Главные вкладки

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.puteshestvie_v_pustynyu.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Чем замечательна Африка».

    Тема 3: « Пустыня Сахара».

    Цель: Расширение представлений детей об Африке.

    Задачи:

    1. Сформировать первичные представления детей о климатических условиях, животном и растительном мире  пустыне, образе жизни людей в Сахаре;
    2. Обеспечить участие детей в изготовлении макета «Африка» (ландшафт и обитатели пустыни);
    3. Обеспечить  усвоение понятий: «пустыня», «оазис», «караван»;
    4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
    5. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

    Оборудование: макет «Африка»», инсталляция «пустыня» иллюстрации и презентация «Пустыня Сахара»,рисунки, выполненные детьми и родителями «Верблюд» (10 штук),карточки (билеты) с цифрами, «караван верблюдов» (стульчики).

     Пластилин, нитки желтого цвета, цветная бумага, листы бумаги в клетку, карандаши, , планшеты для лепки, салфетки, клей, ножницы.

    Предварительная работа : консультация для родителей, выполнение индивидуальных исследований «Корабли пустыни», «Обитатели пустыни», выставка рисунков «Караван верблюдов».

    План проведения:

    1.Рассматривание макета «Африка», уточнение знаний детей об изученных природных зонах Африки (саванна, тропический лес).

    2. Работа с картой.

    1. Какие цвета можно увидеть на карте Африки? Что они обозначают?
    2. Почему часть Африки на карте окрашена в желтый цвет?
    3. Как можно совершить путешествие  в Африку? (уточнение маршрута по карте).

    3.Полет в Африку (работа за столами с маршрутными листами):

    1. Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
    2. Кто руководит полетом? (диспетчер)\
    3. Пилоты готовят карандаши – самолеты , находят на листах взлетную площадку (обведенная клетка) и отправляются в полет (выполнение графического диктанта), приземляются в пустыне.

    4. Рассматривание инсталляции «Пустыня», высказывания детей.

    1. Мы находимся в «Сахаре»,  самой большой пустыне в мире, ее называют «королевой пустынь».
    2. От какого слова произошло слово «пустыня»?
    3. На самом ли деле в пустыне нет ничего живого?
    4.  Совершим небольшую прогулку по пустыне. Как вы думаете, на чем?
    5. Посмотрите, на нас медленно  с высочайшим  чувством собственного достоинства движется высокое  животное с большим горбом на спине (иллюстрация). Кто это?  Что вы уже знаете о верблюде?

    5. Презентация результатов исследований детей и родителей «Корабль пустыни».

    1. Что помогает верблюду переносить жару и отсутствие воды в пустыне? (опыт с лампой)
    2. Почему верблюд может передвигаться по горячему песку пустыни? (опыт с песком)

    6.Рассматривание рисунков «Караван верблюдов», порядковый счет.

    1. Сколько верблюдов в караване?
    2. Чей верблюд 5 по счету, 3, 6,9?...
    3. Каким по счету стоит верблюд с наездником на спине? Ит.д.
    4. Получите билеты для путешествия и займите свои места в караване (порядковый номер стульчика - верблюда соответствует номеру на карточке - билете).
    5. Отправляемся в путь.

    7. Презентация «Жизнь в пустыне».

    1. Рассказ педагога
    2. Презентация исследований, выполненных детьми и родителями

    8.Рассматривание слайда или иллюстрации «Оазис»

    1. Что такое оазис?
    2. Как и для чего используют оазис люди – жители пустыни?
    3. Какие растения можно увидеть в оазисе?
    4. Можно ли оазис назвать островом в пустыне?
    1. Угощение детей витаминным чаем, финиками (можно пригласить гостя – жителя пустыни).

    9. Завершение путешествия;

    1. Для того чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «До свидания, Африка».

    10. Работа  с макетом:

    1. Добавление в макет изображения пустыни (нитки, кусочки ткани, цветная бумага)
    2. изготовление из пластилина, природного материала обитателей пустыни по выбору детей.
    3. Загадки об обитателях пустыни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

    Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

    Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

    ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...