Конспект НОД "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по теме

Акимцова Елена Николаевна

итоговое занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_trem_medvedyam.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.а)Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки; б) перечислить приметы весны; в)закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов ; г)совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; д) закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; е) закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

2.Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: 3 медведя, кукла Маша (кукольный театр), 2 дорожки, разные по длине, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, большие и маленькие грибы.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Появляется воспитатель, на руке у которого кукла Маша (кукольный театр).

Маша:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Маша, я пришла к вам за  помощью, мне надо  срочно  попасть  в  лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Восп-ль:- Конечно можно, ведь уже наступила весна. Ребята, а кто расскажет стихотворение про весну?

К нам весна шагает длинными шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Восп-ль: -Ребята, давайте назовем приметы весны.

Маша: -Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?

 Восп-ль:-  Сегодня мы отправимся в лес на поезде, но сначала нам надо собрать вагончики поезда из геометрических фигур (на доске располагаются геометрические фигуры,  закрепляем счет до 3х).                            Отправляемся в путь!

Ду-ду!

Я иду,иду,иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

«Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Остановка «Веселая поляна»!

Восп-ль: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.

В этом доме три жильца, все мохнаты, косолапы.

Здесь живет малютка-сын, с мамою и папою.

Восп-ль: Правильно, мы приехали к медведям. А вы помните сказку про трех медведей? А как их звали? А что медведи хотели сделать с Машей? ( Поймать и съесть).

Восп-ль: Машенька, мы боимся!

Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи – мои друзья, и они ждут нас в гости.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (Длинная). А другая? ( Короткая). По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь.

Медведь: - Здравствуйте , ребята! Вы меня не бойтесь я хороший ,добрый.

Я ждал вас к себе в гости. А у меня для вас новость –у нас с Н.П. родился этой весной маленький сынок. А как правильно называется наш детеныш? (медвежонок). А знаете ли вы названия других детенышей диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка).

 Физминутка.

Дети садятся на стульчики.

Медведица: - Ребята, помогите мне сварить обед: борщ и компот.

Вот у меня две кастрюли- в кастрюле на которой нарисована тарелка будем варить борщ, а в кастрюле, где нарисована кружка –компот.

Восп-ль:-Ребята, поможем Настасье Петровне сварить обед.

Медведица:- Ай, какие помощники, ах какие умнички!

Появляется Мишутка.

Мишутка:-Здравствуйте, ребята! Я собрал очень много грибов, и мне нужна ваша помощь: помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие-в маленькую.

Дети раскладывают грибы по корзинам.

Медведи благодарят детей за помощь, а  Машу -  за то, что привела ребят в гости.

Восп-ль:-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими новыми друзьями.    

Дети прощаются и идут в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида                                                                                   №1 «Дружные ребята»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

«В гости к трем медведям».

                                                                                                          Воспитатель: Акимцова Е.Н

                                                                                                                                                   

   

Поронайск

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в гости к сказке

конспект НОД, проводится  в библиотеке...

"В гости к белому медведю"

Физкультурный досуг «В гости к белому медведю»  Цель: Повышать интерес детей к физической культуре.Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, коор...

"В гостях у полярных медведей"

Занятие разработано для обучающихся начальных классов....

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...

НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»

Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...