Урок по сказкотерапии «Русская народная сказка Колобок»
план-конспект урока на тему

Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                              Открытый урок по сказкотерапии.

Тема. «Русская народная сказка колобок».

Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «колобок».

Задачи.

Образовательные:

   закрепить знания детьми содержания сказки "Колобок": правильно называть и выделять персонажей сказки и главного героя.

   научить правилам поведения на улице.

 Воспитательные:

   воспитание доброго отношения детей друг к другу и взрослому,

   воспитание дисциплины на уроке.

Коррекционные:

   развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

  учить закрашивать изображение

  закрепить знания желтого цвета и выделение его среди других цветов

Оборудование:  кукольный театр «колобок», соленое тесто для лепки, цветные карандаши, рисунки колобка для раскрашивания, кубики сюжетные по сказке колобок, разрезные сюжетные картинки 3 штуки по сказке колобок, пазлы 1 штука с сюжетом колобок, гуашь, кисточки 2 штуки.

Ход урока.

Приветствие учителя и детей.

«Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте». Дети здороваются.

Учитель: «Посмотрите дети, что у меня на столе лежит? Кастрюля. А давайте посмотрим, что там в кастрюле. Там тесто лежит. Давайте мы вместе помесим это тесто

Учитель и дети месят тесто и вымешивают колобок.

Учитель: «Посмотрите ребята, что у нас получилось? Правильно  колобок. Дети а чем мы смотрим друг на друга? Глазками покажите где у вас глазки» Дети показывают глазки.  

Учитель: «А давайте нарисуем колобку глазки». Один учащийся рисует кисточкой глазки.

Учитель: «А чем мы с вами кушаем и разговариваем? Ротиком. Покажите рот у себя». Дети показывают.

«А давайте нарисуем рот колобку». Другой учащийся рисует кисточкой ротик.

Учитель: «Посмотрите дети какой у нас колобок красивый получился. А теперь вы с колобком посмотрите сказку. Эта сказка непростая, Это сказка "Колобок". Кто живет в ней, я не знаю, Ну, а может быть, и знаю. Ты послушай нас, дружок».

Учитель показывает сказку.

Учитель : «Ребята вам понравилась сказка

Дети: «Да».

Учитель: «А какой урок мы можем извлечь из этой сказки? Колобок убежал от бабушки и дедушки. Можно убегать от родителей? Нет. А гулять без разрешения взрослых? Нет конечно. А с незнакомыми людьми разговаривать, а тем более хвастаться можно? Нет конечно. К чему привело хвастовство колобка? Хвастовство привело колобка к беде. К какой беде? Колобок думал, что он хитрый и своей хвастливой песенкой уйдет от всех животных. Но не тут-то было обхитрила его лиса. Что она сделала? Лиса съела колобка. А теперь дети встанем из-за столов и подвигаемся, поиграем с колобком».

Физкультурная минутка.

Колобок, колобок,                             Идут, взявшись за руки хороводом.

Колобок — румяный бок                  Идут на носочках, держась за руки   .

По дорожке покатился                           

И назад не воротился.                        Встав лицом в круг,

Встретил мишку, волка, зайку,       изображают медведя, волка, зайца                                                                                                                                Всем играл на балалайке.                  Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                     Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                        Разводят руками                                                                                                                                                                     

                                                 

Учитель: «Ребята поплясали молодцы. А теперь садимся на свои места. Вспомним какую мы сказку смотрели? Правильно колобок. Какой герой самый главный ? Покажите его». Дети показывают на игрушках из спектакля представленные перед ними.

Учитель: Какой герой первый встретился колобку? Правильно зайчик. Покажите мне зайчика». Дети показывают. «Молодцы».

Учитель: «Покатился колобок дальше и кого он еще встретил? Правильно волка. Покажите мне волка». Дети показывают. « Молодцы  дети».

Учитель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? Правильно медведь. Покажите мне медведя».  Дети показывают. «Молодцы».  

Учитель: « И последний кто встретился у колобка на пути? Ну  конечно лиса. Покажите мне лису». Дети показывают. «Молодцы».

Учитель: «А теперь ребятки мы с вами сделаем нашему сказочному герою подарки. Вова и Саша из кубиков сделают картинки сюжет из сказки колобок. Айтач, Аня и Артем сложат картинки разрезные сюжет из сказки колобок. А Даня из пазлов сложит картинку по сказке колобок».

Дети выполняют задание.

Учитель: «Какие молодцы, очень красивые картинки получились.  Колобок  очень обрадовался таким подаркам и говорит вам спасибо. И на прощание мы раскрасим портрет колобка на память ему. Какого цвета колобок? Желтого. Возьмите желтые  карандаши из стаканчика. Молодцы. Начинаем раскрашивать аккуратно не выходя за черту».

Дети выполняют задание.

Учитель: « Молодцы. Подарите свои рисунки колобку. Колобку очень понравились ваши рисунки и говорит вам  спасибо за красивые портреты колобка».

Итог. Учитель: «Урок  наш подходит к концу. Вспомним, что мы делали на уроке. Лепили колобка из теста. Смотрели кукольный спектакль. Делали физ. минутку, рассматривали и показывали героев сказки, собирали картинки  и раскрашивали портрет колобка. Какой мы важный урок из сказки выяснили?  Что без разрешения родителей не выходить из дома на прогулку. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не хвастаться. Хвастовство к чему привело колобка? К беде. К какой беде? Его съела лиса.

А теперь попрощаемся с колобком и с гостями нашими».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок- занятие   для детей 1 класса с умеренной умственной отсталостью.Для проведения урока необходимо техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет.  Оборудование: «Волшебный мешо...

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект зантия к разработке "Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и  старшего возраста с диагнозом ОНР"....

СКАЗКА. РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.

Цель:Обучающая: вспомнить с  учащимися литературный  жанр сказка,создать клип.Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся,Дисциплинированности;Развивающая:  развивать на...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Дорожная сказка "Приключения Скутера" (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Сценарий выступления  школьной агитбригады по профилактике ДДТТ         (младшая группа 3-6 классы).  Действующие  лица: Сказительницы  (2), дед, бабка, внук, С...

конспект урока по сказкотерапии - тема "Русская народная сказка "Колобок"

Закрепление образовательных, поведенческих и воспитательных навыков на примере героев сказки "Колобок."...