Главные вкладки

    Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
    методическая разработка по теме

    Красникова Елена Витальевна

    Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-dramatiz.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-драматизации

    для детей старшей группы  

    по мотивам произведения С.Я.Маршака

     «Сказка о глупом мышонке»

    Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

    Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

                  учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

                  закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

                  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.

    Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

    Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.

    Ход  игры:

    Методы и приемы

    Деятельность взрослого

    Музыкальное оформление

    Элемент сюрприза

    Вопросы к детям

    Беседа

    Распределение ролей

    Проговаривание скороговорки

    Анализ игровой деятельности

    (Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).

    (звучит аудиозапись)

    «Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и  только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)».

    Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.

    (Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

    Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

    Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

    Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

    Итак, внимание, открывается театр детского сада № 27. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

    Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

    Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?

    Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?

    Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.

    А  мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

    (Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации  -  кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.)

    Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и  четко.

      «33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

    (Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).

    Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями -  возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться.  А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.

    А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

    Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"

    Спортивное театрализованное развлечение для детей средней группы построенное на подвижных играх....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.Драматизация сказки  «Теремок»Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонс...

    Сценарий викторины по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе

    Данная разработка представляет собой сценарий викторины для детей среднего дошкольного возраста с  целью развития интереса детей к творчеству С. Я. Маршака, интереса  к театрализованной...

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

    Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...