Главные вкладки

    План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Степанова Светлана  Евгеньевна

     

    Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать, применить на практике. Чтоб ребенок различал опасное и безопасное, полезное и нужное нужен «источник знаний» этим источником и является взрослый. Главной  задачей которого состоит в том , чтоб сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины Самарской области структурное подразделение «Зорька»

    План конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему

    «Весенняя прогулка»

    Составила воспитатель: Степанова Светлана  Евгеньевна

      План конспект непосредственной образовательной деятельности

      Тема: «Весенняя прогулка»

    Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

     Возрастная категория: Средняя группа.

    Задачи: 

    «Коммуникация»:

    -способствовать развитию умения выражать свои мысли полным предложением.

     «Познание»:

    - формирование навыков правильного поведения в природных условиях: у водоёма, в лесу, в поле.

    «Художественное творчество»: 

    -формировать умение выражать своё настроение в рисунке, используя  доступные средства выразительности.

    «Социализация»:                                                                                                                                                                                                                            - учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;                                                                                       - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

     -обобщить, уточнить ранее полученные знания  о безопасном поведении в природе                                                      

     Оборудование и материалы:

    Игрушки диких животных, жителей водоёма, насекомых. Искусственное озеро, декорации леса, декорация поля. Ребристая доска, мешочки с песком. Альбомные листы, карандаши, мелки, фломастеры, краска-гуашь, кисточки, стаканчики с водой. Мультимедийные    средства, спокойная музыка, голоса птиц.

    Методы и приемы организации непосредственной образовательной деятельности:

    практические: рисование  настроения; ходьба разными способами: по ребристой доске, змейкой, по мешочкам; подвижные игры «Совушка», «Морская фигура замри».

    наглядные: рассматривание диких животных, жителей водоёма, насекомых, растений; грибов.

    словесные: ситуативный разговор, составление полных предложений, игры с правилами  и  со словесным сопровождением.

                 

    Логика непосредственной образовательной деятельности.

    1. Дети входят в группу становятся на коврике, образуя круг.

     Воспитатель: Какая сегодня хорошая погода. Какое время года? Почему вы так думаете?

       Как же нам поприветствовать весну во всей её красе?

    Воспитатель вместе с детьми:

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй лёгкий ветерок,

    Здравствуй аленький цветок,

    Здравствуй утро,

    Здравствуй день

    Нам здороваться не лень!

    2 Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку в тёплый весёлый денёк? Посмотрите три тропинки. Куда бы вы хотели отправиться? В лес, к озеру, на луг?

    По доске дети направляются к лесу.

    Воспитатель: Хотите послушать голоса жителей леса? (голоса птиц и животных) Как вы думаете, кто живет в лесу?

    Хотите быть лисичкой?

    Хотите быть медведем?

    Хотите быть зайцем?

    Хотите быть птицами?

    Воспитатель: Сколько много птиц. Как же вас зовут? А вот и совушка-сова, умная голова, она беспокоится за вас ребята. Чтобы с вами в лесу ничего не случилось.

    *не трогать  незнакомые растения, ягоды, грибы

    *не дразнить и не мучить животных

    *не ходить в лес без взрослых 

    Воспитатель:   Вы такие весёлые и совушка хочет с вами поиграть, а вы бы хотели с ней поиграть?

    Проводиться игра «Совушка» Дети возвращаются по ребристой доске из леса.

    3 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?

    Дети идут к озеру по «кочкам».

    Воспитатель: Кто живет в озере? Любопытный лягушонок беспокоится за вас, чтобы  с вами ничего не случилось у озера.

    * не ходить к озеру без взрослых

    * не подходить близко к воде,

    * не бросать камушки в воду

    * не заходить без спасательного жилета в воду 

    Воспитатель: Вы так понравились лягушонку, что он хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть?  

    4  Воспитатель и дети:

    Ходит цапля по болоту

    Видно ищет там кого то

    Цапля ищет, говорят,

    Непослушных лягушат.

    Дети возвращаются по «кочкам».

    5 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?

     Дети идут на прогулку с поле между цветов – змейкой.

    Воспитатель: Кого можно встретить в поле?

    Бабочка красавица беспокоится, все ли с вами будет в порядке во время прогулки по полю, ничего ли с вами не случиться?

    * не ходить в поле без взрослых 

    * не трогать  незнакомые растения, ягоды

    * не ловить насекомых

    Вы такие весёлые  бабочка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

    6 Игра «Сороконожка»

    Шла сороконожка по сухой дорожке

    Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, кап.

    «Ой, промокнут сорок лап,

    Насморк мне не нужен, ободу все лужи.

    Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу

    И потопаю потом, вот какой от лапок гром!»

    7  Понравилась вам ваша прогулка? Какое у вас настроение?

    Как можно оставить весеннее настроение на память? (нарисовать, сфотографировать) А вам хотелось бы нарисовать своё хорошее настроение?

    Дети рисуют  весеннее настроение известными и методами и средствами за столом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

    Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

    Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».

       Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков»....