"В гостях у полярных медведей"
методическая разработка

Дронова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано для обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_polyarnyh_medvedey.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

«В гостях у полярных медведей»

Методическая разработка занятия по рисованию  в  ГПД для обучающихся 1-4 классов

 2019 г.

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению животных (белых медведей).

Обучающие:

  1. Учить испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
  2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
  3. Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
  2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
  3. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Материалы для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

Ход занятия.

Педагог: ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Учащиеся: белый медведь.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним, где они живут?

Учащиеся: в холодных странах, там, где вечнaя зима.

Воспитатель: да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас откройте глаза.

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке (иллюстрация белого медведя). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Учащиеся: белого.

Воспитатель: правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно- желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования:

  1. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
  2. Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
  3. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
  4. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к трем медведям"

итоговое занятие в младшей группе....

"День полярного медведя""

Это занятие расширяет представления детей об окружающем мире....

Конспект и презентация по русскому языку на тему: «Публичная речь в защиту полярных медведей», 9 класс

Паспорт урока Учитель: Козачанская Алевтина АндреевнаШкола: МБОУ СОШ №4 г.СальскаПредмет: русский языкКласс:9 «А»Тема урока: «Публичная речь в защиту полярных медведей»Тип урок...

"В гости к белому медведю"

Физкультурный досуг «В гости к белому медведю»  Цель: Повышать интерес детей к физической культуре.Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, коор...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...

НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»

Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...