Конспект игра- драматизация сказки "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Ивановна Архипкина

Конспект занятие игра - драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43 «ТЕРЕМОК»

  КОНСПЕКТ  драматизации по сказке «Теремок»

  В первой младшей группе:

 Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие.

                                                             Составил: воспитатель

                                                        1мл.группы Архипкина В.И                                                            

                                                                                                                                                    ТЕМА: «Драматизация по сказке «Теремок».

ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.


Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:

1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2 Показ настольного театра по сказке «Теремок»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

6 Имитирование и подражание героям сказки

7 Проведение подвижной игры «Мышки»

8 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки.

Терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки с Машей Д и Вовой В, с Ульяной З и Максимом К. Учить передавать голосом и жестами героев сказки.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал:

Атрибуты для инсценировки сказки: шапочки для персонажей.

Модули для постройки домика. Корзинка, клубок ниток.

     

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Теремок».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.

  В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1Вводная часть

Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные?

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

За клубочком дети шли

И корзиночку нашли,

А корзинка не простая, она волшебная такая!

Что же в корзинке?

Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это сказка?

Воспитатель: Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку
«Теремок».

Дети: Эти сказки сочинил русский народ

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

Дети: Шапочки

Дети: «Теремок».
Дети: Да.

2Основная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами оденем шапочки и превратимся в артистов.

Раз, два, повернись и в артистов превратись!!!

Воспитатель: Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)

 Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

 (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться)

Обязательно зевнуть,

 (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе,

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

 (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает:Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка

Воспитатель: Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка.

Воспитатель: Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка.

 Воспитатель: Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает.

Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.

И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).    

Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!  

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель:

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Дети, давайте жить дружно!

Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили.

В ней все круто изменили.

(идут на месте)

Мы ногами топали.

(топают)

Мы в ладоши хлопали.

 (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз».

  (наклонились)

На «два» поднимались.

 (выпрямились)

Всем поулыбались.

(улыбнулись)

И опять потопали

 (топают)

И ручками похлопали.

 (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(руки на пояс)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Дети одевают шапочки кружатся вокруг себя.

Дети выполняют движения по тексту игры.

Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Маша входит в теремок.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто?

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вдвоём веселее.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи втроём веселее.

Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи вместе веселее.

Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчок-Серый бочок.

Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады

Дети проходят за клубочком.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали


























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...