Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Савельева Татьяна Николаевна

     

    Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir._puteshestvie.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Образовательная область. Познание.

    Ознакомление с окружающим миром.

    «Путешествие»

    Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

    Развивающая среда: иллюстрации с изображением различных видов транспорта;      5 бумажных полосок длиной 15 см. и шириной 2 см. со схематическим изображением на них самолёта, поезда, машины, парохода и ковра-самолёта; иллюстрации с изображением города с небольшой высоты  и с высоты гораздо большей.

    Содержание деятельности.

    Создание психологического настроя:

    - Мы с вами долго готовились к путешествию: чемоданы уложены, маршрут выбран, карта изучена. Путь нам предстоит неблизкий. Можем отправляться.

    Создание проблемной ситуации:

    На столе лежат карточки с изображением всех видов транспорта (самолёт, вертолёт, поезд, автомобиль, пароход, автобус)

    - На чём же мы поедем? На чём доберёмся до места?

    - Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)

    Формулировка проблемы:

    - Какой из изображённых здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

    - Какой медленнее?

    Поиск решения проблемы:

    Предложить детям разложить полоски с изображением  транспорта по мере убывания скорости.

    - Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

    -какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображён самолёт. Оставим её такой, какая она сейчас.

    -Какая полоска будет самой длинной следующей?

    - Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолёта? Правильно, вертолёт или поезд. Сделаем эту полоску немного  короче (отрезаем около 2 см.). Таким образом укорачиваются все остальные полоски. В результате получается сериационный  ряд.

    -Представьте, что мы выдвигаемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток? (Утро)

    Педагог выдвигает гипотезу и побуждает детей проверить её:

    Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.

    - Чем нам лучше воспользоваться?

    Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

    Кто из вас уже летал на самолете?

    - Кто ведет самолет? (пилот или штурман)

    - Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)

    Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»- воспитатель, здоровается с ними, проверяет билеты, указывает, где находятся их места.

    После того как «пассажиры» расселись, «стюардесса» просит пристегнуть привязные ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.

    Полет начался. Смотрим вниз. Педагог показывает детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже – с высоты гораздо больше.

    - Что изменилось?

    - Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния.

    - А что мы увидим, если мы поднимемся еще  выше?

    Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. «Пассажиры» общаются друг с другом, читают, спят.

    Педагог обращает внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе.

    Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!

    Итог: дети с помощью взрослого открыли новые знания и умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

    Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание.  Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...

    Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».

    Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....

    Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...