Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 461.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- способствовать развитию диалогической речи;
- развитие связного речевого высказывания;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки,
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой
он волшебный - вот какой!
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка
2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык. Заяц
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он – Медведь
6) Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет. Волк
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Сказочница: А теперь я предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок».
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок- Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка,
Мышка Лягушка, а что ты умеешь делать!
Лягушка На ксилофоне играть (играет на инструменте)
Мышка Заходи, вместе веселей
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе. Вот по полю, полю зайчик бежит,
подбежал к теремку и говорит (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я- зайчишка- шалунишка. Пустите меня к себе!
Мышка а что ты умеешь делать!
Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!
такой весельчак нам очень нужен!
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Вот по полю, полю лисичка- сестричка бежит, подбежал к теремку и говорит
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Мышка а что ты умеешь делать!
Лиса А я плясать могу, кого хочешь научу.
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. Вот по полю, полю волчок бежит, подбежал к теремочку и говорит
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Мышка а что ты умеешь делать!
Волк А я на бубне играю
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Вот по полю, полю Мишка идет, подошел к теремку и ревет
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Мышка а что ты умеешь делать!
Медведь А я на ложках сыграть могу
Все Заходи к нам жить!
Сказочница Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь не
В теремке живут друзья!
Днем работу –справляли,
а вечером песню затевали (общая пляска)
Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...
Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие. В процессе НОД решаются...