Конспект непосредственно - организованной деятельности по образовательному направлению: "Познание. Ознакомление с окружающим миром " по теме:"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свиридова Виктория Геннадьевна

Расширять представления детей о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_-_kopiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательному направлению:

«Познание. Ознакомление с окружающим миром» по теме:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

Программные задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о здоровье, способах распространения болезней. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений.

Развивающие: Развивать у детей потребность следить за собой и своим здоровьем. Закрепление навыков выполнения основных движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и уходе за собой. Умение ориентироваться в помещении.

Предварительная работа: Рассматривание картинок посвященных здоровью и его сохранению, чтение сказок «Мойдодыр», «Доктор Айболит», чтение стихов, беседы о здоровье и чистоплотности.

Оборудование: Картинки с изображением, как умываются животные, план-карта, конверт, воздушные шарики с советами, голубые ленты, кусок мыла.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети в спортивной форме входят в зал. Воспитатель предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.

2. Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

В зал входит Мойдодыр.

-Здравствуйте, дети. Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?

Мойдодыр загадывает загадку о воде:

« Зимой падает, весной журчит, лето шумит, осенью капает».

В зал входит Вода.

-Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?  (ответы детей).

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе.

Воспитатель просит гостей, чтобы они помогли детям попасть в Страну здоровья.

Мойдодыр: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая музыка. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр: Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.

Вода: Дети, зачем нужна вода? (ответы детей). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (ответы детей).

3.Рассматривание картинок: « Умываются все»

Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

Вода: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки: « Рано утром на рассвете умываются утята….»

4.Советы в игровой форме.

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план-карту.

Вода: Эта карта спортивного зала, за ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру  и  Воздуху - они будут искать конверт. А что там находится – узнаете позднее.

Дети выполняют задание. Воспитатель собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды и подает ей.

Вода: Сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

1-й совет: Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет: Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомнили эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли   свой конверт? Нет?

Ребята, давайте поможем им.

Мойдодыр: Что же в этом конверте? (открывает конверт, где много «ручейков» - голубых лент). Да это же ручейки к игре « Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру.

5.Игра « Собери ручейки в речку»

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением развивая быстроту, ловкость, выносливость.

Воздух: Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.

6.Сказочный момент.

Воздух рассказывает сказку.

« В одной московской квартире жила-была девочка – грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. Й у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство? (ответы детей).

Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья!

Как же правильно мыть руки? (ответы детей). А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов в помещении? (ответы детей).

Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

7.Физминутка.

Давайте вместе с вами выполним упражнения под музыку. (дети делают ритмические упражнения)

Воспитатель: Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...