СКАЗКА. РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.
план-конспект занятия по теме

Рытикова Анастасия Сергеевна

Цель:

Обучающая:

  • вспомнить с  учащимися литературный  жанр сказка,
  • создать клип.

Воспитательная:

  • Воспитание информационной культуры учащихся,
  • Дисциплинированности;

Развивающая:

  •  развивать навыки работы над информационным проектом
  •  Развитие у учащихся долговременной памяти

Тип занятия:

  •  комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализа­ции имеющегося житейского опыта и знаний).

Задачи по формированию УУД:

1.      Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2.      Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3.      Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время беседы, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4.      Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Задачи по здоровьесбережению:

1.      Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.

2.      Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.С. Емельянова

 учитель информатики, МБОУ г.Иркутска СОШ №77, Иркутск

СКАЗКА.  РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.

Цель: 

Обучающая:

  • вспомнить с  учащимися литературный  жанр сказка,
  •  создать клип.

Воспитательная:

  • Воспитание информационной культуры учащихся,
  • дисциплинированности;

Развивающая:

  • развивать навыки работы над информационным проектом
  • Развитие у учащихся долговременной памяти

Тип занятия: 

  • комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний).

Задачи по формированию УУД:

1.      Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2.      Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3.      Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время беседы, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4.      Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Задачи по здоровьесбережению:

1.      Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.

2.      Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: ПК, доска, мультимедийный проектор.

Этапы занятия:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Итог
  4. Рефлексия

Ход занятия

  1. Вводная часть

УУД: регулятивные (самоконтроль, саморегуляция), коммуникативные (взаимодействие с педагогом)

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие.

                             голос за кадром.

Скажите, а  где вы слышали эти слова?

А какие сказки вы знаете? (русские народные, сказки народов мира)

А кто автор этих сказок? (народ)

  1. Основная часть

УУД познавательные (самостоятельная формулировка цели), личностные (найти ответ на вопрос «что такое сказка», коммуникативные: умение общаться в группе

Здоровьесбережение:  умение вести себя в группе.

Бабушки рассказывали своим детям, внучатам сказки, а дети рассказывали своим детям и так из поколения в поколение передавались сказки.

Теперь давайте выясним с вами, что же такое сказка?

Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда поучительный смысл.

Давайте с вами вспомним, с каких слов всегда начинаются русские народные сказки. («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…»).

Сюжет - в ряд последовательных событий, происходящих в  произведении. Сюжет — основа формы произведения.

Скажите, а какие словами заканчиваются сказки? («И стали они жить-поживать и добра наживать», «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)

Физминутка.

Практика.

УУД регулятивные (контроль правильности выполнения упражнений)

Здоровьесбережение: соблюдение правил работы за ЭВМ

Мы с вами вспомнили, что такое сказка, с чего начинается и заканчивается она.

Давайте с вами возьмём всеми известную нам сказку «Колобок». Все помнят, какой был сюжет у этой сказки? (печальный)

А давайте изменим сюжет сказки, сделаем, так чтобы наши герои подружились в конце и у нас получится сказка на новый лад.  Я вам предлагаю назвать её «Как колобок друзей искал».

Сегодня мы с вами создадим клип в простом видео редакторе (OpenShot Video Editor ) по мотиву данной сказки.

На рабочем столе у вас есть папка «КОЛОБОК», в которой расположены картинки звуковой файл с помощью которых вы будите создавать клип.

  1. Итог

УУД коммуникативные (взаимодействие с педагогом и другими учениками)

Чему вы сегодня научились?

  1. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальны...

Сценарий выступления "Колобок на новый лад"

Сценарий подходит для выступления на Неделе русского языка и литературы (4-6классы)....

Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу;           2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способност...

Сценарий сказки "Колобок" на новый лад (профилактика вредных привычек)

Главная цель постановки: профилактика вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение, наркомание) среди подростков "группы риска"...

Сказка «Колобок на новый лад»

Сценарий Новогодней сказки для старшеклассников....

Сценарий сказки: «Колобок на новый лад»

Мероприятие подготовлено для обучающихся коррекционной школы....