Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
классный час по изобразительному искусству (изо) по теме

Беляева Людмила Михайловна

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегрированный урок по изобразительному искусству в 1 классе . "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки" Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -urok_-.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Тема урока:  «Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: развивать творческое воображение, эмоциональность учащихся. Развивать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги.

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения:

учебно- познавательная компетенция : уметь использовать художественные материалы ; уметь применять основные средства  художественной выразительности; формировать представления о пространственной композиции, умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали  в зависимости от замысла;  умение выделять главное в рисунке. Формировать образное восприятие цвета; информационно- коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге.

 Оборудование:

для учащихся- лист бумаги, графитный карандаш, акварельные или гуашевые краски, баночка для воды.

для учителя- ПК, экран, проектор, книги, иллюстрации художников: Е.Рачева, В.Лосина, Л. Якшиса; Перчаточные куклы, декорации.

Ход урока

1.Организация учащихся

Приветствие учителя

2.Вступительная часть

Нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки, именно волшебные, где с удивительной легкостью стираются грани между обыденным и необыденным – и вещи, и животные, и растения начинают говорить с нами на понятном языке.

Негромкое музыкальное сопровождение.

Все собрались у импровизируемого камина. В камине горит огонь и в классе стало необыкновенно тепло и уютно. Но тепло не только от огня - от веселых глаз, улыбок на  лицах ребят, учителя.

Ребята читают отрывки из сказок,…

Наш класс в этот день превратилась в сказочную страну.

А путешествовать по сказкам нам помогли книги.

Мы перелистываем книгу за книгой, рассматривая красочные иллюстрации.

С каждой страницы смотрели на нас разные персонажи: веселый Буратино, умный и находчивый Кот в сапогах,…

Только в сказочной иллюстрации можно прикоснуться к волшебному ковру – самолету, к сапогам – скороходам, к волшебной палочке,…

Как это здорово – попасть в сказку, стать одним из ее героев.

1).Знакомство с художниками- иллюстраторами сказки «Маша и медведь»

Учитель

-Дети, представьте себе, что из книг исчезли все рисунки.

(Ответы детей).

-Как скучно, невыразительно будут выглядеть книги.

Учитель

 -Ребята, есть люди, которые не захотели расставаться с мечтой о сказочной стране.

- Это художники – иллюстраторы. Они придумывают для нас разные истории, сказки, создают образы героев и рисуют их.

Иллюстрация-  изображение, поясняющее текст.

Художник становится соавтором, изображая зримыми героев книги, помогая тем самым лучше понять содержание.

Учитель.

(Читаю отрывок и прошу угадать из какой сказки)

- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Ответы детей. («Маша и медведь»)

Предлагаю учащимся вспомнить  сказку « Маша и медведь».

Затем показываю иллюстрации к сказке « Маша и медведь», выполненные разными художниками.

Прошу детей внимательно рассмотреть и сравнить их между собой. При рассматривании иллюстраций обращаю внимание учащихся на то, как каждый из художников по- своему передает содержание сказки и его героев.

Анализируя иллюстрации, задаю учащимся вопросы.

- Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному ?

- Какими средствами можно выделить главного героя в иллюстрации ?

(Ответы детей).

Физкультминутка  (игра «Расскажи сказку» )

Ребята принимают участие в кукольном спектакле «Маша и медведь»

Ведущая: учитель

Герои сказки: медведь. Машенька, собака, дед и бабка: учащиеся.

В представлении используются декорации, перчаточные куклы.

Ребята с большим удовольствием наблюдали за игрой своих одноклассников. Переживали и радовались вместе с героями сказки.

2)Творческое задание

Вношу в урок игровую ситуацию; предлагаю ребятам поработать художниками – иллюстраторами и выполнить иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предлагаю учащимся подумать о том ,что они будут изображать.

Прошу двух-трех ребят словесно нарисовать иллюстрацию к сказке.

Один из сюжетов попробуем представить и показать  с помощью отдельных деталей. Дидактическая игра «Ближе – дальше». Желающие приглашаются выйти к доске и выбрав изображения леса, избушки, Машеньки,. (расположить большие детали ближе, мелкие дальше).  

Показываю  приемы работы красками.

3.Практическая  часть урока

Учащиеся вспоминают порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, главного героя, выбор формата в зависимости от замысла, обдумывания композиционного решения. В процессе работы напоминаю, что рисовать надо в тонких линиях. Уже на первом уроке можно начать работу цветом.  Подчеркиваю важную роль цвета в иллюстрации: цветом можно выразить настроение персонажа, передать красоту природы, подчеркнуть сказочность, выделить главное в композиции,…

Прошу детей, про себя потихоньку сказать волшебные слова: «Кисти, кисти, карандаши помогите, сказку рисовать начните!»

Ребята приступают к самостоятельной работе. (Звучит музыка Э.Грига «Утро».)

Подведение итогов.

Рефлексия

Предлагаю ребятам игровое задание « Угадай-ка».

На столе лежат карточки – иллюстрации, таблички с фамилиями  художников с которыми ребята познакомились на уроке. Надо выбрать иллюстрацию и отгадать фамилию художника .

4.Итог урока

Завершается работа коллективным обсуждением выставленных рисунков.

Основное внимание обращается на использование учащимися:

- цветового контраста для выделения главного;

- общее цветовое решение, выразительность образов, умение цветом подчеркнуть сказочность сюжета, передать свое отношение к происходящим в сказке событиям.

Выставленные рисунки детей убеждают в возможности по-разному решать один и тот же сюжет,  образ героя, представляют богатство творческого поиска маленьких авторов.

- Если вы мечтаете попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в разных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности. А самое главное, рисуйте своих сказочных героев. Это поможет вам подольше не расставаться со сказкой.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СЕВЕРНЫХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Иллюстрирование сказок – один из самых любимых в тематической композиции. Ученики с огромным удовольствием окунаются в мир сказки, мир детства и создают свой мир, своё видение сказки только свои...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.

Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....

Разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса "Русский народный орнамент"

Мир крестьянина был заполнен красочным цветением росписи, резными узорами, вышивками и затейливыми кружевами. Они достав­ляли людям радость и имели символическое значение. Их дарили на свадьбу, но...

Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки.

Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки....

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная страна»

Тема: Сказочная странаЦель: создание условий для формирования  творческого воображения при изображении сказочного мираТип урока: «Открытие новых знаний»Планируемые результаты:Метапред...