Главные вкладки

    Конспект занятия "Подарки для медведя"
    план-конспект на тему

    Фоменко Оксана Петровна

    Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podarki_dlya_medvedya.docx10.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Азбука общения»

    Предмет

    Коммуникация

    Тема занятия

    Д/И «Подарки для медведя»

    Форма занятия (количество детей)

    Подгрупповая

    Продолжительность занятия

    30 минут

    Тип занятия

    Комбинированное

    Цель занятия

    Обучение детей восприятию речи и участию в диалоге с использованием жестов и символов.

    Задачи занятия

    • образовательная

    Учить воспитанников вступать в контакт и поддерживать его по определенной схеме коммуникации (используя средства АК).

    • коррекционная

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативную функцию речи.

    • воспитательная

    Воспитывать интерес к совместному взаимодействию в деятельности с  учетом общепринятых правил общения.

    Методы организации образовательно- воспитательного процесса

    Словесные: объяснение, рассказ.

    Наглядные: показ предметов, фотографий. Практические: обследование предметов, игровые действия с предметами.

    Методическое и техническое обеспечение занятия

    Коммуникативная доска с карточками.

    Картинки с изображением природных объектов, явлений, ящик со снегом, фотографии.

    Игрушка ель, медведь, коробка, сундук, свисток.

    Раздаточный материал: маски-шапки, наборы для индивидуальной работы в коробках: ( «Собери подарок», индивидуальные салфетки), барабаны.

    ТСО звукозапись «Мишка косолапый», «Барбарики»).

    Предварительная работа

    Упражнения на установление совместного внимания;

    Упражнения на формирование исследовательской активности;

    Упражнения на соотнесение предмета с картинкой;

    Упражнения на соотнесение картинки с предметом/объектом.

    Упражнения на обучение порядку и очередности.

    Использованная литература

    Стихи И.Токмаковой  «Медведь»

    Упражнения, частные задачи

    Деятельность педагога

    Деятельность  детей

    Вводная часть

    1. Организационный момент

    Работа с коммуникативной доской.

    • … (имя), помоги мне.

     Покажи, что будем  делать?

    • Правильно. Будем заниматься.
    • ….Возьми карту.
    • Дети! Идите в группу.

    Ребенок выбирает карту.

    Ребенок берет карту.

    Дети проходят в группу.

    Ритуал «Приветствие»

    Цель: установление контакта

    Смотрите: кто пришел в гости?

    (Перечисление имен гостей).

    • … Покажи, где …?

    • Скажи «Здравствуй»…

    Ребенок  находит гостя и указывает на него.

     Ребенок здоровается жестом, по возможности произносит имя.

    • … Смотри. Кто это? (фото гостя). Покажи, где…

    (Перечисление имен гостей и соотнесение с фотографией).

    Дети  называют имя (по возможности) и соотносят фото с человеком.

    • Гости будут смотреть, слушать.  Мы будем заниматься.

    Дети занимают места у окна.

    2. Мотивация образовательной деятельности

    Создание проблемной ситуации

    • Смотрите. Там зима.
    • Почему зима?
    • Там снег.

    Смотрите (внимание детей направляется на снег в емкости)… снег (Картинка «снег»).

    Дети смотрят на улицу.

    Дети крепят картинку на стекло.

    Исследование причинно-следственной связи

    • … Возьми снег.

    Воспитатель наблюдает за поведением детей.  (Снег холодный - руки замерзли).

    • Холодно (жест). Крепится картинка «холодно».

    Итог:

    • На улице снег, холодно,- зима.

    Дети берут снег  в руки, исследуют его.

    Дети рассматривают схему.

    Логоритмическое упражнение

    Оценка деятельности детей

    • Будем играть (встаньте в круг).
    • Делайте как я.

    «Как на горке снег, снег.

    И под горкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь. Тише-тише, не шуметь».

    • Молодец….

    Дети встают в круг.

    Выполняют движения по подражанию.

    Дети занимают свои места.

    3. Основная часть

    Коррекционное упражнение

    Цель: развивать зрительное, слуховое восприятие и коммуникативную функцию речи

    Оценка деятельности детей.

    • Смотрите! Елка. Скоро праздник.
    • Кто под елкой? (Медведь)

    (воспитатель описывает медведя с использованием жестов: голова, уши глаза, нос).

    • Смотрите, что это?

    …Шапка, куртка, ботинки.

    Медведь надел шапку, куртку, ботинки (сопровождение жестами)

    • Почему медведь одет?

    Там (на улице) снег, холодно, зима.

    • Молодец….

    Дети  смотрят на /под елку.

    Медведь.

    Дети повторяют жесты.

    Дети повторяют жесты.

    Сюрпризный момент

    • Смотрите! Что у медведя?...

    Коробка.

    Кто хочет посмотреть, что там?

    • Смотрите, там игра.

    • Кто возьмет первый? (организация очередности).

    Жест коробка.

    Дети выражают свое желание.

    Дети открывают коробку и рассматривают содержимое.

    Каждый ребенок берет себе игровой набор и занимает свое место.

    4. Практическая работа

    Сообщение темы

    Коррекционное упражнение

    Цель:  формирование группового взаимодействия

    Индивидуальные задания. Игра «Собери подарок»

    Цель: формировать умение просить о помощи.

    Оценка деятельности детей.

    • Скоро праздник. Будем делать подарки для медведя. Воспитатель  объясняет детям цель порядок выполнения.
    • Смотри:

    Это коробка.

    Это конфета.

    Открой коробку.

    Положи конфету.

    Закрой коробку.

    Это подарок.

    • Молодец … Хорошо.

    Дети обращают внимание на воспитателя и задание.

    Дети работают самостоятельно, индивидуально, под контролем педагога.

    Физкультминутка  «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый

    по лесу идет.

    Шишки собирает

    Песенки поет.

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою «Топ».

    Дети выполняют движения по подражанию.

    5. Заключительная часть

    Упражнение на формирование группового взаимодействия

     Цель: создание общего пространства.

    Сюрпризный момент

    Оценка деятельности детей.

    • Давайте подарим медведю подарки. Кто хочет?
    • … (имя) смотри, медведь очень рад.
    • Смотри, у медведя барабан и свисток. Медведь танцует.

    Воспитатель выключает медведя и наблюдает за эмоциями детей.

    Предложение подарить подарок повторяется («Еще»)

    • Смотрите! Что под елкой? (ящик). Медведь принес подарки.
    • Что там? (Барабан).

    Кто хочет барабан?

    • Возьми барабан. (Воспитатель дает детям барабаны).

    • Будем играть  с медведем?

    • … (имя) дай  Лизе барабан…
    • …(имя) дай  Гале барабан…

    • Делай как я…
    • Молодец … Хорошо.

    Дети дарят подарки медведю.

    Дети наблюдают за медведем.

    Дети наблюдают за медведем.

    Дети повторяют жест «еще».

    Дети смотрят под  елку и находят ящик (жест).

    Дети выражают просьбу жестом, голосом.

    Берут барабаны, обследуют их.

    Ответ детей.

    Дети вручают барабаны в соответствии с фото.

    Дети стучат в барабаны  при поддержке педагогов. («Барбарики»)

    6. Ритуал завершения

    Повторение изученного материала.

    Оценка деятельности детей.

    • Кто у нас был в гостях?

    • Кто танцевал с нами?

    • Медведь надел шапку, куртку, ботинки. Почему?

    • Там (жест) зима.

    У нас елка. Скоро праздник. Мы делали подарки.

    Воспитатель хвалит детей.

    • Занятие закончилось.
    • Скажите всем до свидания.

    Дети перечисляю взрослых, называя имя или указывая жестом.

    Медведь (жест).

    Дети  рассматривают медведя и при помощи воспитателя вспоминают, что на улице зима.

    Дети рассматривают елку, подарки.

    Дети прощаются и уходят.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

    конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

    Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

    Конспект НОД "В гости к трем медведям"

    итоговое занятие в младшей группе....

    Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

    Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

    Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

    Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...