Конспект игры - драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Осыка Инна Николаевна

     Игра -драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает  у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать  дошкольников в игровую  деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-dramatizatsiya.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - драматизации сказки

«Теремок»

Игра - драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает  у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать младших дошкольников в игровую  деятельность.    

Подготовила:    Осыка Инна Николаевна

Воспитатель        МАДОУ    «Центр развития ребенка -      детский сад №12 г. Шебекино  Белгородской области»

                                                       

     

Цель: 

 - формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,

- способствовать развитию диалогической речи;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- развивать коммуникативные способности детей,

- развивать творческую инициативу,

- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

 Оборудование:  декорация теремка, сказочного леса,  маски животных для сказки.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки из фигур  плоскостного театра, коллективная работа по изобразительной  деятельности (аппликация) по сказке.

                                           

     Действующие лица:

Волк, Петух, Мышь, Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж

I        ведущий ,    II        ведущий

Ведущий (воспитатель): - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас в гостях у сказки.

Все люди любят сказки

И сказки дружат с каждым

                                    Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было, а может быть, и нет...

- Скажите ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказкой или без них?    

    (Ответы детей)

  • Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами?

-        Я для вас приготовила волшебный сундучок, в котором живет
удивительная сказка. Но, чтобы сказка появилась, нам нужно сундучок
открыть. А открыть его непросто, надо вспомнить имена сказочных героев.
Назовите их. (Ответы детей)

Музыка (сундучок открывается).

  • Сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок (ведущий достает из сундучка шапочки героев «Теремка»).
  • Ребята, а в какой сказке собираются вместе лягушка, мышь, петух, медведь, лиса и волк?

Дети: - «Теремок».

Ведущий (воспитатель): - правильно, сундучок говорит нам о том, что мы должны сказку оживить.

-        А где же мои музыканты, помогите мне, музыканты, сказку начать
(дети берут инструменты, выбегают).

Ведущий (воспитатель): - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок. I ведущий - В чистом поле теремок, теремок..  Он не низок, не высок, не высок.

II ведущий: - Шла лягушка из болота,

                      Видит, заперты ворота.

Музыка  (выходит лягушка, обращается к залу, подходит ближе,

осматривает теремок).

Лягушка: - Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто  

                    в невысоком живет?  (стучит)

                           Постучусь - ка лапкой в дверь...

                           Чей, окажется, это терем?

I ведущий:: - Но никто не отозвался,

                     Дом свободным оказался.

(Лягушка заходит в теремок, открывает окошко, выглядывает в него,

протирает ставни)

Лягушка: - Ква, ква. Тишина... В теремочке я одна,  

                   Хоть кругом не очень сыро,

                   А хорошая квартира

                   Ква, ква, тут и печь, и дрова...

                   Ква, ква...и котел, и сковородка.

                   Вот находка, так находка.

Ведущие (вместе): - Кто любит трудиться

             Тому без дела не сидится.

Лягушка: - Печку мигом растоплю

                    Кашу я сейчас сварю.

Музыка (перед домом под музыку варит кашу)

I ведущий: - Кашу сварила лягушка

Бежит к ней Мышка - норушка.

(пробегает возле домика под музыку, говорит и пищит)

Мышка: - Это что за теремок, теремок

                  Он не низок, не высок, не высок

                  Кто тут в тереме живет?

                  Может в гости позовет?

Лягушка: - Я - зеленая Лягушка

                   Я - веселая квакушка А ты кто?

Мышка: - А я Мышка - норушка,

                 Пусти меня в дом

                 Будем жить с тобой вдвоем,

                 Печь блины с тобой будем

                 Спелых зерен раздобудем.

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,

                    Веселее жить вдвоем.

Ведущие (вместе): - Добро век не забудется!

II ведущий: - Поселилась Мышка с Лягушкой

                      С лупоглазою подружкой

                      На кроватке Мышка спит,

                      На себя во сне глядит

                     А Лягушка сторожит.

I ведущий:   - Ночь прошла

Проснулись звери.

