Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    доних оксана александровна

    конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.

    Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Ход занятия.

     Организационный момент.

    - Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

    (Слайд №2)

    - Как вы догадались?

    - Какой день зимой?

    - Какая ночь?

    - Что можно сказать о снеге?

    - Какой бывает лёд?

    Воспитатель загадывает загадку.

    Спиною зеленовато,

    Животиком желтовато,

    Черненькая лапочка

    И полоска шарфика. (Синица)

    (Слайд №3)

    - Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

    Каждый год я к вам лечу

    Зимовать у вас хочу

    Ведь ещё красней зимой

    Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

    (Слайд №4)

    - С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

    В серой шубке перовой

    И в морозы он герой.

    Скачет, на лету резвится.

    Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

    (слайд №5)

    - Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

    Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая. (сорока)

     (Слайд №6)

    На голом суку сидит,

    На весь двор кричит:

    «Кар-кар-кар!» (ворона)

    (Слайд №7)

    Странный доктор есть на свете,

    Он деревья лечит, дети.

    -Где болит? Тук-тук.

    А, нашел. Тут, тут. (дятел)

    (Слайд №8)

    Кто зимой средь хвойных веток

    В феврале выводит деток?

    Необычный клюв - крестом,

    Птичку ту зовут... (клестом)

    (Слайд №9)

    - Какие это птицы? (Зимующие)

     - А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Голубь, кукушка т.д.)

    - Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

    - Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

    - Чем покрыто тело птиц?

    - Для чего нужны перья?

    - У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

    - А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

    - Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

    - Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

    Физминутка.

    Птички прыгают, летают,                   Дети прыгают, «летают»,

    Птички прыгают, поют,                       «поют»,

    Птички крошки собирают.                 «собирают»,

    Зёрнышки клюют.                                «клюют»,

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили,

    Клювики почистили,

    Дальше полетели                                  «улетают»,

    И на место сели.                                     садятся.

    Ручной труд (оригами) «Птичка».

    - Мы сегодня с вами сделаем птичку из бумаги. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц, поделками в руках под музыку (летят птицы), имитируют движения птиц.) Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась. (Дети читают стихи о птицах.)

    6. Итог занятия.

    Рассматривание детских работ воспитателем совместно с детьми.                      С помощью вопросов уточнить  названия зимующих птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

    Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

    В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

    Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...