Главные вкладки

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
    материал (старшая группа) по теме

    1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;

    2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;

    3.     Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

    4.     Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;

    5.     Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;

    6.     Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

    Для старшей группы детского сада

    Игровые задачи:

    1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;
    2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;
    3. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
    4. Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;
    5. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;
    6. Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

    Методы и приемы:

    Словесный – художественное слово (чтение сказки, считалка) с установкой на          внимание и без; проблемные вопросы; интонационное выделение; уточнение непонятных слов.

    Наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, алгоритм сказки.

    Игровой – сюрпризный момент, игра – драматизация.

    Ход игры – драматизации

    1. Чтение сказки без установки на внимание.

    - Ребята, сегодня с утра к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там находится. Посмотрите, это книга со сказками. Давайте прочитаем сказку из этой книги.

    Воспитатель читает сказку и выкладывает на доске алгоритм:

    тарелка →трактор→комбайн→трехтонка→мельница→корова→печь

    1. Вопросы по содержанию сказки.

    - О чем сказка?

    - Кто принимал участие в приготовлении каши?

    - Почему они сердились на Машу?

    - Что случилось с Машей потом?

     - Ребята, в тексте сказки встретились незнакомые вам слова: «трехтонка, жернов, тракт», давайте их объясним:

    Трехтонка- грузовая машина, которая возит три тонны зерна;

    Жернов- это деталь для того, чтобы перемалывать зерно в муку;

    Тракт- дорога, по которой ездит трактор.

    В ходе ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке.

    1. Распределение ролей.

    - Ребята, давайте обыграем эту сказку.

    - Нужно выбрать, кто у нас будет героями. Слова автора буду читать я.

    - Для этого я предлагаю использовать считалку.

    Воспитатель рассказывает считалку и выбирает детей для исполнения ролей:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Я для вас, мои дружки,

    Затеваю пирожки:

    Быстро нужно их испечь,

    Ты пойдешь, затопишь печь!

    Роли:  Бабушка

                Маша

                Тракторист

                Комбайнер

                Шофер

                Мельница

                Корова

                Печка

    Повтор детьми алгоритма.

    1. Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.

    - Итак, мы с вами распределили роли.

      Теперь я прочитаю вам эту сказку еще раз, а потом мы попробуем ее обыграть.

    1. Драматизация.

    Дети выбирают атрибуты для своих ролей.

    Обыгрывают сказку.

    1. Подведение итогов игры – драматизации.

    Анализ детьми своих игровых умений с помощью взрослого.

    - Ребята, вы молодцы! Видите, как хорошо у нас получилось.

    - За такую интересную игру бабушка из деревни прислала нам молоко и хлопья.

      Сейчас мы с вами сами попробуем сварить кашу. Ведь в приготовлении хлопьев тоже участвуют трактор, комбайн, трехтонка.

    Воспитатель рассыпает хлопья по тарелкам и заливает молоком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

    Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

    конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

    Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

    Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...