"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.puteshestvie_v_pustynyu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чем замечательна Африка».

Тема 3: « Пустыня Сахара».

Цель: Расширение представлений детей об Африке.

Задачи:

  1. Сформировать первичные представления детей о климатических условиях, животном и растительном мире  пустыне, образе жизни людей в Сахаре;
  2. Обеспечить участие детей в изготовлении макета «Африка» (ландшафт и обитатели пустыни);
  3. Обеспечить  усвоение понятий: «пустыня», «оазис», «караван»;
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  5. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Оборудование: макет «Африка»», инсталляция «пустыня» иллюстрации и презентация «Пустыня Сахара»,рисунки, выполненные детьми и родителями «Верблюд» (10 штук),карточки (билеты) с цифрами, «караван верблюдов» (стульчики).

 Пластилин, нитки желтого цвета, цветная бумага, листы бумаги в клетку, карандаши, , планшеты для лепки, салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа : консультация для родителей, выполнение индивидуальных исследований «Корабли пустыни», «Обитатели пустыни», выставка рисунков «Караван верблюдов».

План проведения:

1.Рассматривание макета «Африка», уточнение знаний детей об изученных природных зонах Африки (саванна, тропический лес).

2. Работа с картой.

  1. Какие цвета можно увидеть на карте Африки? Что они обозначают?
  2. Почему часть Африки на карте окрашена в желтый цвет?
  3. Как можно совершить путешествие  в Африку? (уточнение маршрута по карте).

3.Полет в Африку (работа за столами с маршрутными листами):

  1. Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
  2. Кто руководит полетом? (диспетчер)\
  3. Пилоты готовят карандаши – самолеты , находят на листах взлетную площадку (обведенная клетка) и отправляются в полет (выполнение графического диктанта), приземляются в пустыне.

4. Рассматривание инсталляции «Пустыня», высказывания детей.

  1. Мы находимся в «Сахаре»,  самой большой пустыне в мире, ее называют «королевой пустынь».
  2. От какого слова произошло слово «пустыня»?
  3. На самом ли деле в пустыне нет ничего живого?
  4.  Совершим небольшую прогулку по пустыне. Как вы думаете, на чем?
  5. Посмотрите, на нас медленно  с высочайшим  чувством собственного достоинства движется высокое  животное с большим горбом на спине (иллюстрация). Кто это?  Что вы уже знаете о верблюде?

5. Презентация результатов исследований детей и родителей «Корабль пустыни».

  1. Что помогает верблюду переносить жару и отсутствие воды в пустыне? (опыт с лампой)
  2. Почему верблюд может передвигаться по горячему песку пустыни? (опыт с песком)

6.Рассматривание рисунков «Караван верблюдов», порядковый счет.

  1. Сколько верблюдов в караване?
  2. Чей верблюд 5 по счету, 3, 6,9?...
  3. Каким по счету стоит верблюд с наездником на спине? Ит.д.
  4. Получите билеты для путешествия и займите свои места в караване (порядковый номер стульчика - верблюда соответствует номеру на карточке - билете).
  5. Отправляемся в путь.

7. Презентация «Жизнь в пустыне».

  1. Рассказ педагога
  2. Презентация исследований, выполненных детьми и родителями

8.Рассматривание слайда или иллюстрации «Оазис»

  1. Что такое оазис?
  2. Как и для чего используют оазис люди – жители пустыни?
  3. Какие растения можно увидеть в оазисе?
  4. Можно ли оазис назвать островом в пустыне?
  1. Угощение детей витаминным чаем, финиками (можно пригласить гостя – жителя пустыни).

9. Завершение путешествия;

  1. Для того чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «До свидания, Африка».

10. Работа  с макетом:

  1. Добавление в макет изображения пустыни (нитки, кусочки ткани, цветная бумага)
  2. изготовление из пластилина, природного материала обитателей пустыни по выбору детей.
  3. Загадки об обитателях пустыни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром .

Конспект НОД по образовательной области ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе. Тема « Чудесные Бабочки»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...