Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Савлукова Екатерина Михайловна

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:

 «Путешествие в царство Здоровье»

Программное содержание: 

  • Продолжать формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, наглядные методы.

Материалы, используемые в ОД:

ТСО: мультимедиа, магнитофон, компьютерная презентация по теме занятия.

Сюрпризный момент: Домовенок Кузя, яблоки.

 

Предварительная работа:

  • Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  • Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  • Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  • Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  • Подготовка атрибутов к занятию

Место и дата проведения: Групповая комната. 20.09.2016.

Ход ОД:

(Под веселую музыку воспитатель с детьми входит в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали здоровья нам с вами.

Воспитатель: 

- Здравствуйте! – мы скажем человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много, много лет.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей), (за дверью слышен шум, плач, под музыку появляется Домовенок Кузя, грязный и с перевязанной щекой), дети, кто это к нам в гости зашел? (ответы детей)

Домовенок Кузя: Здрассте! Ой. а куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуйте! Ты попал в детский сад «Машенька» в группу «Цветик-Семицветик», а почему ты плачешь?

Домовенок Кузя: У меня зуб болит, горло болит, руки почему-то чешутся, а что делать я не знаю!

Воспитатель: - Ну, твоему горю мы поможем, правда дети? Сегодня я хотела предложить вам отправиться в волшебное путешествие в царство «Здоровье», где мы расскажем и покажем тебе, Кузя, что нужно делать чтобы не болели зубки, и чтобы ты сам не болел, а был чистым, здоровым и красивым.  

Домовенок Кузя: Да, конечно, я удовольствием с вами отправлюсь.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться в путь, возьмите своего соседа за ручку, и улыбнитесь ему, видите, как сразу стало всем радостно, а теперь закройте глаза, опустите ручки, глубоко вдохните воздух через нос, и спокойно выдохните через ротик. 

(Звучит волшебная музыка)

(На экране проектора появляется изображение сказочного города)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебное царство- «Здоровье», и первая остановка называется- «Здоровое питание». Дети, а вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?

Домовенок Кузя: (перебивая всех) Это, конфеты, мармелад и шоколад, а еще чипсы и газировка я их очень люблю.

Воспитатель: Дети, правильно говорит, Кузя? 

Дети: Нет, это фрукты, овощи, они полезны для здоровья, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение.

Воспитатель: Правильно, дети. А, что содержится в продуктах, что делает их полезными?

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что такое витамины?

Домовенок Кузя: Я, нет, витамины еще какие-то.

Воспитатель: - А вот, наша Карина знает стихотворение, про витамины, послушай внимательно, Кузя.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты, (Карина)

                Рыбу, молокопродукты –

                Вот полезная еда,

                Витаминами полна.

Воспитатель: - Вот, Кузя, что такое витамины. Дети посмотрите, а ведь жители нашего волшебного царство, тоже очень любят полезные витаминами продукты.

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Витаминная еда». (На столе, в корзинах расположены продукты, полезные и нет, по сигналу воспитателя каждый ребенок должен взять в руки, полезную, витаминную еду)).

Воспитатель: Молодцы, а нам пора отправляться дальше, (Звучит волшебная музыка) и следующая остановка называется «Режим дня».

Дети, про витамины мы с вами Кузе рассказали, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? 

Дети: Заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, кататься на санках, коньках, делать утреннюю зарядку.

Ребенок: На прогулку выходи, (Ирина)

                Свежим воздухом дыши

                Только помни при уходе

                Одевайся по погоде!

Воспитатель: - Дети, а зарядка помогает нам быть здоровыми? (ответы)

А, ты Кузя по утрам делаешь зарядку?

Домовенок Кузя: - Зарядку, а что это такое?

Воспитатель: - А, мы тебе сейчас покажем. Повторяй за нами. (Звучит музыка для физкультминутки)

Рано утром на зарядку (шаги с высоко поднятым коленом)

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы, а нам пора отправляться дальше, (Звучит волшебная музыка) и следующая остановка называется «Гигиена». Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. А какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым вы, должны будете отгадать? 

Воспитатель: 

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Полезные и вредные советы».  Я буду задавать вам вопросы, и если совет полезный, то отвечаете да, если совет вредный вы говорите -нет. И Кузя поиграет вместе снами.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

4.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

5.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

6.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

7.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие по городу «Здоровья» подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, глубоко вдохните через нос и выдохните через рот. (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, дети, где мы сегодня побывали? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей). А тебе Кузя, что понравилось?

 Домовенок Кузя: Мне понравилось делать зарядку. Я теперь, буду все чему вы меня сегодня научили выполнять.

Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с вами, вы все большие молодцы, все очень хорошо поработали сегодня.  А я приготовила вам сюрприз, это очень вкусные и полезные для здоровья яблоки.

 Домовенок Кузя: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, что нужно делать чтобы не болеть. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель: Большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...