Главные вкладки

    Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Фоменко Оксана Петровна

    Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vesennyaya_progulka.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное стационарноеучреждение социального обслуживания

    «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

    Комитета по социальной политике

    Конспект

    открытого занятия

    по родной речи

    Тема: «Весенняя прогулка»

    г. Петродворец

    Тема:

    «Весенняя прогулка».

    Форма проведения:

    Подгрупповое занятие.

    Цель:

    1. Учить детей вслушиваться в речь и давать ответные  двигательные и звуковые реакции. Обучать пониманию вопросов где? что?
    2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
    3. Воспитывать  интерес к окружающему миру посредством социальных контактов.

    Оборудование:

    Солнце, туча, ручей, мозаика для цветов, цветы -  вертушки, травка-коврик, дерево, кораблики, озеро – бассейн с водой.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный

    момент:

    Упражнение для мышц шеи и развития дыхания

    Основная часть:

    Упражнение для развития мелкой

    Моторики

    Итог занятия

    Наступила весна.

    Смотрите, дети, что это? (обращает внимание на солнышко)

    Пойдем, погуляем вместе возьмитесь за руки (в это время солнышко прячется).

    Ой! Смотрите,  вот туча!

    Повернуть голову. Какая большая туча, спрятала наше солнышко!

    Наберите побольше воздуха и подуйте на тучу! Ф!-Ф!-Ф!

    Появляется солнышко.

    Где солнышко?

    Поверните голову.

    Наберите воздуха полную грудь.

    Скажем вместе О-О-О! какое солнце красивое!

    «Улыбнулось солнышко

    нам с тобой,

    И снежок расплакался голубой,  

    В ручейке кораблики поплывут,

    И трава зеленая тут как тут».

    Смотрите, где ручеек?

    Растаял снежок,  водичка собралась в ручеек.

    Пойдем, погуляем вдоль ручья.

    Посмотрите, какое  дерево! Это веточки.

    Покажите, где листочки?

    Под деревом растет травка.

    Покажите, где травка?

    Травка душистая, зеленая, пушистая.

    На травке цветочки, у цветочков, зеленые листочки.

    Давайте посадим еще цветы!

    Ой, ручей, ты чей, ты чей,

     Я от тучек и дождей.

    Вода из ручья течет в наше маленькое озеро.

    Где кораблики?

    Давайте пускать кораблики!

    Нам пора возвращаться!

    Мы  играли с  озером, сажали цветочки, гуляли вдоль ручья. А помогало нам солнышко.

    Вот как много подарков нам принесла весна!

    Детям вручаются цветочки-вертушки-подарки весны.

    Дети смотрят на солнышко, исследуют его, слушают его песенку.

    Дети поворачиваются в сторону тучи, набирают воздух, дуют.

    Дети повторяют упражнение. С дыханием и звуком [О].

    Дети берут друг руга за руки и идут вдоль ручья.

    Дети рассматривают дерево, показывают листочки, веточки.

    Дети показывают травку, трогают, ее гладят.

    Дети рассматривают цветочки и выкладывают цветы самостоятельно из мозаики.

    Дети подходят к озеру, рассматривают его, выбирают кораблики.

    Дети пускают кораблики в озере.

    Дети возвращаются обратно, осматривая объекты занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

    Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

    План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»

    Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...

    Консультация для родителей на тему "Весенняя прогулка"

    Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

    Технологическая карта НОД "Развитие речи" "На весенней прогулке" (старшая группа)

    Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Развитие речи"Реализация инновационного педагогического маршрутав группе старшего возраста №3Тема: ...