Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Вид деятельности: познавательная.

 Организация: групповая

 Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_zima_prishla_podarki_prinesla.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

 Образовательная область:

 «Познание (знакомство с окружающим)».

 Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».

 Вид деятельности: познавательная.

 Организация: групповая

 Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.

 Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.

 Задачи:

 1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).

 2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.

 3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.

 4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

 Пропедевтическая работа:

 Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;

 Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.

 Загадываю загадку:

 Дел немало у меня,

 Я белым одеялом всю землю укрываю.

 Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).

 Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?

 Дети: Зима.

 Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?

 Дети: Выпал снег, стало холодно.

 Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.

 Дети: Снежинка.

 Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?

 Дети: На звездочку.

 Воспитатель: Из чего состоит снежинка?

 Дети: Из снега.

 Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?

 Дети: Белый, пушистый.

 Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?

 Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.

 Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?

 Дети: Потому что летом нет снега.

 Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.

 Послушайте загадку:

 Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

 Нарядная забавная, на Новый год я главная.

 Дети: Елка

 Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?

 Дети: На Новый год

 Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?

 Дети: Зимой.

 Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?

 Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

 Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?

 Дети: Да

 Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:

 Две сестренки, две плетенки,

 Из овечьей шерсти тонкой.

 Как гулять, так надевать,

 Чтоб не мерзли пять да пять.

 Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).

 Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

 Вокруг шеи свернулся калачик,

 От мороза детишек спрячет.

 Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).

 Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:

 Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.

 На прогулку мы наденем этот головной убор.

 Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).

 Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:

 Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.

 И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.

 Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).

 Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?

 Дети: Одежда.

 Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?

 Дети: Зимой.

 Воспитатель: И она называется зимняя одежда.

 Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.

 Ответы детей:

 Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Познание» ФЦКМиРК (Природное окружение) Тема: « Царство Земли»

Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка.    Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека.   Подводить детей к ответу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...