Поутру зерно толкут

Да блины в печи пекут.

                      Ку - ка - ре - ку!

II ведущий: - Вдруг- стучится на рассвете

                       Петушок горластый - Петя.

(вбегает Петушок, подходит ближе, осматривает «Теремок»)

Петух: - Это что за теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(выглядывают из окошка по очереди)

Мышка: - Мышка здесь живет Норушка

Лягушка: - И Лягушка с ней Квакушка.

Мышка: - Ну а ты - то кто? Ответь!

Лягушка: - Может дверь нам запереть?

Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.

Музыка (Мышка, Лягушка, ведущие поют русскую народную песню

«Петушок»)

Петушок, ты петушок,

Покажи свой гребешок.

Он горит, горит огнем,

Сколько перышек на нем.

                       Раз, два, три, четыре, пять -

  Невозможно сосчитать.

Он горит, горит огнем

Сколько перышек на нем!

(дети Мышка, Лягушка рассматривают Петушка, Петушок танцует)

Петух: - Разрешите здесь пожить,

                Буду честно вам служить.

               Спать я буду на дворе,

               Петь я буду на заре.

                Ку -ка - ре - ку!

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,

                   Веселее жить втроем.

                   В теремке мы не скучаем,

                   В догонялки поиграем.

                      Считалочка (говорит Лягушка)

         Как у нас на сеновале

         Две лягушки ночевали.

        Утром встали, щей поели

          И тебе водить велели.

         Раз, два три - лови!

(под музык убегают в Теремок)

I ведущий:   - Вот живут они - Лягушка.

Петушок и Мышка - норушка К теремочку скачет Зайка, Зайка - серый побегай - ка.

Музыка (заяц бежит, поет песенку)

Заяц: - Кто тут в тереме живет?

             Может в гости позовет?

Мышка: - Я - мышка - норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.

Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.

Мышка: - А ты кто?

Заяц: - А я - Зайка - серый побегай - ка.

                      Грядки я могу копать

                      И морковку в них сажать.

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом

                    Веселей жить вчетвером.

Ведущий: - Не сидят друзья на месте

                    Делают дела все вместе .

                     Их водой не разольешь

                     Вдруг стучится серый Ёж.

Ёж: - Кто тут в тереме живет?

           Может в гости позовет?

Мышка: - Я - мышка - норушка.

 Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.

Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.

Заяц: - Зайка - серый побегай - ка.

Мышка: - А ты кто?

Ёж: - Я - серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей!

(выходит Лягушка)

 Лягушка: - Ква... Я смотрю, ты хвастунишка,

Серый, маленький ежишка.

Скороговорку ты скажи,

Тогда и в дом наш заходи.

Ёж: - А какую?

Лягушка: - Горячи кирпичи.

Соскочи – ка с печи,

Испечи - ка в печи

Из муки калачи.

(Ёжик повторяет)

II ведущий: - Вот живут они - Лягушка

                       Ёж, Петух, да Мышка - норушка,

                       Заяц - все они друзья.

                       Да... большущая семья.

IIведущий: - Только вдруг из чащи темной

                      Притащился Волк бездомный.

Музыка (у - у - Я - и –ду-у !) (обходит теремок как собака по следу, нюхает носом, стучит)

Волк: - Это что за теремок, теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто тут в тереме живет? (стучит)

Может в гости позовет?

Мышка: - Я - мышка - норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.

Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.

Заяц: - Зайка - серый побегай - ка.

Ёж: - Я Ежик - ни головы, ни ножек.

Мышка: - А ты - кто?

Волк: - А я Волк - зубами щелк!

 Мышка: - А что ты умеешь делать?

Волк: - Ловить мышат,

Давить лягушат,

Ежей душить,

Петухов потрошить!

Петух: - Ой, закройте быстро дверь

Уходи, зубастый зверь.

Лягушка: - Крепко заперт теремок (выходит  вразвалочку)

Заяц и Мышка: - На засов и на замок! (пищат)

Волк: - Ах, вы, так! Найду Лису!

