Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Здоровъесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 112.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель
Зенкова Любовь Федоровна
г.Воркута
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Здоровъесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой!.
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
- Серенький шарик под полом шарит. Мышка
- По земле скачет, по воде плывет Лягушка
- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. Заяц
- Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису
- Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь Потому что он — Медведь
- Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет. Волк Мнемотаблица
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
(кулачками потереть глаза)
(потянуться)
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
(движение бедрами в стороны)
(прогнуться в спине вперед)
(легкий прыжок вверх)
(руки полусогнуты в локтях)
(ноги на ширине плеч)
(переступание а ноги на ногу)
(раскачивание туловища в стороны)
(развести руки в стороны)
Сказочница
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У
дверей остановилась и стучит, (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень нужен!
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? A-а! да это лисичка- сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить...
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-большее, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли!({расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей- блоков {все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья! {Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)
Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья! (общая пляска)
Сказочница: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...
Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие. В процессе НОД решаются...