План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Степанова Светлана  Евгеньевна

 

Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать, применить на практике. Чтоб ребенок различал опасное и безопасное, полезное и нужное нужен «источник знаний» этим источником и является взрослый. Главной  задачей которого состоит в том , чтоб сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины Самарской области структурное подразделение «Зорька»

План конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему

«Весенняя прогулка»

Составила воспитатель: Степанова Светлана  Евгеньевна

  План конспект непосредственной образовательной деятельности

  Тема: «Весенняя прогулка»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

 Возрастная категория: Средняя группа.

Задачи: 

«Коммуникация»:

-способствовать развитию умения выражать свои мысли полным предложением.

 «Познание»:

- формирование навыков правильного поведения в природных условиях: у водоёма, в лесу, в поле.

«Художественное творчество»: 

-формировать умение выражать своё настроение в рисунке, используя  доступные средства выразительности.

«Социализация»:                                                                                                                                                                                                                            - учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;                                                                                       - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

 -обобщить, уточнить ранее полученные знания  о безопасном поведении в природе                                                      

 Оборудование и материалы:

Игрушки диких животных, жителей водоёма, насекомых. Искусственное озеро, декорации леса, декорация поля. Ребристая доска, мешочки с песком. Альбомные листы, карандаши, мелки, фломастеры, краска-гуашь, кисточки, стаканчики с водой. Мультимедийные    средства, спокойная музыка, голоса птиц.

Методы и приемы организации непосредственной образовательной деятельности:

практические: рисование  настроения; ходьба разными способами: по ребристой доске, змейкой, по мешочкам; подвижные игры «Совушка», «Морская фигура замри».

наглядные: рассматривание диких животных, жителей водоёма, насекомых, растений; грибов.

словесные: ситуативный разговор, составление полных предложений, игры с правилами  и  со словесным сопровождением.

             

Логика непосредственной образовательной деятельности.

  1. Дети входят в группу становятся на коврике, образуя круг.

 Воспитатель: Какая сегодня хорошая погода. Какое время года? Почему вы так думаете?

   Как же нам поприветствовать весну во всей её красе?

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй аленький цветок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

2 Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку в тёплый весёлый денёк? Посмотрите три тропинки. Куда бы вы хотели отправиться? В лес, к озеру, на луг?

По доске дети направляются к лесу.

Воспитатель: Хотите послушать голоса жителей леса? (голоса птиц и животных) Как вы думаете, кто живет в лесу?

Хотите быть лисичкой?

Хотите быть медведем?

Хотите быть зайцем?

Хотите быть птицами?

Воспитатель: Сколько много птиц. Как же вас зовут? А вот и совушка-сова, умная голова, она беспокоится за вас ребята. Чтобы с вами в лесу ничего не случилось.

*не трогать  незнакомые растения, ягоды, грибы

*не дразнить и не мучить животных

*не ходить в лес без взрослых 

Воспитатель:   Вы такие весёлые и совушка хочет с вами поиграть, а вы бы хотели с ней поиграть?

Проводиться игра «Совушка» Дети возвращаются по ребристой доске из леса.

3 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?

Дети идут к озеру по «кочкам».

Воспитатель: Кто живет в озере? Любопытный лягушонок беспокоится за вас, чтобы  с вами ничего не случилось у озера.

* не ходить к озеру без взрослых

* не подходить близко к воде,

* не бросать камушки в воду

* не заходить без спасательного жилета в воду 

Воспитатель: Вы так понравились лягушонку, что он хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть?  

4  Воспитатель и дети:

Ходит цапля по болоту

Видно ищет там кого то

Цапля ищет, говорят,

Непослушных лягушат.

Дети возвращаются по «кочкам».

5 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?

 Дети идут на прогулку с поле между цветов – змейкой.

Воспитатель: Кого можно встретить в поле?

Бабочка красавица беспокоится, все ли с вами будет в порядке во время прогулки по полю, ничего ли с вами не случиться?

* не ходить в поле без взрослых 

* не трогать  незнакомые растения, ягоды

* не ловить насекомых

Вы такие весёлые  бабочка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

6 Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке

Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, кап.

«Ой, промокнут сорок лап,

Насморк мне не нужен, ободу все лужи.

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу

И потопаю потом, вот какой от лапок гром!»

7  Понравилась вам ваша прогулка? Какое у вас настроение?

Как можно оставить весеннее настроение на память? (нарисовать, сфотографировать) А вам хотелось бы нарисовать своё хорошее настроение?

Дети рисуют  весеннее настроение известными и методами и средствами за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...