Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
материал (старшая группа) по теме

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;

2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;

3.     Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

4.     Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;

5.     Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;

6.     Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

Для старшей группы детского сада

Игровые задачи:

  1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;
  2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;
  3. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
  4. Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;
  5. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;
  6. Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Методы и приемы:

Словесный – художественное слово (чтение сказки, считалка) с установкой на          внимание и без; проблемные вопросы; интонационное выделение; уточнение непонятных слов.

Наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, алгоритм сказки.

Игровой – сюрпризный момент, игра – драматизация.

Ход игры – драматизации

  1. Чтение сказки без установки на внимание.

- Ребята, сегодня с утра к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там находится. Посмотрите, это книга со сказками. Давайте прочитаем сказку из этой книги.

Воспитатель читает сказку и выкладывает на доске алгоритм:

тарелка →трактор→комбайн→трехтонка→мельница→корова→печь

  1. Вопросы по содержанию сказки.

- О чем сказка?

- Кто принимал участие в приготовлении каши?

- Почему они сердились на Машу?

- Что случилось с Машей потом?

 - Ребята, в тексте сказки встретились незнакомые вам слова: «трехтонка, жернов, тракт», давайте их объясним:

Трехтонка- грузовая машина, которая возит три тонны зерна;

Жернов- это деталь для того, чтобы перемалывать зерно в муку;

Тракт- дорога, по которой ездит трактор.

В ходе ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке.

  1. Распределение ролей.

- Ребята, давайте обыграем эту сказку.

- Нужно выбрать, кто у нас будет героями. Слова автора буду читать я.

- Для этого я предлагаю использовать считалку.

Воспитатель рассказывает считалку и выбирает детей для исполнения ролей:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки:

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь!

Роли:  Бабушка

            Маша

            Тракторист

            Комбайнер

            Шофер

            Мельница

            Корова

            Печка

Повтор детьми алгоритма.

  1. Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.

- Итак, мы с вами распределили роли.

  Теперь я прочитаю вам эту сказку еще раз, а потом мы попробуем ее обыграть.

  1. Драматизация.

Дети выбирают атрибуты для своих ролей.

Обыгрывают сказку.

  1. Подведение итогов игры – драматизации.

Анализ детьми своих игровых умений с помощью взрослого.

- Ребята, вы молодцы! Видите, как хорошо у нас получилось.

- За такую интересную игру бабушка из деревни прислала нам молоко и хлопья.

  Сейчас мы с вами сами попробуем сварить кашу. Ведь в приготовлении хлопьев тоже участвуют трактор, комбайн, трехтонка.

Воспитатель рассыпает хлопья по тарелкам и заливает молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...

Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»

Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов           эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...