Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения.
развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Рассказчица, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.doc | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения.
развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Рассказчица, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Дети входят под музыку \В мире много сказок\ Их встречает сказочница.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
- Но сначала давайте вспомним что же такое сказка (это вымышленное произведение в котором говорится о волшебстве, о необыкновенном чуде. В сказке добро всегда побеждает зло. Содержится поучительный элемент. Сказки бывают народные – их написал народ и литературные – их написал автор, у них неизменный текст. А чем сказка отличается от рассказа \ в рассказе реальные события).
- А какое волшебство бывает в сказках (сапоги - скороходы, ковёр – самолёт и др.). Молодцы ребята вы так много знаете о сказках.
По тропинке я к вам шла
И шкатулочку нашла,
А шкатулка не простой она волшебная - вот какая!.
Что же в ней? (пытается открыть но она не открывается .
-Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять! После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается.
Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски-шапочки.
Загадки:
- В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.)
- Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Сказочница
- А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Рассказчица в русском народном костюме:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка - Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница - Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик - Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка -Я, мышка-норушка
Лягушка - Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц - Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка - Да пусть живет, втроем не хуже! такой помощник очень нужен!
Сказочница - Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все - Заходи к нам жить!
Сказочница - И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.
Волк - Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк - Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все - Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь - А я, медведь, с вами жить хочу!
Все -Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: - Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Дети встают в круг со словами (Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить).
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница - Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: - Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают).
- Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).
Сказочница Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Общая пляска «Вперёд четыре шага»
Сказочница - А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...