Конспект НОД "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по теме
итоговое занятие в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_trem_medvedyam.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.а)Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки; б) перечислить приметы весны; в)закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов ; г)совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; д) закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; е) закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.
2.Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: 3 медведя, кукла Маша (кукольный театр), 2 дорожки, разные по длине, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, большие и маленькие грибы.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Появляется воспитатель, на руке у которого кукла Маша (кукольный театр).
Маша:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)
Восп-ль:- Конечно можно, ведь уже наступила весна. Ребята, а кто расскажет стихотворение про весну?
К нам весна шагает длинными шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Восп-ль: -Ребята, давайте назовем приметы весны.
Маша: -Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?
Восп-ль:- Сегодня мы отправимся в лес на поезде, но сначала нам надо собрать вагончики поезда из геометрических фигур (на доске располагаются геометрические фигуры, закрепляем счет до 3х). Отправляемся в путь!
Ду-ду!
Я иду,иду,иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
Остановка «Веселая поляна»!
Восп-ль: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.
В этом доме три жильца, все мохнаты, косолапы.
Здесь живет малютка-сын, с мамою и папою.
Восп-ль: Правильно, мы приехали к медведям. А вы помните сказку про трех медведей? А как их звали? А что медведи хотели сделать с Машей? ( Поймать и съесть).
Восп-ль: Машенька, мы боимся!
Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи – мои друзья, и они ждут нас в гости.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (Длинная). А другая? ( Короткая). По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?
Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь.
Медведь: - Здравствуйте , ребята! Вы меня не бойтесь я хороший ,добрый.
Я ждал вас к себе в гости. А у меня для вас новость –у нас с Н.П. родился этой весной маленький сынок. А как правильно называется наш детеныш? (медвежонок). А знаете ли вы названия других детенышей диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка).
Физминутка.
Дети садятся на стульчики.
Медведица: - Ребята, помогите мне сварить обед: борщ и компот.
Вот у меня две кастрюли- в кастрюле на которой нарисована тарелка будем варить борщ, а в кастрюле, где нарисована кружка –компот.
Восп-ль:-Ребята, поможем Настасье Петровне сварить обед.
Медведица:- Ай, какие помощники, ах какие умнички!
Появляется Мишутка.
Мишутка:-Здравствуйте, ребята! Я собрал очень много грибов, и мне нужна ваша помощь: помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие-в маленькую.
Дети раскладывают грибы по корзинам.
Медведи благодарят детей за помощь, а Машу - за то, что привела ребят в гости.
Восп-ль:-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими новыми друзьями.
Дети прощаются и идут в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Дружные ребята»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
«В гости к трем медведям».
Воспитатель: Акимцова Е.Н
Поронайск
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в гости к сказке
конспект НОД, проводится в библиотеке...
План-конспект. В гостях хорошо, а дома... Работа над проектом.
Краткий план-конспект...
"В гости к белому медведю"
Физкультурный досуг «В гости к белому медведю» Цель: Повышать интерес детей к физической культуре.Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, коор...
"В гостях у полярных медведей"
Занятие разработано для обучающихся начальных классов....
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...
НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»
Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...