Главные вкладки

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".
    план-конспект по теме

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya_medved_zimoy.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок чтения во 2 классе ЗПР школы глухих.

    Тема : Рассказ «Медведь зимой».

    Цель : работа над содержанием рассказа.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    -учить детей читать осмысленно , с соблюдением норм орфоэпии,
    -учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке,

    -учить детей располагать в соответствием с содержанием читаемого объект на макете ,

    -тренировать в умении составлять слова из слогов, предложения из слов ( работа с деформированным текстом),

    2.Коррекционные:

    -развивать слуховое восприятие,

    -закреплять навыки правильного звукопроизношения,

    -следить за темпом речи, внятностью произношения,

    -совершенствовать навыки дактилирования.

    3.Воспитательные:

    -воспитывать интерес к чтению,

    -воспитывать самостоятельность,

    -формировать у учащихся чувство взаимопомощи и доброты.

    Оборудование:

    тетради с текстом, таблички, картинки, макет «берлога», игрушка медведь, кора дерева, еловые веточки, вата, пенопласт(снег), маски медведей, ЗУА, индивидуальные аппараты.

    Доска

    Какой сейчас урок?

    Сейчас урок чтения.

    Что будем делать сначала?

    потом?

    затем?

    Сначала будем читать.

    Потом будем говорить.

    Затем будем писать.

    19(д..) д……. П….к.

    Классная работа.

    Рассказ

    «Медведь зимой».

              Осень

    Зима

    (картинки с изображением берлоги осенью и зимой)

    Еще осенью приготовил себе медведь берлогу. (закрытая табличка)

    Речевая зарядка.

    вет-ки

    ветки

    ело-вые вет-ки

    еловые ветки

    Ход урока

    Организационный момент

    учитель

    Доброе утро. Сядьте.

    Наденьте наушники.

    Па-па-па

    Как ты слышишь, Рома?

                                        Надя?

                                         Саша?

                                        Дима?

                                        Вова?

    Кто сегодня дежурный?

    Верно.

    Какой сейчас урок?

    Да, верно. Поставь табличку.

    Что мы будем делать сначала?

    Надя, спроси у Саши, что мы будем делать потом?

    Что мы будем делать потом, Дима?

    Да, верно.

    Что мы будем делать затем, Вова?

    Хорошо.

    дети

    Доброе утро.

    Я сел(а) ровно.

    Я надел(а) наушники.

    Р: Я слышу.

    Н : Я слышу.

    С : Я слышу.

    Д : Я слышу.

    В : Я слышу.

    Я не знаю…

    Д: Я сегодня дежурный.

    Д (выбирает из табличек математика, чтение, развитие речи)

    Сейчас урок чтения.

    Р: Я знаю. Сначала мы будем читать.

    Н: Саша, что мы будем делать потом?

    С : Потом мы будем говорить.

    Д: Потом мы будем говорить.

    В: Затем мы будем писать.

    Основная часть

    Откройте тетради.

    Найдите рассказ «Медведь зимой».

    Прочитайте рассказ сами.

    Я буду слушать.

    Я открыл(а) тетрадь.

    Я нашел(ла) рассказ  «Медведь зимой».

    (Дети читают самостоятельно, учитель следит за звукопроизношением, помогает).

    Рассказ «Медведь зимой». 

     Хорошо медведю зимой.

     Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу. Положил в берлогу мягкие еловые ветки и кору деревьев.

     Занесёт зимой берлогу снегом. Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается. Всю зиму спит медведь. Хорошо ему в тёплой берлоге!

    Ты прочитал(а) рассказ?

    Да, я прочитал(а) рассказ.

    (Учитель подходит к каждому ученику, который закончил чтение и даёт индивидуальное задание)

    Слушай, что я скажу.

     

    ЛЕЖИТ
    верно

    СПИТ

    Молодец!

    Что мы делали?

    Хорошо.

    Сейчас посмотрите на доску.

    (Ребенок указывает на табличку)

    ЛЕЖИТ
    СПИТ

    Мы читали рассказ.

    (На доске две картинки с изображением времён года «Осень» и «Зима». А также закрытая табличка с предложением из текста.)

    Какое время года?

    Верно.

    Найдите в рассказе предложение об осени.

    Надя, прочитай.

    Давайте посмотрим, у меня такое же предложение?

    (учитель переворачивает табличку)

    -Осень.

    -Зима.

    (Дети ищут предложение.)

    Н: Я нашла! Вот.

    Н: Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу.

    Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу.

    Да, верно.

    Вот берлога. Берлога пустая. Посмотрим, что медведь положил в берлогу?

    Читайте.

    Кто нашёл?

    Читаем.

    Учитель показывает таблички и предметы)

    КОРА ДЕРЕВЬЕВ
    ЕЛОВЫЕ ВЕТКИ

    Ребята, что это?

    А это что?

    Хорошо.

    Вова, иди, покажи, что сделал медведь?

    Ребята, верно?

    Встаньте, будем говорить.

    Верно!

    (Дети ищут в тексте.)

    Я нашёл(ла).

    Д: Положил в берлогу мягкие еловые ветки и кору деревьев.

    С: Это кора деревьев.

    В : Это еловые ветки.

    Вова берет медведя. Кладёт в берлогу кору, потом ветки.

    Да, верно.

    Речевая зарядка

    Хорошо говорите звуки.

    (Дети вместе с учителем, а затем по очереди произносят с движениями)

    вет-ки

    ветки

    ело-вые вет-ки

    еловые ветки

    Читай дальше, Рома.

    Все следим, смотрим на Рому.

    Как это? Занесёт снегом?

    Рома, покажи.

    Саша, иди помоги.

    Молодцы, ребята! Правильно.

    Вот посмотрите, у меня есть предложение из текста.

    Ой! (таблички падают и путаются)

    Помогите мне составить предложение из слов.

     В БЕРЛОГЕ
    МЕДВЕДЬ
    С БОКУ НА БОК
    ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ
    ЛЕЖИТ

    Ребята, посмотрите- верно?

    Надя, молодец!

    Давайте прочитаем все вместе.

    Дима, покажи, что делает медведь?

    Да, вот так правильно!

    Вы устали?

    Сейчас мы отдохнем.

    Р: Занесёт зимой берлогу снегом.

    Р: Я знаю.

    Рома идет к доске, берет вату и укладывает на макет берлоги.

    Саша сыплет пенопласт( снег) на макет.

    Н: Я знаю. Я помогу.

    (Надя составляет предложение)

    Н: Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается.

    Да, верно.

    (читаем вместе)

    Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается.

    Дима берет медведя, кладет его в берлогу и переворачивает с боку на бок.

    -Да.

    -Нет.

    Физ.минутка

    Снимите наушники.

    Наденьте аппараты.

    На уроке труда мы делали маски.

    Возьмите маски. Наденьте.

    Кто ты теперь? (спрашивает каждого)

    (Дети вместе с учителем идут в игровую комнату, где есть ковер)

    Давайте еще раз прочитаем предложение.

    Я снял(а) наушники.

    Я надел(а) аппараты.

    Да

    Я надел(а) маску.

    Я медведь.

    Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается.

    (Учитель включает музыку «Колыбельную» , дети изображают, как медведь идет к берлоге, как он ложится спать, как он потом спит и переворачивается с боку на бок)

    Какие вы молодцы!

    Все правильно сделали!

    Идем в класс.

    Снимите маски. Сядьте.

    Снимите аппараты.

    Наденьте наушники.

    Продолжаем урок.

    Я снял(а) маску.

    Я снял( а) аппараты.

    Я надел(а) наушники.

    Письменная работа

    Я вам даю задание. Вот конверт. Там слово ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. ( по слогам).

    Составьте слово и напишите.

    Почитай. Напиши в тетрадь.

    Хорошо.

    Ребята, что делает медведь зимой?

    Да, медведь спит.Долго, всю зиму. Не будем ему мешать.

    ПЕ-РЕ-ВО-РА-ЧИ-ВА-ЕТ-СЯ

    ?

    Я готов(а).

    Я написал(а).

    Медведь спит.

    Саша кладет медведя в берлоге носом к стенке.

    Итог урока

    Что мы сегодня делали на уроке?

    Да. Мы еще и поиграли.

    А еще?

    Как много успели. Молодцы! Все работали хорошо.

    Я хочу всем поставить пятерки.

    Откройте дневники.

    Еще запишите домашнее задание- читать рассказ, учить слово ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ.

    Урок закончен. Можно играть.

    Мы читали рассказ.

    Мы говорили.

    Мы играли.

    Мы писали.

    Ура! У меня пятёрка.

    Я открыл(а) дневник.

    Я написал(а) домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

    Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....

    урок чтения в 3 классе в школе глухих Сказка "Мужик и медведь"

    Тема :Сказка"Мужик и медведь".Цели: -Формировать умение учащихся пересказывать прочитанный текст с опорой на   словарь и демонстрацию;-активизировать речевую деятельность учащихся с опорой н...

    конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

    Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

    конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

    Конспект урока чтения и развития речи в 6 класе коррекционной школы 8 вида по теме: В. Бианки «Март».Цель: создание  условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках...

    Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Басня И.А. Крылова "Квартет".

    Цель данного урока: знакомство учащихся с И.А. Крыловым - с великим баснописцем, мастером  и знатоком русского слова; с басней как литературным жанром, особенностями жанра; с басней "Квартет" как...

    Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы «Внезапное открытие» по А. Баркову.

    Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ.Комбинированный урок....