ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Программное содержание:

  1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
  2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
  3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

 

 

 

Материал: дорожные знаки, иллюстрации из серии «Правила ПДД»,план – схема города, аудиозапись «Песенка светофора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gr._2013.docx530.37 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБОУ детский сад № 994 (1971)

                Образовательная область « Познание»

               «Ознакомление с окружающим миром»

 Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы

Кондрашова О.Б.

                                               Москва

                                                2013г.

Программное содержание:

  1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
  2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
  3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, иллюстрации из серии «Правила ПДД»,план – схема города, аудиозапись «Песенка светофора».

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Все водителю расскажет,                                                                                    Скорость верную укажет.                                                                                        У дороги, как маяк,                                                                                              Добрый друг - …

 Дорожный знак (ответы детей).

Правильно, отгадайте ещё одну загадку:                                                                   Я по городу иду,                                                                                                          Я в беду не попаду.                                                                                                       Потому что твёрдо знаю -                                                                                      Правила я выполняю.

 Пешеход(Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения ,о дорожных знаках. Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Показать несколько дорожных знаков (перед показом знака загадываю загадку).

Встало с краю улицы                                                                                                     В длинном сапоге                                                                                           Чучело трёхглазое                                                                                                             На одной ноге.                                                                                                           Где машины движутся,                                                                                                 Где сошлись пути,                                                                                                    Помогает улицу                                                                                                             Людям перейти.

 Светофор

Что это? ( ответы детей).

А сейчас Света расскажет нам стихотворении о светофоре.

Светофор

С площадей и перекрестков

 На меня глядит в упор

 С виду грозный и серьезный

 Долговязый светофор.

 Он и вежливый, и строгий,

 Он известен на весь мир.

 Он на улице широкой

 Самый главный командир.

Следующая загадка:

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

 Пешеходный  переход.

А сейчас Слава расскажет стихотворение об этом знаке.

«Зебра»

Рассказал Илья Володе,

 Что с сестрой по зебре ходит,

 И, пока они идут,

 Все авто стоят и ждут.

 Но решил Володя:

«Жалко Зебру брать из зоопарка!»

 Ну никак он не поймет,

 Что та зебра-переход –

 Не скакун четвероногий,

 А полоски на дороге.

Молодец Слава.

Следующая загадка:

Где ведут ступеньки вниз,                                                                                         Ты спускайся, не ленись.                                                                                             Знать обязан пешеход:                                                                                                     Тут …?

 Подземный переход.

Алёша прочитает нам стихотворение об этом знаке.

Подземный переход

Рассказала мама Роде

 О подземном переходе,

 По которому народ

 Под дорогою идет.

 Родион с подружкой Татой

 Носят с той поры лопаты –

 Чтоб под трассой на пути

 Ход прорыть и перейти.

 Было б проще им, однако,

 Переход найти по знаку.

Спасибо, Алёша, молодец.

Ребята скажите, можете вы одни переходить дорогу? (ответы детей).

Даша Г. прочитает нам стихотворение о самом безопасном переходе дороги.

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

 Перейти дорогу с мамой.

 Уж она не подведет,

 Нас за ручку доведет.

 Но гораздо будет лучше,

 Если нас она научит,

 Как без бед и по уму

 Сделать это самому.

Молодец Даша.

Ребята, наверное, вы знаете, что есть и другие знаки (показать).

Вопросы по знакам:  «Какие знаки вы еще знаете?»,  «Для чего они нужны?», « Что обозначают?», « Где вы их видели?».

А сейчас мы с вами поиграем.

Игровая ситуация: расположить по залу стойки со знаками и предложить детям пройти на игровую площадку соблюдая правила дорожного движения.

(на столе план города с машинками и знаками).

Давайте мы с вами рассмотрим сюжетные картинки и узнаем, как вы усвоили правила дорожного движения.

Игра по ТРИЗ « Правильно – неправильно».

Физкультминутка под музыку «Песенка светофора».

А теперь все сядем на свои места. Надеюсь, вы запомнили для чего надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов,  дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука, - перед тобой:

Знаки расставлены  вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...