Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кочеваткина Анжела Владимировна

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx461.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развитие связного речевого высказывания;
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;
  • продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки,

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой

он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он Медведь

6)   Серовато, зубавато

     По полю рыщет,

    Телят, Ягнят ищет. Волк

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,                    
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,                      
(потянуться)
Обязательно зевнуть,                            
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Сказочница: А теперь я предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок».

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок- Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

                    В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

                  И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  А я лягушка- квакушка,

Мышка    Лягушка, а что ты умеешь делать!

Лягушка На ксилофоне играть (играет на инструменте)

Мышка Заходи, вместе веселей

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе. Вот по полю, полю зайчик бежит,      

                      подбежал к теремку и говорит (подбегает к теремку)

Зайчик       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       Я, мышка-норушка

Лягушка     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

 Заяц       Я- зайчишка- шалунишка. Пустите меня к себе!
Мышка   а что ты умеешь делать!

Лягушка     Да пусть живет, втроем не хуже!

                   такой весельчак нам очень нужен!

Сказочница  Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Вот по полю, полю лисичка- сестричка бежит, подбежал к теремку и говорит

Лиса       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Мышка   а что ты умеешь делать!

Лиса А я плясать могу, кого хочешь научу.

Все           Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. Вот по полю, полю волчок бежит, подбежал к теремочку и говорит

Волк      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк       Можно с вами буду жить

              Не с кем мне в лесу дружить…

Мышка   а что ты умеешь делать!

Волк А я на бубне играю

Все         Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Вот по полю, полю Мишка идет, подошел к теремку и ревет

Медведь   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей

Медведь    А я, медведь, с вами жить хочу!

Мышка   а что ты умеешь делать!

Медведь А я на ложках сыграть могу

Все            Заходи к нам жить!

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь не

                         В теремке живут друзья!

                         Днем работу –справляли,

                         а вечером песню затевали (общая пляска)

Сказочница     А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_100633.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_100656.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_100803.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_101001.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_101109.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_20150401_101135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....

Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности           Направление деятельности: социально-личностное...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...

Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.     В процессе НОД решаются...