Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»

155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11

Тел.: 8(49336) 2-35-32

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

 

Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Новожилова Алевтина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020, Родники

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя.

Тема недели: «Зимние забавы»

 

Конспект НОД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

 

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

образовательные

- закреплять знания обучающихся о дорожных знаках, сигналах светофора, светоотражающих элементах, правил дорожного движения;

- совершенствовать навыки безопасного поведения детей в проблемных ситуациях, умение находить правильное решение при выходе из них;

- закреплять умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

развивающие

- способствовать развитию логического мышления, памяти, воображение, внимания;

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности;

воспитательные

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

- воспитывать чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

 

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, мольберт, макет светофора, цветные бумажные круги (красный, желтый, синий, зеленый), картонные заготовки полос для пешеходного перехода (белого, черного, синего, зеленого цветов), канаты для имитации дороги, набор дорожных знаков, обручи. Для изготовления светоотражателей:  светоотражающая самоклеющаяся бумага, трафареты фигурок, ножницы, фурнитура для украшения.

 

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в полукруг.

1. Организационный момент:

В.: Ребята, как обычно с утра мы с вами приветствуем друг друга. Сегодня я предлагаю поздороваться не совсем обычным способом. Давайте поздороваемся нашими глазами (моргают), а теперь ладонями (прислоняются ладонями с воспитателем), а где же ваши замечательные улыбки (улыбаются).

1слайд - слышен звук и видно изображение пришедшего на почту электронного письма

В.: Ребята, посмотрите, к  нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно…

(воспитатель предлагает детям присесть на стулья, читают письмо)

 

2 слайд – Светофор Светофорович

 

С.С.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. В нашей стране «Дорожных знаков» случилась большая беда.  Прошла сильная метель замела все дороги и пути, перепутала  все дорожные знаки. Просим вас помочь нам.

В.: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города будут перепутаны дорожные знаки?

Д.: Ответы детей

В.: Молодцы! Все верно. Поможем жителям страны «Дорожных   знаков?»

Д.: Ответы детей

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! И для того, чтобы узнать на чем мы отправимся по зимней дороге, я предлагаю вам отгадать загадку.

 

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Встану утром спозаранку,

Прокачусь с горы на …

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! Тогда отправляемся в путь на наших волшебных санях.

 

Дети встают около стульчиков. Игра «Саночки».

Звучит музыка-сопровождение

 

В.: Вот мы с вами и оказались в стране «Дорожных знаков».

 

3 слайд  - страна «Дорожных знаков»

 

4 слайд - грустный Светофор Светофорович,у него перепутаны цвета сигналов

 

В.: Ребята! Посмотрите, что же случилось со Светофором Светофоровичем?

Д.: Ответы детей

В.: А мы сможем ему помочь?

Д.: Ответы детей

В.: Обратите внимание на мольберт, здесь у нас есть светофор с пустыми окошечками и несколько сигналов светофора, я предлагаю попробовать правильно разместить сигналы.

(Воспитатель показывает по очереди сигналы светофора, а дети определяют их положение в окошечках)

 

Волшебная музыка - 5 слайд - появляется Светофор Светофорович с правильно расположенными сигналами

 

В.: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием, а сейчас отправляемся дальше. По стране «Дорожных знаков» двигаться непросто, здесь большие сугробы (дети идут, высоко поднимая ноги)

В.: Посмотрите, впереди дорога. Нам с вами нужно ее перейти. Как это можно сделать?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, переходить дорогу можно только в определенных местах, по пешеходным переходам. И для того чтобы попасть на другую сторону дороги необходим пешеходный переход.

 

(Педагог предлагает разного цвета полосы, дети выбирают черные и белые и выкладывают пешеходный переход)

 

Дети с педагогом «переходят через дорогу», закрепив правила перехода.

 

Волшебная музыка - 6 слайд

 

В.: Молодцы! Вот и второе задание выполнено.

(на столах лежат перепутанные дорожные знаки разных групп)

В.: Посмотрите, а здесь что натворила метель?

Д.: Ответы детей

В.: Да, ребята! Метель перепутала все знаки. Давайте посмотрим какие же знаки здесь есть. Я предлагаю каждому взять по одному знаку и рассказать о нем.

(дети рассказывают о знаках)

В.: А посмотрите все знаки разные по форме и цвету. Почему?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! Давайте вспомним на какие группы деляться знаки?

Д.: Ответы детей

В.: как же они выглядят?

