Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фарафонова Татьяна Габидиновна

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала, где добро побеждает зло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе

«Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;

Развивать умения определять время года по картине, по признакам соответствующим этому времени года.;

Вызвать интерес к драматизации сказки;

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, проявлять заботу.

Материал: Элементы костюмов, мешочек с масками, теремок, деревья, картинка теремка на фоне летней природы, стульчики по количеству персонажей, окна сделанные из картона на каждого персонажа сказки.

Ход занятия

Звучит музыка «В мире много сказок»

1. Дети заходят в группу и на столе видят домик, вокруг деревья. (дети встают вокруг стола)

- Ребята,  посмотрите какой красивый домик стоит! Скажите, что это за домик, как вы думаете?

(ответы детей)

_ Правильно, это Теремок.

-Терем теремок из трубы идёт дымок.

-Ребята, как вы думаете, а где стоит Теремок? Правильно в лесу. А какие животные живут в лесу?

Как называют животных которые живут в лесу?

2. А сейчас ребята садитесь на эти красивые, разноцветные кубики. Я вам покажу волшебный мешочек, и мы посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт маску зайца, надевает

Кто я сейчас? (зайчик)

- Как зайчик прыгает? (показ детей).

- А какие у него ушки? (длинные)

А сейчас кто я? (лягушка - квакушка)

Как она квакает?

-У лягушки большой рот, она раскрывает его широко и квакает громко.

А сейчас кем я стала? (мышка)

Как мышка пищит? (пи – пи)

Мышка  какая? (маленькая, серенькая)

Аналогично остальные персонажи (лиса, волк, медведь).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе

«Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;

Развивать умения определять время года по картине, по признакам соответствующим этому времени года.;

Вызвать интерес к драматизации сказки;

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, проявлять заботу.

Материал: Мешочек с масками, теремок, деревья, картинка теремка на фоне летней природы, стульчики по количеству персонажей, окна сделанные из картона на каждого персонажа сказки, магнитофон.

Предварительная работа:  Беседа о сезонных изменениях в природе.

Отгадывание загадок о животных.

 Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

 Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

 Просмотр диафильма “Теремок”.

 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).

 Пение песенок под музыкальное сопровождение.

 Показ настольного театра “Теремок”.

 На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки “Теремок”.

 На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки “Теремок”.

Ход занятия

Звучит музыка «В мире много сказок»

1. Дети заходят в группу и на столе видят домик, вокруг деревья. (дети встают вокруг стола)

- Ребята,  посмотрите какой красивый домик стоит! Скажите, что это за домик, как вы думаете?

(ответы детей)

_ Правильно, это Теремок.

-Терем теремок из трубы идёт дымок.

-Ребята, как вы думаете, а где стоит Теремок? Правильно в лесу. А какие животные живут в лесу?

Как называют животных которые живут в лесу?

2. А сейчас ребята садитесь на эти красивые, разноцветные кубики. Я вам покажу волшебный мешочек, и мы посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт маску зайца, надевает

Кто я сейчас? (зайчик)

- Как зайчик прыгает? (показ детей).

- А какие у него ушки? (длинные)

А сейчас кто я? (лягушка - квакушка)

Как она квакает?

-У лягушки большой рот, она раскрывает его широко и квакает громко.

А сейчас кем я стала? (мышка)

Как мышка пищит? (пи – пи)

Мышка  какая? (маленькая, серенькая)

Аналогично остальные персонажи (лиса, волк, медведь).

- Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. Все ребята были очень артистичны!

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)

Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

3. А сейчас садитесь поудобнее.

- Посмотрите, у нас есть и мышка, и лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. В какой сказке живут все эти животные?

Правильно в сказке «Теремок»

 - Посмотрите ребята на эту картинку и скажите, в какое время года нашли животные в лесу теремок? (летом)

- А как вы узнали, что это лето? (трава, цветы, солнышко).

4. – Вам нравиться сказка «Теремок»? (да)

- Хотите поиграть в сказку?

Воспитатель распределяет роли. Затем начинает рассказывать сказку, а дети выступают в роли животных.

Завершается игра-драматизация общим танцем под песню «Дружба крепкая не сломается»

Итог:

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"

Расшириение знания  детей об  особенностях изменений в природе осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...

Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»

Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»...