Главные вкладки

    Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
    план-конспект занятия по теме

     

    Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.

    Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.

    Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказке

    ЦЕЛЬ: активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжен

    Прозвенел звонок для нас,

    Всех ребят позвал он в класс.

    Чтобы дети не ленились,

    С удовольствием трудились.

    Всем здоровья пожелаем,

    И урок наш начинаем.

     

    Карточка №1. Ребята, посмотрите на карточку. Кто здесь изображен? На этой карточке изображены дикие и домашние животные).

    - Назовите и покажите мне домашних животных … А теперь диких животных …

    - Молодцы.

    Карточка №1. А сейчас посмотрите на следующую карточку. Что вы видите? (На этой карточке я вижу девочку и трех медведей).

    - Что можно сказать про этих медведей? (Про этих медведей можно сказать, что они семья).

    - Почему ты так решила? (Потому что здесь изображены медведь-папа, медведица-мама и их сын-медвежонок).

    Карточка №3. Молодец! А вы знаете. Как называют членов семьи различных животных? Возьмите карточку и разложите названия животных в соответствующие ячейки, а Саша выполнит это задание на доске (выполняет задание). Молодцы, все справились с этим заданием.

    - Скажите ребята, в какой сказке присутствуют три медведя? (Три медведя присутствуют в русской народной сказке «Маша и три медведя»).

    - Правильно, сегодня мы с вами повторим русскую народную сказку «Маша и три медведя».

    - Но для начала давайте познакомимся с персонажами этой сказки.

    - Я, девочка Маша, здравствуйте!

    - Я, медведь-папа, здравствуйте!

    - Я, медведица-мама, здравствуйте!

    - Я, медвежонок Мишутка, здравствуйте!

    - Давайте вспомним, с чего начинается сказка? (Жила-была девочка и звали ее Маша).

    Карточка №4. Хорошо! Вот на этой карточке изображены девочки с длинными и короткими волосами. Покажите девочек с длинными волосами. Молодцы!

    - Вот, как-то раз гуляла девочка по лесу, она забрела очень далеко и увидела дом.

    - А для того, чтобы узнать, чей это дом отгадайте загадку:

    Летом ходит без дороги,

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    Карточка №5. Правильно, это дом трех медведей. А где были медведи в то время? (Медведи ушли в лес собирать лесные фрукты и ягоды). Правильно.

    Карточка №6. Покажите на этой карточке фрукты. Как они называются (ответы детей).

    - Вошла Маша в дом, заглянула в толовую и увидела стол. Что было на столе? (На столе стояли три миски: одна большая, вторая средняя, третья маленькая; три ложки: одна большая, вторая средняя, третья маленькая)

    - Хорошо. А как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда). Правильно.

    Карточка №7. Что на этой карточке? (на этой карточке изображены три слона: один большой, второй средний, третий маленький).

    - Покажите мне среднего слона. (дети выполняют задание).

    - А что же наша Маша? Решила Маша попробовать кашу?

    Маша: В большой миске каша была слишком горячей, в средней миске показалась совсем не вкусной! Зато в маленькой миске каша была замечательной.

    - Маша с удовольствием съела кашу из маленькой миски и продолжила осматривать дом. Давайте и мы с вами прогуляемся, проведем физ.минутку про медвежонка.

    Медвежонок Жак простужен

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок

    Мед ему сегодня нужен

    Останавливаются, протягивают к ребенку руки «Ковшиком»

    Мед дадим ему на ужин

    Берут ребенка в круг

    Потому что мы с ним дружим

    Идут все вместе

     

    Карточка №9. Вошла девочка в гостиную и решила сесть.

    - Ребята, посмотрите на эту карточку, кого вы видите? (Детей). Покажите на этой карточке кто из ребят сидит (дети отмечают у себя). Молодцы!

    - Присела девочка на маленький стульчик. Бум! Она оказалась слишком тяжелой, и стульчик развалился на части.

    Карточка №10. На этой карточке кого или что можно назвать тяжелым? (на этой карточке тяжелые – мешок с картошкой и слон). Хорошо.

    - Поднялась Маша в спальню, а там стояли …? (три кровати).

    - Сначала Маша легла на кровать папы-медведя.

    Маша: Ой! Какая же она жесткая!

    - Тогда она перебралась на кровать мамы-медведицы.

    Маша: Уфф! Она слишком мягкая!

    - Наконец, Маша прилегла на кровать медвежонка, Маше она так понравилась, что девочка тут же заснула.

    Карточка №11. Скажите, что на этой карточке изображено жесткое, а что мягкое? Отметьте только мягкие предметы. Молодцы!

    - В это время вернулись медведи и увидели, что в их доме кто-то побывал. Мишутка заплакал.

    Мишутка: Кто съел мою кашу? Кто сломал мой стульчик?

    Карточка №12. Ребята давайте успокоим Мишутку, для этого нужно собрать разрезанную картинку (дети собирают).

    - Мишутка, ты доволен?

    - Поднялись в спальню медведи, увидели Машу, которая сладко спала. Маша проснулась и очень испугалась, увидев медведей. Но они успокоили ее, предложили еще погостить у них в доме и поиграть с Мишуткой.

    Карточка №13. На этой карточке изображены предметы, помогите Мишутке с Машей, подскажите, с чем тут можно поиграть?

    - Вот так Маша и Мишутка подружились. Они много раз ходили друг другу в гости и гуляли в лесу.

    Карточка №14. Что изображено на рисунке можно найти в лесу?

    - У вас лежат страницы из русской народной сказки «Маша и три медведя», только они перепутаны. Соберите их по порядку и у вас получится книжка со сказкой.

    - Понравилась вам сказка?

    - И мне понравилась. На следующем занятии мы повторим с вами сказку «Три поросенка», а сегодня занятие окончено. Всем спасибо!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

    Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

    Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

    Конспект зантия к разработке "Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и  старшего возраста с диагнозом ОНР"....

    Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

    Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

    Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.

    Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....

    Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»

    Цель: Развитие познавательного интереса детей на примере загадок,  пословиц, поговорок.  Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение словаря по теме «Дикие животные» (название, внешние п...

    Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

    Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....

    Урок по сказкотерапии «Русская народная сказка Колобок»

    Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок»....