Запрещающие знаки – КРУГ в красной кайме

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНИК в красной кайме

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНИК синий

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Информационно-указательные – ПРЯМОУГОЛЬНИК голубой

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

В.: а теперь я предлагаю распределить все дорожные знаки по группам и  каждому положить свой знак в соответствующий обруч.

Дид/ игра «Распредели дорожные знаки по группам»

 

Волшебная музыка - 7 слайд

 

В.: Все верно! Вы успешно выполнили и это задание.

 

На экране появляется 8слайд – страна «Дорожных знаков», где все в порядке

 

В.: Посмотрите, ребята, мы справились со всеми  трудностями и в стране «Дорожных знаков» теперь все в порядке.

 

 9 слайд – Светофор Светофорович

 

С.С.: Большое спасибо, ребята! Жители страны «Дорожных знаков» благодарят вас за помощь.

В.: Мы очень рады, что смогли помочь вам. Ребята. Давайте попрощаемся со С.С. и  нам пора возвращаться обратно.

 

10 слайд – Светофор Светофорович на ночном фоне

 

С.С.: Постойте! В нашей стране уже вечер, на улице стало совсем темно. И я очень переживаю о вашей безопасной дороге домой.

В.: Ребята, а как мы можем себя обезопасить в темное время суток на дороге?

Что должно быть на нашей одежде?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно! Молодцы! Светоотражающие элементы. Посмотрите, а сейчас у нас есть светоотражатели на одежде?

Д.: Ответы детей

В.: С.С. передал нам волшебную бумагу. Из нее мы сможем изготовить красивые светоотражатели и безопасно отправиться в наш детский сад.

 

(изготовление брелока-светоотражателя)

 

В.: Здорово! Очень красивые светоотражающие элементы у нас получились, давайте покажем их Светофору Светофоровичу.

 

11 слайд – Светофор Светофорович

 

С.С.: Молодцы! Теперь я за вас спокоен. Еще раз благодарю вас за помощь. До свидания!

Д.: Ответы детей

В.: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные сани и вперед.

 

Игра «Саночки».

Звучит музыка-сопровождение

В.: Вот мы и в детском саду.

Ребята, где же нам удалось побывать сегодня?

Какое задание для вас было самым сложным? Почему?

А что больше всего понравилось?

Для чего нужно знать ПДД?

 

В.: Ребята! Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» 

155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11

Тел.: 8(49336) 2-35-32

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Воспитатель:

Новожилова Алевтина Сергеевна

2020, Родники

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя.

Тема недели: «Зимние забавы»

Конспект НОД в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

образовательные

- закреплять знания обучающихся о дорожных знаках, сигналах светофора, светоотражающих элементах, правил дорожного движения;

- совершенствовать навыки безопасного поведения детей в проблемных ситуациях, умение находить правильное решение при выходе из них;

- закреплять умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

развивающие

- способствовать развитию логического мышления, памяти, воображение, внимания;

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности;

воспитательные

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

- воспитывать чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, мольберт, макет светофора, цветные бумажные круги (красный, желтый, синий, зеленый), картонные заготовки полос для пешеходного перехода (белого, черного, синего, зеленого цветов), канаты для имитации дороги, набор дорожных знаков, обручи. Для изготовления светоотражателей:  светоотражающая самоклеющаяся бумага, трафареты фигурок, ножницы, фурнитура для украшения.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в полукруг.

1. Организационный момент:

В.: Ребята, как обычно с утра мы с вами приветствуем друг друга. Сегодня я предлагаю поздороваться не совсем обычным способом. Давайте поздороваемся нашими глазами (моргают), а теперь ладонями (прислоняются ладонями с воспитателем), а где же ваши замечательные улыбки (улыбаются).

1слайд - слышен звук и видно изображение пришедшего на почту электронного письма

В.: Ребята, посмотрите, к  нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно…

(воспитатель предлагает детям присесть на стулья, читают письмо)

 

2 слайд – Светофор Светофорович

С.С.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. В нашей стране «Дорожных знаков» случилась большая беда.  Прошла сильная метель замела все дороги и пути, перепутала  все дорожные знаки. Просим вас помочь нам.

В.: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города будут перепутаны дорожные знаки?

Д.: Ответы детей

В.: Молодцы! Все верно. Поможем жителям страны «Дорожных   знаков?»

Д.: Ответы детей

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! И для того, чтобы узнать на чем мы отправимся по зимней дороге, я предлагаю вам отгадать загадку.

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Встану утром спозаранку,

Прокачусь с горы на …

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! Тогда отправляемся в путь на наших волшебных санях.

Дети встают около стульчиков. Игра «Саночки».

Звучит музыка-сопровождение

 

В.: Вот мы с вами и оказались в стране «Дорожных знаков».

