналу группы в организационных мероприятиях по обучению и воспитанию детей, а также участвовать в междисциплинарном взаимодействии -  обсуждении позитивных изменений в деятельности персонала, специалистов и   активности детей.

Введена система мониторинга изменений в содержании нововведений и их влияние на качество работы персонала и эмоционально – личностное состояние каждого ребенка, ответственные педагог – психолог, логопед. Проводятся видеозаписи активности детей, взаимодействия ухаживающего персонала с детьми в разных режимных мероприятиях – применение позитивной практики ухода и помощи ребенку в новых условиях работы.

Сформирована  группа «тренеров» из специалистов учреждения по проведению обучения принципам «Заботы с  уважением» персонала групп.

Сохраняется актуальность деятельности Рабочей группы на заседаниях которой, обсуждается работа по реализации основных задач: организационных, методических, проводится текущая оценка их эффективности в поведении детей и характеристиках взаимодействия детей и взрослых.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики

личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...

«Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе»

Оценивание образовательных достижений школьников.Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся.Структура личностно-ориентированного воспитания и её отражение в практике работы  ...

Личностно-ориентированный подход к воспитанникам с проблемным поведением

Воспитание ребенка в школьной среде является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких-либо застывших или одинаковых рекомендаций. Только индивидуальное обращ...

Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...

Эссе «Модель современного воспитанника»

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, гот...

Подготовка воспитанников Центра содействия семейному воспитанию к проживанию в семье

Подготовка детей – сирот к проживанию в замещающей семье – это комплекс мер психолого - педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о с...