(оббегает Теремок, лиса и волк выбегают навстречу друг другу)

Волк: - Лисавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела зубастый?

Волк: - Ничего идут дела,

Голова ещё цела,

А хочу я Лисовета,

У тебя спросить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса: - Теремок?

Волк: - Он не низок, не высок.

Лиса: - Не высок.

Волк: - Мышка - норушка там зерно толчет,

Лягушка - пироги печет.

До чего ж хорош петух!

Ощипать бы только пух!

Лиса: - Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

 Волк: - Да и мне поесть охота

Только заперты ворота.

Может, как-нибудь вдвоем

Мы калитку отопрем?

Лиса: - Ох, слаба я с голодухи,

Третий день, как пусто в брюхе.

Кабы встретился нам Мишенька - медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

             Мы пойдем его поищем по лесам.

Волк: - Ах, ты батюшки, идет сюда он сам!

Медведь: - Я ищу в лесу колоду,

                   Я хочу отведать меду

                    Или спелого овса,

Где найти его Лиса? (чешет затылок) 

Лиса: - Видишь, Мишенька, теремок?

Медведь: - Теремок?

Лиса: - Он не низок, не высок?

Медведь: - Не высок!    

 Волк: - Мышка - норушка там зерно толчет,

А Лягушка - пироги печет.

Лиса: - Пироги печет капустные

Подрумяненные, вкусные.

Волк: - А Петух с колючим Ежиком

Режут сало острым ножиком.

Лиса: - Ты не хочешь ли отведать Петуха?

Медведь: - Петушатина - хорошая еда

Где ворота?

Подайте их сюда!

Эй, хозяева, откройте - ка добром,

А не то мы вам ворота разнесем!

Мьшка - Тише, Мишенька, в ворота не стучи!

Лягушка: - Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: - Ты не суйся в теремок, ку - ка - ре - ку!

Или шпорами тебя я засеку.

Медведь: - (обращается к залу)

Не хотят меня хозяева впустить,

Не хотят меня обедом угостить.

Лиса: - (бегает, командует)

              Ну - ка, Мишенька, стеною повернись,

              Ну - ка Мишенька, на волка навались!

              Раз, два, дружно, раз, два, взяли!

Медведь: - Очень хочется мне, Лисонька, поесть

В подворотню я попробую пролезть.

 Iведущий:  - Изловчился косолапый,

 В подворотню сунул лапу.

                    Да, как видно, невпопад -

Не идет она назад.

Медведь: - Ой, Лисичка, помоги,

                    Мне не вытянуть ноги.

Пособи мне дружбы ради,

                     Потяни меня ты сзади.

Лиса: - Эй, Волчище, друг, пойдем

Мы еду себе найдем.

IIведущий: -  - А Петух кричит с забора.

Петух: - Эй, держите злого вора!

         Эй, хозяюшка, Лягушка,

         Где твоя большая кружка?

          Принеси воды скорей,

          Косолапого облей!

(выбегают кто с чем: сковородка, чугун, ложка, кувшин)

Все: - Здесь и я, и я, и я! Ох проучим мы тебя!

Медведь: - Помогите, караул! (убегает)

Лягушка: - Мы прогнали Медведя в леса!

Мышка: - Убежала в лес и Лиса!

Все: - Друзья познаются в беде

Петух: - Мы попляшем опять во дворе,

                Разбужу я вас всех на заре.

Мышка: - Я зерно в муку истолку.

Лягушка: - Пирогов я для всех напеку.

II ведущий: - И пошло у них веселье!

                       Всех зовут на новоселье!

(участники танцуют и ноют под мелодию русской народной плясовой)

Дружно, весело мы в тереме живем

В теремочке мы танцуем и поем!

Места хватит в нем для всех, для всех!

Зазвучит в нем снова смех, снова смех!

Оркестр (дети играют на музыкальных инструментах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

конспект игры драматизации сказки "Теремок"

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»В средней группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад

Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Образовательные:·        способствовать развитию диалогической речи;·...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.Задачи:Образовательные:способствовать развитию диалогической речи;совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с...

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...