3 слайд  - страна «Дорожных знаков»

4 слайд - грустный Светофор Светофорович,у него перепутаны цвета сигналов

В.: Ребята! Посмотрите, что же случилось со Светофором Светофоровичем?

Д.: Ответы детей

В.: А мы сможем ему помочь?

Д.: Ответы детей

В.: Обратите внимание на мольберт, здесь у нас есть светофор с пустыми окошечками и несколько сигналов светофора, я предлагаю попробовать правильно разместить сигналы.

(Воспитатель показывает по очереди сигналы светофора, а дети определяют их положение в окошечках)

Волшебная музыка - 5 слайд - появляется Светофор Светофорович с правильно расположенными сигналами

В.: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием, а сейчас отправляемся дальше. По стране «Дорожных знаков» двигаться непросто, здесь большие сугробы (дети идут, высоко поднимая ноги)

В.: Посмотрите, впереди дорога. Нам с вами нужно ее перейти. Как это можно сделать?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, переходить дорогу можно только в определенных местах, по пешеходным переходам. И для того чтобы попасть на другую сторону дороги необходим пешеходный переход.

(Педагог предлагает разного цвета полосы, дети выбирают черные и белые и выкладывают пешеходный переход)

Дети с педагогом «переходят через дорогу», закрепив правила перехода.

Волшебная музыка - 6 слайд

В.: Молодцы! Вот и второе задание выполнено.

(на столах лежат перепутанные дорожные знаки разных групп)

В.: Посмотрите, а здесь что натворила метель?

Д.: Ответы детей

В.: Да, ребята! Метель перепутала все знаки. Давайте посмотрим какие же знаки здесь есть. Я предлагаю каждому взять по одному знаку и рассказать о нем.

(дети рассказывают о знаках)

В.: А посмотрите все знаки разные по форме и цвету. Почему?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно, молодцы! Давайте вспомним на какие группы деляться знаки?

Д.: Ответы детей

В.: как же они выглядят?

Запрещающие знаки – КРУГ в красной кайме

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНИК в красной кайме

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНИК синий

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

Информационно-указательные – ПРЯМОУГОЛЬНИК голубой

(воспитатель указывает на обозначение знака у обруча)

В.: а теперь я предлагаю распределить все дорожные знаки по группам и  каждому положить свой знак в соответствующий обруч.

Дид/ игра «Распредели дорожные знаки по группам»

Волшебная музыка - 7 слайд

В.: Все верно! Вы успешно выполнили и это задание.

На экране появляется 8слайд – страна «Дорожных знаков», где все в порядке

В.: Посмотрите, ребята, мы справились со всеми  трудностями и в стране «Дорожных знаков» теперь все в порядке.

 9 слайд – Светофор Светофорович

С.С.: Большое спасибо, ребята! Жители страны «Дорожных знаков» благодарят вас за помощь.

В.: Мы очень рады, что смогли помочь вам. Ребята. Давайте попрощаемся со С.С. и  нам пора возвращаться обратно.

10 слайд – Светофор Светофорович на ночном фоне

С.С.: Постойте! В нашей стране уже вечер, на улице стало совсем темно. И я очень переживаю о вашей безопасной дороге домой.

В.: Ребята, а как мы можем себя обезопасить в темное время суток на дороге?

Что должно быть на нашей одежде?

Д.: Ответы детей

В.: Правильно! Молодцы! Светоотражающие элементы. Посмотрите, а сейчас у нас есть светоотражатели на одежде?

Д.: Ответы детей

В.: С.С. передал нам волшебную бумагу. Из нее мы сможем изготовить красивые светоотражатели и безопасно отправиться в наш детский сад.

(изготовление брелока-светоотражателя)

В.: Здорово! Очень красивые светоотражающие элементы у нас получились, давайте покажем их Светофору Светофоровичу.

11 слайд – Светофор Светофорович

С.С.: Молодцы! Теперь я за вас спокоен. Еще раз благодарю вас за помощь. До свидания!

Д.: Ответы детей

В.: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные сани и вперед.

Игра «Саночки».

Звучит музыка-сопровождение

В.: Вот мы и в детском саду.

Ребята, где же нам удалось побывать сегодня?

Какое задание для вас было самым сложным? Почему?

А что больше всего понравилось?

Для чего нужно знать ПДД?

В.: Ребята! Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие в Антарктиду».

Согласно календарно-тематическому планированию, в неделю, посвященную животным, обитающим в холодных частях света, можно использовать данный конспект для беседы с детьми...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну дорожных знаков"

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие ...