Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Драница Юлия Константиновна

    Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vozduh.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 83 общеразвивающего вида.

    Конспект организованной образовательной деятельности

     по образовательной области «Познание»

    (ознакомление с окружающим миром)

    в разновозрастной группе (4-6 лет)

    Тема: «Воздух».

    Подготовила воспитатель первой

     квалификационной категории:

    Драница Ю.К.

    г.Одинцово

    2015 г.

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

    Развивающие:

    - развивать навыки проведения опытов;

    - расширять и активизировать словарь детей;

    - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

    Воспитательная

    - воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.

    1.Организационный момент

    .

    Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)

    Круг приветствий и хорошего настроения.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку .

    2. Ход занятия:

    Воспитатель: - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. - Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз?   Как вы думаете, что это?

    Дети:  Воздух.

    Воспитатель: Да это воздух.  Только мы не смогли его удержать. А почему?

    Дети:  Он не уловим.

    Воспитатель:   Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

    Эксперимент:

    Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил.  (Дети дуют в пакет и закручивают его)

    Что находится  внутри пакета?

    Дети: Воздух

    Воспит. Какого он цвета?

    Дети:  Он прозрачный у него нет цвета.

    Воспит. Какой он по весу?

    Дети:  Лёгкий.

    Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?

    Дети: Нет запаха

    Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.

    Дети:  Воздух ничем не пахнет.

    Появляется из-за ширмы  петрушка.

    Петрушка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?

    Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.

    Петрушка:   А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали

    Дети:  Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.

    Петрушка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

    Дети:

    1. Неизвестно где живёт,
    Налетит – деревья гнёт.
    Засвистит – по речке дрожь,
    Озорник, а не уймёшь.

    2. Без рук, без ног,
    А ворота открывает.

    3. Бежал по тропке луговой –
    Кивали маки головой.
    Бежал по речке голубой –
    Речка сделалась рябой.

    4. Ветки ломает –
    Пыль поднимает.
    Слышишь его,
    А не видишь его.

    Воспитатель:  Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?

    Петрушка:      Да конечно, очень хочу.

    Воспитатель:  Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

    Ветер тихо всех качает.
    Вправо-влево наклоняет.
    Раз наклон, два наклон –
    Нас крутил юлою он.

    Ветер стих и тишина

    Успокоится пора.

    Руки к верху поднимаем.

    Мы вдыхаем выдыхаем.

    Тихо руки опускаем.

    Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.

    Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.

    Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

    Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.

    Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

    Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:  

    -можно ли увидеть воздух,

     -если в камнях воздух,

    -в каких сосудах дольше будет гореть свечка.

      Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

                 -  Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

                      не получив разрешения взрослого.

                  -   Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

                  -   Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.  

                 

      Подойдите к своим  столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

                                     

     Проведение опытов по подгруппам.

    1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух»  Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется  в воде? Откуда взялись пузыри? 

    2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

    3Подгруппа:  «В каких сосудах дольше будет гореть свечка»  На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

     После проведения опытов

    Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола.  Что вы узнали?  

    Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.

    Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух

    Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

    Воспитатель:  Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя,  Петрушка, что тебе понравилось?

    Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.

     А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)

    Спасибо всем за работу! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

    Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

    Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

    Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

    ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

    Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...