«В гостях у трёх медведей»
методическая разработка

Стрельцова Раиса Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3

города Данкова Липецкой области

 

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у трёх медведей»

Подготовил:

учитель – логопед

Стрельцова Р.Н.

Лексический  материал:

Существительные: лиса, снегирь, волк, белка, заяц, медведь, снег, нора,  ветки, логово, дупло, берлога, мед, малина, мята, морковь, орехи, муравьи.

Прилагательные: лисий, медвежий, беличий, волчий, голубой, зеленая, красная, дикий, грубый, нежный, звонкий, тонкий.

Местоимения: он, она, оно, они.

Предлоги: в, на, между, с.

Формирование грамматического  строя речи:

1.Обучать составлять рассказ по грамматическому плану.

2.Закрепить образование прилагательных от  существительных.

3. Закрепить согласование  местоимений с  существительными  в мужском,

женском, среднем роде и множественном числе.

4. Закрепить правильное  употребление предлогов  НА, В,  С, МЕЖДУ.

5. Отработка звука М по мягкости  и по твердости.

6. Прививать любовь к животным и расширять знания детей о живой природе.

7. Развивать слуховое  внимание, память, логическое  мышление.

Оборудование:  шапочки, предметные и сюжетные картинки, ленточки, елка, продукты питания, графическое изображение  предметов ( геометрические  фигуры), мел, звуковые человечки, домики с  он,  она,  оно,  они, мольберт, фланелеграф.

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Логопед:  Сегодня мы с вами станем участниками одной лесной истории о том, как медведица с медвежатами лесных зверей и птиц в гости пригласили, а сами забыли об этом да спать улеглись.

Но сначала надо разобраться,  кто вы.

-Ты кто? ( Я – лиса, я – снегирь, волк, заяц, и т. д.)

-Посмотрите-ка, сколько здесь домов. Узнаёте?

-Где живёт заяц? ( На снегу. ) Лиса? (В  норе. ) Снегирь? ( На ветке. ) и т. д.

-Это чей домик? (Это  лисий, снегиря, волчий и т. д.) Молодцы.

Логопед:    Это тоже домики. Живут в них слова. Как называются эти домики? ( Он,  она,  оно,  они.) Назовите свой домик и соотнесите его со словесным  домиком и подойдите каждый к своему домику , а медведи  найдут свой дом под  ёлкой.

-Почему ты выбрал этот домик? ( Снег (дом  зайца) – он, мой снег); ветки (дом снегиря) – они, мои ветки и т. д.)

Логопед:   Устраивайтесь поудобнее в своих домиках. А я пока превращусь в Зиму, а  заодно проверю, не нарушаете ли вы в моё отсутствие зимней ти-шины.

-Молодцы, вы тихо вели себя и сохранили тишину зимнего леса. А  теперь вы  все вместе отправитесь к  медвежьей берлоге по трём дорожкам.

-По голубой дорожке  полетят  птицы, по красной  побегут  хищные звери, а по  зелёной – остальные дикие животные. Каждый встаньте к своей дорожке. Почему Зима не отправила вас всех вместе?

Пройдите по дорожке и сядьте  на стульчики.

- Интересно, почему не медведи  вас ищут, а вы к ним в гости  пришли?

- Да,  медведи зимой спят, а вам придется сейчас их разбудить. Не зря же  они вас в гости пригласили. Но сделать это может один единственный звук. Больше их никто не поднимет:  хоть стучите, хоть кричите. А  вот  и он. ( По-казывает  звукового человечка  М ).

Он  спрятал  своё имя в  начале  слов:  месяц, мел,  миска  мёд. Назовите  его.     ( М) Сравните  с этим братцем. ( М) Это какой звук? Произнесите его ( М).

- Теперь можно и медведей позвать. Давайте хором: « Мишеньки,  милые  поднимайтесь!»

Логопед:   Сядьте  все на стульчики.  Медведи  очень сердятся, когда  кто-нибудь  их зимнюю  спячку нарушает. Не зря звуки М и М с собой гостинцы захватили. Только  вот никак не разберут, кто из них чем медведей угощать  будет. Разделите продукты на две кучки: одна – возле  звука М ( в их назва-нии должен быть твёрдый звук М ), другая – возле  звука М  ( в их названии должен быть мягкий звук М ).

Каждый из вас  возьмёт  по одному продукту из корзины и положит к нуж- ному  звуковому  человечку.

После  того, как вы пополнили медвежью кладовую, медведи решили не  ворчать и не рычать, а познакомиться с вами. Расскажите-ка им, кто  между  кем сидит. Говорите  так: « Я – заяц, сижу между  сорокой и  оленем».

Только сидите ровненько, стульчики не шатайте. А то в медвежьем доме  од-  нажды  Машенька побывала, стульчик  Мишуткин  сломала,  кашу  его  съела,  … - так они до сих пор сказку эту помнят.  А вы помните?

Логопед:  Проходите  на  лесную полянку, поиграем в  трёх медведей.

- У  Михаила Ивановича голос ( грубый ).

- У  Настасьи Петровны ( нежный ).

- У Мишутки ( звонкий, писклявый ).

       - Кто сидел на моём стуле?

       - Кто ел из моей миски?

       - Кто спал на моей кровати и смял её?

Вспомнили  мишки Машеньку, а заодно и лето с осенью вспомнили. Хотят и с вами этими воспоминаниями поделиться.

Подойдите к той картине, на которой изображены медведи. Побродим и мы вместе с медведями по этому лесу. А чтобы не заблудиться, метки повсюду оставим. По красной дорожке мы в картинку войдём. Она поможет нам начать рассказ. Например, так: «Было это прошлой осенью. Погода стояла тёплая, ясная. Много ягод на лесной полянке поспело…» Это начало рассказа.

      Зелёная дорожка подскажет, как бродить по самой картинке. Мел поможет нам запомнить, кого мы встречаем, что приметили. Это середина рассказа.

       Обозначим прямоугольником медведицу. Кружочком – медвежат. Треугольником – дерево рябины. Это план рассказа.

     Рассказ вести в прошедшем времени. По голубой дорожке мы выйдем из картины. Значит надо как-то проститься с ней. Например: «Так бродила медвежья семья по лесу. Силы для долгой зимней спячки запасала».

 (Логопед кладёт голубую ленту).

      - А сейчас вы отправитесь в путешествие по картине. Вспомните начало рассказа, входя в картину.

 (Было это прошлой осенью.  Погода стояла тёплая, ясная. Много ягод на лесной полянке поспело.).Вошли в картину. (Медведь большой, лохматый, неуклюжий бродил по лесу. Он был бурого цвета, с белым воротничком на шее. Очень любил ягоды рябины. Рядом с медведицей бегали два маленьких, забавных медвежонка. Оба бурого цвета с белыми воротничками на шее. Они тоже пытались достать ягоды рябины. В лесу было много деревьев. Среди них рябина. На деревьях были красные ягоды и красивые разноцветные листья.)

   -Вспомните, как мы прощались с картиной?(Повторение.)

А сейчас, каждый из вас, как очень внимательный лесной житель, ещё раз повторит воспоминания медведей об осени. Не забывайте о словах-помощниках, о том, что рассказ  составляем в прошедшем времени.

    Пусть даже сейчас и зима, а в гостях у медведей мы всё- таки побывали. Медведи спят в своей берлоге.  Хотите узнать, что им сниться?

Есть в лесу под ёлкой хата,

В ней уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай,

                   Принеси скорей сюда,

                    Мёду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать:

Напевает сыну мать,-

Ты уснёшь, и сон придёт,

Всё в корзине принесёт»

                                       П.Воронько

   Персонажи этого стихотворения придут к вам в гости на следующее занятие. Понравилось вам в гостях у медведей?  Вспомните, какой продукт остался в корзине нетронутым? Это и будет вашим угощением.

         До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к трем медведям"

итоговое занятие в младшей группе....

В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.

Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация....

"В гости к белому медведю"

Физкультурный досуг «В гости к белому медведю»  Цель: Повышать интерес детей к физической культуре.Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, коор...

"В гостях у полярных медведей"

Занятие разработано для обучающихся начальных классов....

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...

НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»

Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...

"В гостях у медведя"

Конспект занятия...