Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитательные:
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Здоровъесберегающие:
  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx112.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Подготовила воспитатель

Зенкова Любовь Федоровна

г.Воркута

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитательные:
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Здоровъесберегающие:
  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли


И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой!.

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

  1. Серенький шарик под полом шарит. Мышка
  1. По земле скачет, по воде плывет Лягушка
  1. Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. Заяц
  1. Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

  1. Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь Потому что он — Медведь

  1. Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет. Волк Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

(кулачками потереть глаза)

(потянуться)

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

(движение бедрами в стороны)

(прогнуться в спине вперед)

(легкий прыжок вверх)

(руки полусогнуты в локтях)

(ноги на ширине плеч)

(переступание а ноги на ногу)

(раскачивание туловища в стороны)

(развести руки в стороны)

Сказочница

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У

дверей остановилась и стучит, (музыка)

Мышка Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? A-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить...

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-большее, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли!({расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков {все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! {Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....

Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности           Направление деятельности: социально-личностное...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...

Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.     В процессе НОД решаются...