Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Земскова Елена Валерьевна

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

образовательные:

- способствовать развитию диалогической речи;

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения.

развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

здоровьесберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Рассказчица,  Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizatsiya.doc746.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации по  сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

образовательные:

- способствовать развитию диалогической речи;

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения.

развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

здоровьесберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Рассказчица,  Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Дети входят под музыку \В мире много сказок\  Их встречает сказочница.

Сказочница 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

- Но сначала давайте вспомним что же такое сказка (это вымышленное произведение в котором говорится о волшебстве, о необыкновенном чуде. В сказке добро всегда побеждает зло. Содержится поучительный элемент. Сказки бывают народные – их написал народ и литературные – их написал автор, у них неизменный текст. А чем сказка отличается от рассказа \ в рассказе реальные события).

- А какое волшебство бывает в сказках (сапоги - скороходы, ковёр – самолёт и др.). Молодцы ребята вы так много знаете о сказках.

По тропинке я к вам шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простой она волшебная - вот какая!.

Что же в ней? (пытается открыть но она не открывается .

-Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять! После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается.

Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски-шапочки.

Загадки:

  1. В подполье, в коморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка
    Кто же это?
    (Мышка.)
     
  2. Выпуча глаза сидит,
    По-турецки говорит,
    По-блошачьи прыгает,
    По-человечьи плавает.
    (Лягушка.)
     
  3. Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.
    (Заяц.)
     
  4. Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    (Волк.)
     
  5. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    Кур крадет.
    (Лиса.)
     
  6. Косолапый и большой
    Спит в берлоге он зимой,
    Любит шишки, любит мед
    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
      

- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!  

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,                     (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,                      (потянуться)
Обязательно зевнуть,                            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Сказочница

 - А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

                Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Рассказчица в русском народном костюме:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка  - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    - А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  - А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка    - Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница - Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       - Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       -Я, мышка-норушка

Лягушка     - Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц       - Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
           

Лягушка     - Да пусть живет, втроем не хуже! такой помощник очень нужен!

Сказочница  - Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса       - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все           - Заходи к нам жить!

Сказочница  - И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок.

Волк      - Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей. 

Волк       - Можно с вами буду жить

                  Не с кем мне в лесу дружить…

Все         - Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.         

Медведь   - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь   - А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            -Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 


Мышка:      - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь:    - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:  - Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница      Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

         Дети встают в круг со словами (Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить).

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница    - Построили теремок новый, красивый, просторный! 
                       Лучше прежнего выстроили! 

Все звери:       - Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают).

- Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

                         В теремке живут друзья!

Общая пляска «Вперёд четыре шага»

Сказочница     - А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

             

        

       

                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...