конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
план-конспект урока по природоведению на тему

Дронова Галина Юрьевна

Где живут белые медведи и слоны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_belye_medvedi_i_slony.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по теме

«Где живут белые медведи и слоны?»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна


Цель: познакомить учащихся с животными холодных и жарких районов Земли

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с местоположением Арктической зоны и Антарктиды

- познакомить с животным миром Арктики и Антарктиды

- познакомить с местоположением тропических  лесов и саванн

- познакомить с животным миром тропических лесов и саванн

Коррекционно-развивающие:

- развивать память и внимание

- развивать словесно – логическое мышление

- расширять словарный запас учащихся

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе

- развивать умение работать в команде

Здоровьесберегающие:

- предупреждать зрительное переутомление

- следить за правильной посадкой

Оборудование:

- картинки с изображением времен года

- цифры и слова

- глобус

- картинки с изображением животных


Ход занятия

Этап работы

Задачи, решаемые на этапе

Инструкции и задания

Речевой материал

1.

Орг. момент

2. Основной этап

Репродуктино – продуктивный

этап

Физ.пауза (3 мин.)

3. Заключительный

Настроить детей на занятие

Повторение изученного

Развитие временных представлений

Развитие памяти, словарного запаса

Согласование числительных с существительными

Расширение словарного запаса

Объяснение нового материала.

 

Развитие мышления

Развитие мелкой моторики, межполушарных взаимодействий

  1. «Морские звезды»
  2. «Дождик»
  3. «Заяц под сосной»
  4. «Стол»
  5. «Стул»

Расширение словарного запаса

Расширение словарного запаса

Развитие буквенного анализа и синтеза, мышления

Развитие словесно – логического мышления, связной речи

Итог урока.

Оценивание работы учащихся.

Здравствуйте. Проверьте порядок на парте и садитесь.

Расставить времена года по порядку, ответить на вопросы:

Какое время года идет перед осенью (весной), за зимой (летом).

Назвать весенние месяцы

              осенние

              летние

              зимние

На доске цифры           4        12       7

Подобрать к ним слово, сказать, что обозначают эти цифры: 

Месяц

время года

день

Как назвать по – другому 7 дней?

Как называется модель Земли?

Как вы думаете, каким цветом на глобусе изображены холодные районы нашей планеты? Почему? Показать эти районы. Как они называются?

Назовите животных на картинке:

Подумайте, где живут эти животные.

(На физической карте мира к Северному и Южному полюсу прикрепить картинки с животными).

Как приспособились животные к жизни в холодных краях?

Составить цепочки питания:

(расставить правильно картинки)

белый медведь – рыба – тюлень

морской леопард – рыба – пингвин

На нашей планете, кроме холодных районов, есть места, где всегда жарко, они расположены около экватора.

Экватор – это воображаемая линия, которая делит Землю на Северное и Южное полушария. Здесь расположены жаркие районы Земли.

(Картинка) Это саванна.

 Что здесь растет?

Можем мы назвать это лесом? Почему нет?

Саванна – это африканская степь, в которой встречаются деревья.

Посмотрите, какие животные живут в саванне.

Не только в саваннах всегда тепло, но и в тропических лесах. (Картинка)

Скажите, какие животные живут в тропических лесах?

Сейчас я предлагаю вам отправиться в экспедицию в саванну и в тропики. (Учащиеся делятся на две команды). Вернувшись из экспедиции, расскажите о ней по плану:

(План на доске в виде начала предложений)

Мы побывали в …

Погода стояла …

Вокруг росло …

В … мы видели ...

Спасибо за ваши рассказы.

Пока вы были в отъезде и выполняли задание, Незнайка прислал свои наблюдения.

Исправить ошибку:

Белый медведь съел пингвина.

Лев догнал тюленя.

Страус – маленькая птица, он умеет хорошо летать.

Перед осенью идет лето, перед весной – зима, за зимой идет весна, за летом – осень.

Март, апрель, май

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Июнь, июль, август

Декабрь, январь, февраль

4 времени года

12 месяцев

7 дней

7 дней – это 1 неделя

Модель Земли называется глобусом.

Холодные районы изображены белым цветом, потому что там все покрыто льдом и снегом.

Эти районы – Северный и Южный полюсы. Их еще называют Арктика и Антарктида.

Моржи, белые медведи, тюлени, треска, поморники живут в Арктике (на Северном полюсе).

Пингвины, альбатросы, морские леопарды, ледяная рыба живут в Антарктиде (на Южном полюсе).

У этих животных толстый слой жира, густой мех, они питаются рыбой, хорошо плавают.

Тюлень питается рыбой, а белый медведь питается рыбой и тюленями

Пингвин питается рыбой, а морской леопард – пингвинами.

Глобус, экватор

Тропические леса

Саванна

Здесь растут деревья, но это не лес, деревьев очень мало.

(По картинкам) Носорог, зебра, жираф, лев, птица – секретарь, страус.

Павлины, крокодилы, черепахи, туканы, питоны, попугаи, обезьяны.

Белый медведь и пингвин живут на разных полюсах Земли и поэтому белый медведь не может съесть тюленя. (Белый медведь съел тюленя).

Лев – это животное жарких стран, а тюлень – холодных краев, лев не может съесть тюленя. (Лев съел зебру).

Страус – самая большая птица на свете, он не умеет летать, но очень хорошо бегает.

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Почему их так назвали?"

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему их так назвали?"....

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...

Конспект урока окружающего мира «На что похожа наша планета?»

Тема: «На что похожа наша планета?» Цель: создание условий для формирования представлений о планете  Земля ее форме и размерах, движении в пространстве, о модели Земли – глобусе...

Конспект урока окружающего мира «Когда изобрели велосипед?»

Тема: «Когда изобрели велосипед?» Цель: создание условий для ознакомления с историей, устройством и разнообразием велосипедов, закрепление знание безопасной езды на велосипедеТип урока: &l...