Главные вкладки

    Конспект НОД "В гости к трем медведям"
    план-конспект занятия по теме

    Акимцова Елена Николаевна

    итоговое занятие в младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_trem_medvedyam.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1.а)Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки; б) перечислить приметы весны; в)закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов ; г)совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; д) закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; е) закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

    2.Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

    3.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

    Материалы и оборудование: 3 медведя, кукла Маша (кукольный театр), 2 дорожки, разные по длине, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, большие и маленькие грибы.

    Ход занятия

    Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Появляется воспитатель, на руке у которого кукла Маша (кукольный театр).

    Маша:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Маша, я пришла к вам за  помощью, мне надо  срочно  попасть  в  лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

    Восп-ль:- Конечно можно, ведь уже наступила весна. Ребята, а кто расскажет стихотворение про весну?

    К нам весна шагает длинными шагами,

    И сугробы таят под ее ногами.

    Черные проталины на земле видны,

    Видно очень теплые ноги у весны.

    Восп-ль: -Ребята, давайте назовем приметы весны.

    Маша: -Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?

     Восп-ль:-  Сегодня мы отправимся в лес на поезде, но сначала нам надо собрать вагончики поезда из геометрических фигур (на доске располагаются геометрические фигуры,  закрепляем счет до 3х).                            Отправляемся в путь!

    Ду-ду!

    Я иду,иду,иду!

    А вагоны стучат,

    А вагоны говорят

    «Так-так, так-так,

    Так-так, так-так».

    Остановка «Веселая поляна»!

    Восп-ль: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

    Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.

    В этом доме три жильца, все мохнаты, косолапы.

    Здесь живет малютка-сын, с мамою и папою.

    Восп-ль: Правильно, мы приехали к медведям. А вы помните сказку про трех медведей? А как их звали? А что медведи хотели сделать с Машей? ( Поймать и съесть).

    Восп-ль: Машенька, мы боимся!

    Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи – мои друзья, и они ждут нас в гости.

    Восп-ль: Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (Длинная). А другая? ( Короткая). По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?

    Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь.

    Медведь: - Здравствуйте , ребята! Вы меня не бойтесь я хороший ,добрый.

    Я ждал вас к себе в гости. А у меня для вас новость –у нас с Н.П. родился этой весной маленький сынок. А как правильно называется наш детеныш? (медвежонок). А знаете ли вы названия других детенышей диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка).

     Физминутка.

    Дети садятся на стульчики.

    Медведица: - Ребята, помогите мне сварить обед: борщ и компот.

    Вот у меня две кастрюли- в кастрюле на которой нарисована тарелка будем варить борщ, а в кастрюле, где нарисована кружка –компот.

    Восп-ль:-Ребята, поможем Настасье Петровне сварить обед.

    Медведица:- Ай, какие помощники, ах какие умнички!

    Появляется Мишутка.

    Мишутка:-Здравствуйте, ребята! Я собрал очень много грибов, и мне нужна ваша помощь: помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие-в маленькую.

    Дети раскладывают грибы по корзинам.

    Медведи благодарят детей за помощь, а  Машу -  за то, что привела ребят в гости.

    Восп-ль:-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими новыми друзьями.    

    Дети прощаются и идут в группу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида                                                                                   №1 «Дружные ребята»

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

    «В гости к трем медведям».

                                                                                                              Воспитатель: Акимцова Е.Н

                                                                                                                                                       

       

    Поронайск

    2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект в гости к сказке

    конспект НОД, проводится  в библиотеке...

    Конспект "В гостях у сказки"

    Повысить интерес к сказкам с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей....

    Конспект урока "Гости Обломова"

    Цель: показать роль второстепенных персонажей произведения И.А. Гончарова «Обломов» в выявлении авторской позиции.Задачи: Образовательные:-сформировать представление о гармоничной личности как ориенти...

    В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.

    Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация....

    Методические разработки к уроку математических представлений и конструирования по теме:"В гостях у сказки «Маша и медведь»"

    Данная методическая разработка урока математических представлений и конструирования ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....