ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
- формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Материал: дорожные знаки, иллюстрации из серии «Правила ПДД»,план – схема города, аудиозапись «Песенка светофора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starshaya_gr._2013.docx | 530.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 994 (1971)
Образовательная область « Познание»
«Ознакомление с окружающим миром»
Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Подготовила и провела воспитатель старшей группы
Кондрашова О.Б.
Москва
2013г.
Программное содержание:
- расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
- формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Материал: дорожные знаки, иллюстрации из серии «Правила ПДД»,план – схема города, аудиозапись «Песенка светофора».
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - …
Дорожный знак (ответы детей).
Правильно, отгадайте ещё одну загадку: Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю.
Пешеход(Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения ,о дорожных знаках. Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Показать несколько дорожных знаков (перед показом знака загадываю загадку).
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.
Светофор
Что это? ( ответы детей).
А сейчас Света расскажет нам стихотворении о светофоре.
Светофор
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Следующая загадка:
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Пешеходный переход.
А сейчас Слава расскажет стихотворение об этом знаке.
«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя:
«Жалко Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Молодец Слава.
Следующая загадка:
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?
Подземный переход.
Алёша прочитает нам стихотворение об этом знаке.
Подземный переход
Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет.
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.
Спасибо, Алёша, молодец.
Ребята скажите, можете вы одни переходить дорогу? (ответы детей).
Даша Г. прочитает нам стихотворение о самом безопасном переходе дороги.
С мамой через дорогу
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Молодец Даша.
Ребята, наверное, вы знаете, что есть и другие знаки (показать).
Вопросы по знакам: «Какие знаки вы еще знаете?», «Для чего они нужны?», « Что обозначают?», « Где вы их видели?».
А сейчас мы с вами поиграем.
Игровая ситуация: расположить по залу стойки со знаками и предложить детям пройти на игровую площадку соблюдая правила дорожного движения.
(на столе план города с машинками и знаками).
Давайте мы с вами рассмотрим сюжетные картинки и узнаем, как вы усвоили правила дорожного движения.
Игра по ТРИЗ « Правильно – неправильно».
Физкультминутка под музыку «Песенка светофора».
А теперь все сядем на свои места. Надеюсь, вы запомнили для чего надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, - перед тобой:
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...