Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Зимняя сказка"21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Филимоновский детский сад», с.Крутая Горка.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.                                                          

                                                                                                 Составила: воспитатель

                                                                                                 Бочканова О.В

                                          2023год

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от 2-4 года.                                                           Досуг: «Зимняя сказка».

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Физкультура».

Атрибуты: Картина «Зимний лес», следы зверей на экране,2 ватмана,2 маркера, компьютерная презентация - викторина« Что мы знаем о зиме?», карточки с птицами, разрезные картинки по сказкам.

Ход досуга:

1. Организационный момент. В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину «Зимний лес».

 - Что это?

- Что на ней изображено?

- Как вы догадались, что это зима?

- Ребята, эта картина похожа на зимнюю сказку.

- Давайте, отправимся в зимнюю сказку?

-  Ой,  там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

2. Игра – массаж «Одеваемся теплее» 
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее…
За мной, мои друзья.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(звучит музыка «Зимний лес»)

( Маша предлагает детям закрыть глаза ладошками, читает волшебные слова: « Крабли-крабли-крабли, покружусь и в зимнем лесу очутились.)

3. Путешествие по зимнему лесу.

Маша:

Мы пришли в зимний лес. 

 Сколько здесь вокруг чудес! 

- Ребята, это же сказочный лес! Сейчас я буду читать стихи, а вы будете превращаться в тех животных, о которых говориться в стихах.

Посмотрите, посмотрите!

Справа дуб раскидистый  

Слева елка на нас глядит. 
Снежинки в небе кружатся,  
На землю красиво ложатся.  
Вот и зайка проскакал (прыжки с продвижением вперед) 
От лисы он убежал. (легкий бег)

Это серый волк рыщет, 

Он себе добычу ищет! (наклоны вперед)
Все мы спрячемся сейчас, 
Не найдет тогда он нас!( закрывают ладонями глаза)
Лишь медведь в берлоге спит, 

Так всю зиму и проспит.(имитируют сон медведя)
 Пролетают снегири, 

 Как красивы они! (имитируют полет птиц)

 В лесу красота и покой, 

 А нам надо идти лесною тропой.
4. Отгадывание загадок. 

Маша замечает чьи – то следы на снегу.

На экране появляются картинки с изображением следа того или иного животного.

- Ой, чьи это следы?

- Ребята, что бы узнать, кто оставил нам эти следы нужно отгадать загадки!?

1). Отойди-ка от берлоги.

     Уноси скорее ноги,

     А не то начну реветь.

     Я не ежик, а …

                  (Медведь)

2). Серый, страшный и зубастый

     Произвел переполох.

     Все зверята разбежались.

     Напугал зверят тех.

                 (Волк)

3). Хожу в пушистой шубе,

     Живу в густом лесу.

     В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

                 (Белка)

4). Лесом катится клубок,

     У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками за мышами.

                   (Еж)

Маша:

- Ребята, посмотрите сколько много снега в лесу!?

- Что можно делать со снегом?

-Какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

А я вам предлагаю слепить снеговика, он ведь тоже из снега.

5 конкурс «Нарисуй Снеговика»

Команды выстраиваются друг за другом. Задача конкурса нарисовать снеговика на мольберте. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Следующее моё задание такое: назовите сказки,  действие которых происходит зимой. А помогут вам в этом разрезные картинки, которые лежат у вас на столе. 

6 конкурс: «Зимние сказки»

Маша: Молодцы ребята, и с этим заданием вы легко справились, но конечно мы назвали с вами  не все сказки, их гораздо больше. Давайте все вместе попробуем их вспомнить. (дети вместе с Зимой называют сказки)

 «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Серая шейка»«Морозко», «Госпожа Метелица», «Серебряное копытце» и т.д.

 7 « Что мы знаем о зиме?»- презентация.

 8 конкурс  «Знаете ли вы зиму?»

Примеры вопросов:

1. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

2. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

3. Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)

4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

5. Что зимой делает медведь? (спит)

6. Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)

7. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

8. Какое дерево является символом Нового года? (ель)
9. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)

10. Что за снежный снаряд – поиграть с ним каждый рад? (снежки)
11. Ледяная бахрома все украсила дома? (сосульки)

12.  У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
9. конкурс   «Зимующие птицы»

На столе у  каждой команды  разложены картинки (10 штук) с птицами зимующими и перелетными. Задача детей, выбрать  зимующих птиц и расположить их на дереве, которое прикреплено на мольберте.

Маша: Молодцы, справились с заданием и правильно назвали птиц, которые прилетают к нам зимовать.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша прогулка, все молодцы.

Маша:

-Мне очень понравилось в сказочном лесу.

-А вам понравилось?

- Но мне очень захотелось обратно, в детский сад.

-А вам, ребята?

( Маша предлагает детям закрыть глаза ладошками, читает волшебные слова: « Крабли-крабли-крабли, покружусь. В группу «Ладушки» вернусь! – звучит музыка из сборника детских песен «По следам…»).

    Дети  и Маша оказываются в группе, делятся своими впечатлениями.

    Маша прощается с детьми, обещает вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.

конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром .

Конспект НОД по образовательной области ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе. Тема « Чудесные Бабочки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Ознакомление с окружающим миром».

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»Тема: «НАСЕКОМЫЕ»Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых....