Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".
план-конспект по теме

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_shapka_i_sharf.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3 классе ЗПР школы глухих.

Тема : Рассказ «Шапка и шарф».

Цель : работа над содержанием рассказа, проведение обобщающего урока с драматизацией рассказа.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей читать осмысленно , с соблюдением норм орфоэпии,
-учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке или собственному рисунку,

-учить детей располагать по порядку в соответствием с содержанием читаемого серию картин ,

-тренировать в умении драматизировать события прочитанного

2.Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие,

-закреплять навыки правильного звукопроизношения,

-следить за темпом речи, внятностью произношения,

-совершенствовать навыки дактилирования.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению,

-воспитывать самостоятельность,

-формировать у учащихся чувство взаимопомощи и доброты.

Оборудование:

тетради с текстом, таблички, картинки и рисунки, одежда для бабушки- платок, фартук и палочка, шапка, шарф, деньги, касса и прилавок, бейджик для кассира, руль для водителя автобуса, ЗУА, индивидуальные аппараты.

Доска

Какой сейчас урок?

Сейчас урок чтения.

Что будем делать сначала?

потом?

затем?

Сначала будем говорить.

Потом будем читать.

Затем будем играть.

16(ф..) д……. Среда.

Классная работа.

Рассказ

«Шапка и шарф».

(рисунки детей с изображением частей рассказа не по порядку)

Речевая зарядка.

с-ас

асс-асс-

рас-рас

расс-касс

Рассказ

Будем читать рассказ.

Ход урока

Организационный момент

учитель

Доброе утро. Сядьте.

Наденьте наушники.

Па-па-па

Как ты слышишь, Женя?

                                    Маша?

                                     Рита?

                                    Миша?

                                    Марика?

Кто сегодня дежурный?

Верно.

Какой сейчас урок?

Да, верно. Поставь табличку.

Что мы будем делать сначала?

Марика, спроси у Миши, что мы будем делать потом?

Что мы будем делать потом, Рита?

Да, верно.

Что мы будем делать затем, Миша?

Хорошо.

дети

Доброе утро.

Я сел(а) ровно.

Я надел(а) наушники.

Ж: Я слышу.

М : Я слышу.

Р : Я слышу.

Ми : Я слышу.

Ма : Я слышу.

Я не знаю…

Ж: Я сегодня дежурный.

Ж (выбирает из табличек математика, чтение, развитие речи)

Сейчас урок чтения.

М: Я знаю. Сначала мы будем говорить.

Ма: Миша, что мы будем делать потом?

Ми : Потом мы будем читать.

Р: Потом мы будем читать.

Ми: Затем мы будем писать.

Речевая зарядка

Встаньте.

Хорошо говорите звуки.

(Дети вместе с учителем, а затем по очереди произносят с движениям.)

С___

ас      ас

ас__ас___

рас   рас

рас_кас___

рассказ

Будем читать рассказ.

Основная часть

Откройте тетради.

Найдите рассказ «Шапка и шарф»

Прочитайте рассказ сами.

Я буду слушать.

Я открыл(а) тетрадь.

Я нашел(ла) рассказ  «Шапка и шарф».

(Дети читают самостоятельно, учитель следит за звукопроизношением, помогает).

Рассказ «Шапка и шарф». 

 Бабушка пошла в магазин. Бабушка купила шапку и шарф. Бабушка пришла домой. Она (бабушка) положила шарф и шапку в шкаф.

Рома приехал к бабушке. Бабушка подарила новый шарф Роме. Бабушка подарила новую шапку Роме. Рома был рад. Рома сказал бабушке : «Спасибо!»

Он ( Рома) надел новую шапку и шарф. Новая шапка есть у Ромы. Новый шарф есть у Ромы.

Ты прочитал(а) рассказ?

Да, я прочитал(а) рассказ.

Работа с рисунками

Мы с вами рисовали рисунки. Давайте посмотрим на доску. Вот они. Но рисунки стоят не  по порядку.

Кто поможет поставить правильно?

Все верно?

Ми: Я знаю. Я помогу.

Миша выходит к доске и ставит рисунки в правильном порядке. Ребята проверяют.

Да! Верно.

Хорошо, а теперь нам нужно найти предложения к рисункам.

Миша ищи предложения к первому рисунку.

Женя ищи предложения ко второму рисунку.

Марика ищи предложения к третьему рисунку.

Рита ищи предложения к четвертому рисунку.

Маша ищи предложения к пятому рисунку.

Молодцы, ребята! Правильно.

Ми: Бабушка пошла в магазин.

Ж: Бабушка купила шапку и шарф.

Ма: Бабушка пришла домой. Она (бабушка) положила шарф и шапку в шкаф.

Р: Рома приехал к бабушке. Бабушка подарила новый шарф Роме. Бабушка подарила новую шапку Роме. Рома был рад. Рома сказал бабушке : «Спасибо!»

М: Он ( Рома) надел новую шапку и шарф. Новая шапка есть у Ромы. Новый шарф есть у Ромы.

Драматизация

Ну а теперь поиграем.

Сейчас вы выберете таблички. Кто ем будет?

Тяните.

Кем ты будешь?

Хорошо. Выберите себе вещи.

Вы готовы?

Начинаем играть

Я буду автор. Я буду вам помогать.

Бабушка пошла в магазин.

Бабушка купила шапку и шарф.

Молодцы! Дальше.

Бабушка пришла домой. Она (бабушка) положила шарф и шапку в шкаф.

Что сделала бабушка, скажи Женя(водитель автобуса).

Да.

Рома приехал к бабушке.

Бабушка подарила новый шарф Роме. Бабушка подарила новую шапку Роме.

Рома был рад. Рома сказал бабушке : «Спасибо!»

Он ( Рома) надел новую шапку и шарф. Новая шапка есть у Ромы. Новый шарф есть у Ромы.

Молодцы! Хорошо играли! Все слова сказали правильно!

(Дети тянут лотерею)

Ми: Я буду бабушка.

Ма: Я буду Рома.

М: Я буду продавец.

Ж: Я буду водитель автобуса.

Р: Я буду кассир.

 Ребята выбирают нужные к ролям вещи . Одеваются, занимают свои места.

Да.

Ми: Я пошла в магазин.

( идет в магазин, открывает дверь, здоровается с продавцом, идет диалог)

Ми: Я хочу купить шапку и шарф.

М: Здравствуйте. Вот шапка. Вот шарф. Вам нравится?

Ми: Да, я хочу купить.

М: Идите в кассу.

(Миша(бабушка) идет в кассу, разговаривает с кассиром.)

Ми: Здравствуйте, я покупаю шапку и шарф.

Р: Здравствуйте: Вы должны пятьсот рублей.

Ми: Хорошо. Вот деньги.

Р: Спасибо за покупку!

Ми: Я купила шапку и шарф.

Миша(бабушка) идет домой. Потом прячет вещи в шкаф.

Ж: Бабушка пришла домой. Она (бабушка) положила шарф и шапку в шкаф.

(Марика(Рома) идет к автобусу, садится. Говорит с водителем.)

Ма: Здравствуйте. Я еду к бабушке.

Ж(водитель): Здравствуйте. Покажите билет.

Ма: Вот билет.

Едут………………

Ма: Остановите. Я выхожу.

Ж: До свидания.

Ма: До свидания.

Ма(Рома): Привет, бабушка. Я рад тебя видеть.

Ми(бабушка): Здравствуй Рома. Я тебя ждала!

Бабушка идет к шкафу, достает вещи, дарит Роме.

Ма: Спасибо! ( обнимает бабушку)

Ми: Пожалуйста!

Ма: У меня есть новая шапка! У меня есть новый шарф!

Ми: Рома, ты рад?
Ма: Да, я рад!

Итог урока

Что мы сегодня делали на уроке?

Да. Мы еще и поиграли.

А еще?

Как много успели. Молодцы! Все работали хорошо.

Я хочу всем поставить пятерки.

Откройте дневники.

Урок закончен. Можно отдыхать.

-Мы читали рассказ.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Мы подбирали картинки.

Ура! У меня пятёрка.

Я открыл(а) дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

урок чтения в 3 классе в школе глухих Сказка "Мужик и медведь"

Тема :Сказка"Мужик и медведь".Цели: -Формировать умение учащихся пересказывать прочитанный текст с опорой на   словарь и демонстрацию;-активизировать речевую деятельность учащихся с опорой н...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 6 класе коррекционной школы 8 вида по теме: В. Бианки «Март».Цель: создание  условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках...

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Басня И.А. Крылова "Квартет".

Цель данного урока: знакомство учащихся с И.А. Крыловым - с великим баснописцем, мастером  и знатоком русского слова; с басней как литературным жанром, особенностями жанра; с басней "Квартет" как...

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Понравился ваш урок спасибо за разработку.Афоненкова