Главные вкладки

    Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
    план-конспект по окружающему миру по теме

    Фоменко Оксана Петровна

    Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moi_umnye_pomoshchniki.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

            Государственное стационарное учреждение социального обслуживания

    «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

     Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

    Конспект

    открытого занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    Тема:    «Мои умные помощники»

    г. Петродворец

    Цели:

    1. Формировать представление о значении восприятия в общении с окружающим миром с помощью органов чувств и опорно-двигательного аппарата.
    2. Развивать речь, внимание, память у глубоко умственно отсталых детей.
    3. Воспитывать навык общения в незнакомой обстановке.

    Оборудование:

    Комната, игрушки, костюмы.

    ход занятия.

    В группе оборудована жилая комната.

    I.

    Сценка (по рассказу Е. Пермяка «Про нас и язык»)

    В кресле рядом с домом сидит бабушка и вяжет. (Роль отводится воспитателю).

    С прогулки возвращается Катя с подругами (воспитанниками).

    Катя: − Бабушка! А почему у меня две руки, две ноги; два глаза, два уха, а нос и язык − один! Я никак не пойму!

    Бабушка: − А потому, милая внучка, чтобы ты больше бегала, больше делала, а нос куда не надо не совала, языком меньше болтала! Поняла?

    Катя: −  Нет ничего не поняла!

    Бабушка: − А ты спроси у своих подруг. Может, они помогут, и вы вместе разберетесь! Пригласи их в гости.

    (Бабушка приглашает детей в гости)

    Катя собирает подруг, предлагает им посетить свой дом, а бабушка уходит в дом.

    II.

    Дети звонят в колокольчик.

    Бабушка: − Слышу, слышу! (открывает дверь)

    − Проходите, гости дорогие. Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Будьте как дома. Внученька! Покажи девочкам свои игрушки, книги, поиграйте. Но смотрите, не шалите, не шумите. Ведите себя прилично.

    (Катя предлагает детям познакомиться со своими куклами, книгами, мягкими игрушками, цветами, музыкальными инструментами.)

    III.

    Дети распределяются по комнате в различных игровых уголках. Катя сопровождает их; Бабушка наблюдает за происходящим.

    1 группа: Кукольный уголок.

    Катя: − Это мои любимые куклы.

    Бабушка: − Посмотрите, какая мебель, одежда. Красиво? Что же вам помогает смотреть? (Глазки) А теперь закройте глаза. Видите что-нибудь? (Нет) Вот для этого глазки и нужны: чтобы видеть все вокруг себя. Но одних глазок мало. Вы еще игрушки в руки взяли, чтобы получше рассмотреть, передать друг другу, поиграть. Вот для чего вам руки. Покормить кукол. Уложить спать. Поиграть вместе.

    Далее бабушка оставляет детей и переходит ко 2 группе.

    2 группа: Книжный уголок.

    Бабушка: − Чем вы тут занимаетесь? Нравятся ли вам наши книги? А как вы картинки увидели? Чем? (Глазками). Вот для чего вам глазки − чтобы видеть. Полистайте страницы пальчиками. Пусть ваши руки помогут вам познакомиться с книгами.

    Бабушка передвигается дальше по комнате

    3 группа: Мягкие игрушки.

    Катя: Нравятся вам мои игрушки?

    Бабушка: Да. Они замечательные. Погладьте их руками, прикоснитесь пальцами, щекой. Мягкие? Приятные? А как вы это поняли? (Потрогали, погладили, посмотрели). Что нам помогает играть с игрушками? (глаза, руки)

    4 группа: Музыкальные инструменты.

    Бабушка: − Катенька! Послушай, какая музыка звучит. А вы слышите?

    Дети: − Слышим.

    Бабушка: − А ну-ка, закройте уши. Слышите теперь (бабушка стучит, дует в трубу)

    Дети: − Не слышим.

    Бабушка: − Это потому, что уши закрыты. Уши нам нужны для чего?

    Дети: − Чтобы слышать.

    Бабушка: − Правильно. Уши помогают вам слышать звуки вокруг вас.

    5 группа: Цветы.

    Бабушка передвигается по комнате, беседуя индивидуально с каждым ребенком.

    Катя: − Посмотрите, какие красивые цветы у моей бабушки!

    Бабушка: − Спасибо, внученька! Это роза. Пусть ваши умные помощники помогут вам познакомиться с ней.

    Дети рассматривают цветы, трогают листья, нюхают бутоны, выражают свои эмоции.

    Бабушка: − Приятно пахнет? А как вы узнали? (Понюхали). Чем? (Носиком).

    − Гладкие листья? А чем вы трогали? (Руками)

    − Красивые цветы? А как вы это поняли? (Посмотрели). А что вам помогло? (Глаза)

    Бабушка: Вот, для того, чтобы увидеть, потрогать, понюхать цветы, вам и нужны глаза, руки, нос.

    IV.

    Бабушка предлагает внучке и детям сесть за стол и отведать угощение. (На столе букет цветов, посуда, печенье, фрукты, газированная вода).

    Дети усаживаются, внучка с бабушкой угощают. В процессе еды бабушка напоминает о том, что есть надо аккуратно, не торопиться. Используя индивидуальный подход, задает следующие вопросы:

    − Вкусно? А что вам помогает попробовать? Съесть? (Язык).

    − Для чего вам язык? (Чтобы есть и говорить). Нравится ли вам угощение? А что вам помогло его попробовать? Чем вы выбирали? (Глазами). В тарелку клали? (Руками). Пробовали чем? (Языком). А приглашение к столу с помощью каких помощников узнали? (С помощью ушей).

    − Понравился ли вам наш дом? Какие же умные помощники помогли вам познакомиться с ним?

    Вывод:

    Бабушка:

    Вот для чего вам ваши руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Вы много сегодня увидели нового, услышали интересного, потрогали и поиграли, попробовали и понюхали. А помогали вам в этом ваши добрые друзья: глаза, нос, уши, язык, руки, ноги. Теперь ты поняла, внучка?

    Катя:

    Поняла. Руками я буду больше помогать тебе, ногами − быстрее ходить и бегать, глазами − внимательно наблюдать за тем, чему ты меня учишь, ушами − внимательно слушать, а нос свой любопытный буду только в нужные места совать и говорить только по делу. Спасибо тебе, бабушка! Спасибо вам, девочки!

    Бабушка:

    (Провожает гостей) Приходите еще к нам в гости.

    Дети:

    Спасибо за гостеприимство, за угощение. До свидания!

    (Дети уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

    Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

    Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

    познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

    Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

    Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....