Конспект занятия "Подарки для медведя"
план-конспект на тему

Фоменко Оксана Петровна

Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_medvedya.docx10.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Азбука общения»

Предмет

Коммуникация

Тема занятия

Д/И «Подарки для медведя»

Форма занятия (количество детей)

Подгрупповая

Продолжительность занятия

30 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Обучение детей восприятию речи и участию в диалоге с использованием жестов и символов.

Задачи занятия

  • образовательная

Учить воспитанников вступать в контакт и поддерживать его по определенной схеме коммуникации (используя средства АК).

  • коррекционная

Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативную функцию речи.

  • воспитательная

Воспитывать интерес к совместному взаимодействию в деятельности с  учетом общепринятых правил общения.

Методы организации образовательно- воспитательного процесса

Словесные: объяснение, рассказ.

Наглядные: показ предметов, фотографий. Практические: обследование предметов, игровые действия с предметами.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Коммуникативная доска с карточками.

Картинки с изображением природных объектов, явлений, ящик со снегом, фотографии.

Игрушка ель, медведь, коробка, сундук, свисток.

Раздаточный материал: маски-шапки, наборы для индивидуальной работы в коробках: ( «Собери подарок», индивидуальные салфетки), барабаны.

ТСО звукозапись «Мишка косолапый», «Барбарики»).

Предварительная работа

Упражнения на установление совместного внимания;

Упражнения на формирование исследовательской активности;

Упражнения на соотнесение предмета с картинкой;

Упражнения на соотнесение картинки с предметом/объектом.

Упражнения на обучение порядку и очередности.

Использованная литература

Стихи И.Токмаковой  «Медведь»

Упражнения, частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Вводная часть

1. Организационный момент

Работа с коммуникативной доской.

  • … (имя), помоги мне.

 Покажи, что будем  делать?

  • Правильно. Будем заниматься.
  • ….Возьми карту.
  • Дети! Идите в группу.

Ребенок выбирает карту.

Ребенок берет карту.

Дети проходят в группу.

Ритуал «Приветствие»

Цель: установление контакта

Смотрите: кто пришел в гости?

(Перечисление имен гостей).

  • … Покажи, где …?

  • Скажи «Здравствуй»…

Ребенок  находит гостя и указывает на него.

 Ребенок здоровается жестом, по возможности произносит имя.

  • … Смотри. Кто это? (фото гостя). Покажи, где…

(Перечисление имен гостей и соотнесение с фотографией).

Дети  называют имя (по возможности) и соотносят фото с человеком.

  • Гости будут смотреть, слушать.  Мы будем заниматься.

Дети занимают места у окна.

2. Мотивация образовательной деятельности

Создание проблемной ситуации

  • Смотрите. Там зима.
  • Почему зима?
  • Там снег.

Смотрите (внимание детей направляется на снег в емкости)… снег (Картинка «снег»).

Дети смотрят на улицу.

Дети крепят картинку на стекло.

Исследование причинно-следственной связи

  • … Возьми снег.

Воспитатель наблюдает за поведением детей.  (Снег холодный - руки замерзли).

  • Холодно (жест). Крепится картинка «холодно».

Итог:

  • На улице снег, холодно,- зима.

Дети берут снег  в руки, исследуют его.

Дети рассматривают схему.

Логоритмическое упражнение

Оценка деятельности детей

  • Будем играть (встаньте в круг).
  • Делайте как я.

«Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь. Тише-тише, не шуметь».

  • Молодец….

Дети встают в круг.

Выполняют движения по подражанию.

Дети занимают свои места.

3. Основная часть

Коррекционное упражнение

Цель: развивать зрительное, слуховое восприятие и коммуникативную функцию речи

Оценка деятельности детей.

  • Смотрите! Елка. Скоро праздник.
  • Кто под елкой? (Медведь)

(воспитатель описывает медведя с использованием жестов: голова, уши глаза, нос).

  • Смотрите, что это?

…Шапка, куртка, ботинки.

Медведь надел шапку, куртку, ботинки (сопровождение жестами)

  • Почему медведь одет?

Там (на улице) снег, холодно, зима.

  • Молодец….

Дети  смотрят на /под елку.

Медведь.

Дети повторяют жесты.

Дети повторяют жесты.

Сюрпризный момент

  • Смотрите! Что у медведя?...

Коробка.

Кто хочет посмотреть, что там?

  • Смотрите, там игра.

  • Кто возьмет первый? (организация очередности).

Жест коробка.

Дети выражают свое желание.

Дети открывают коробку и рассматривают содержимое.

Каждый ребенок берет себе игровой набор и занимает свое место.

4. Практическая работа

Сообщение темы

Коррекционное упражнение

Цель:  формирование группового взаимодействия

Индивидуальные задания. Игра «Собери подарок»

Цель: формировать умение просить о помощи.

Оценка деятельности детей.

  • Скоро праздник. Будем делать подарки для медведя. Воспитатель  объясняет детям цель порядок выполнения.
  • Смотри:

Это коробка.

Это конфета.

Открой коробку.

Положи конфету.

Закрой коробку.

Это подарок.

  • Молодец … Хорошо.

Дети обращают внимание на воспитателя и задание.

Дети работают самостоятельно, индивидуально, под контролем педагога.

Физкультминутка  «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

по лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «Топ».

Дети выполняют движения по подражанию.

5. Заключительная часть

Упражнение на формирование группового взаимодействия

 Цель: создание общего пространства.

Сюрпризный момент

Оценка деятельности детей.

  • Давайте подарим медведю подарки. Кто хочет?
  • … (имя) смотри, медведь очень рад.
  • Смотри, у медведя барабан и свисток. Медведь танцует.

Воспитатель выключает медведя и наблюдает за эмоциями детей.

Предложение подарить подарок повторяется («Еще»)

  • Смотрите! Что под елкой? (ящик). Медведь принес подарки.
  • Что там? (Барабан).

Кто хочет барабан?

  • Возьми барабан. (Воспитатель дает детям барабаны).

  • Будем играть  с медведем?

  • … (имя) дай  Лизе барабан…
  • …(имя) дай  Гале барабан…

  • Делай как я…
  • Молодец … Хорошо.

Дети дарят подарки медведю.

Дети наблюдают за медведем.

Дети наблюдают за медведем.

Дети повторяют жест «еще».

Дети смотрят под  елку и находят ящик (жест).

Дети выражают просьбу жестом, голосом.

Берут барабаны, обследуют их.

Ответ детей.

Дети вручают барабаны в соответствии с фото.

Дети стучат в барабаны  при поддержке педагогов. («Барбарики»)

6. Ритуал завершения

Повторение изученного материала.

Оценка деятельности детей.

  • Кто у нас был в гостях?

  • Кто танцевал с нами?

  • Медведь надел шапку, куртку, ботинки. Почему?

  • Там (жест) зима.

У нас елка. Скоро праздник. Мы делали подарки.

Воспитатель хвалит детей.

  • Занятие закончилось.
  • Скажите всем до свидания.

Дети перечисляю взрослых, называя имя или указывая жестом.

Медведь (жест).

Дети  рассматривают медведя и при помощи воспитателя вспоминают, что на улице зима.

Дети рассматривают елку, подарки.

Дети прощаются и уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект НОД "В гости к трем медведям"

итоговое занятие в младшей группе....

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...