Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек– разумный хозяин, отвечает за все на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenn1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                            по ознакомлению с окружающим миром на тему

                                          «Голубая планета Земля»

Цель: дать представление детям о нашем общем доме-планете Земля, о том, что Земля - это огромная планета, большая часть которой покрыта водой, кроме воды есть твердая земля – суша. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Задачи: продолжать формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле, формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек –разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закреплять правила поведения в природе.

                                                    Ход НОД

Ребята, скажите, как называется город, в котором вы живете? Как называется наша страна? Как называется наша планета? Где живет Земля? (в космосе).

                   Отгадайте загадку:

            На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

            И северный полюс там тоже найдешь,

            А если захочешь - в руках унесешь. (Глобус).

Глобус – это модель Земли. Когда мы смотрим на глобус, то можем представить, как выглядит наша планета. Именно такой её увидел первый космонавт наш соотечественник, русский человек – Юрий Гагарин. Он сделал из космоса фотографии нашей Земли. Нашу планету космонавты назвали голубой планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). На ней очень много воды – морей и океанов. Если глобус развернуть, то получится вот такая карта, на которой хорошо видна форма вот этих больших участков суши на земле, которые называются материками. Хорошо видна также форма морей и океанов.

 Наша планета - Земля. Какая она красивая в любое время года, какая щедрая: дарит нам свои плоды, свою красоту! Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки и горы, леса, поля, моря, всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Скажите, за что вам нравится планета Земля. (ответы детей).

Для того чтобы планета оставалась красивой и любимой, мы тоже должны любить и заботиться о ней.

Очень часто мы слышим выражение «Земля - наш общий дом».

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

                                   Игра «Наш дом Природа»

Я называю то, что нас окружает в квартире, а вы называете то, что есть в природе.

В нашем доме светло от лампы

А что может сравниться с лампой в природе? (Солнце.)

В доме у нас есть батареи.

А что нас согревает в природе? (Солнце)

В доме есть душ. (Дождь.)

В доме – вентилятор. (Ветер)

В доме – пол. (Земля, почва)

В доме на полу ковер. (Трава)

В обычном доме каменные и деревянные стены. (Горы, деревья)

Дом, в котором мы живем, так похож на дом в природе и мы, люди, должны беречь и любить нашу Планету, природу – как бережем наш дом.

В: А вы знаете правила поведения в природе? Я предлагаю вам поиграть

                      Игра «Если можно хлопни, если нет – топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку.

Если съем я пирожок и выброшу бумажку.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю.

Если разведу костер, а тушить не буду.

Если сильно намусорю и убрать забуду.

Если лейку я возьму и полью цветочек.

Если мусор уберу, банку закопаю.

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Молодцы, я вижу, что вы правила знаете, надеюсь, будете их выполнять.

     

Вы видели ночное небо? Что там есть? (Ответы детей).

Наше солнце, которое мы видим, тоже звезда. Солнце представляет собой огненный шар, который посылает в космос тепло и свет. Вокруг солнца вращается 9 планет. Посмотрите на рисунок. Вот это – наша планета Земля. Это третья по счету планета от солнца, какая она маленькая по сравнению с солнцем. Размеры планет нашей солнечной системы разные. Есть маленькие планеты, такие как Венера, Марс, Меркурий, Земля, Плутон. А есть большие планеты: Уран, Нептун, Юпитер и Сатурн. На тех планетах, которые расположены близко к солнцу, очень жарко и нет условий для жизни: всё сгорает. На удалённых планетах очень холодно и здесь тоже все безжизненно. И только наша чудесная планета Земля удалена от Солнца на такое расстояние, что здесь хватает тепла и света для животных и растений. Учёные не обнаружили другой планеты, где было бы что-нибудь живое.

                  Давайте будем дружить друг с другом

                  Как птица с небом, как поле с лугом.

                  Как ветер с морем, трава с дождями,

                  Как дружит солнце со всеми нами!

                  Давайте будем к тому стремиться.

                  Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

                  Давайте будем беречь планету!

                  Во всей вселенной похожей нету.

                  Во всей вселенной только одна,

                  Для жизни и дружбы она нам дана!

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало

И лучи свои подняло.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце прячется все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Не один не виден лучик.

А теперь я предлагаю вам выложить из счётных палочек звездочку.

(Дети выкладывают изображение звёздочки из счётных палочек)

Итог НОД: о чём мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Напомните правила поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"

Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья....