Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у Лесовичка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Аппа Светлана Николаевна

    Конспект занятия с использованием игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2-e_zanyatie_otkrytoe.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №358 ОДО
    Воспитатель высшей категории

     Аппа Светлана Николаевна

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

    по ознакомлению с окружающим миром на тему:

     «В гостях у Лесовичка».

    Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу и различать по внешним признакам.

    Задачи:

    1) Дать детям знания  о диких животных, выявлять их  отличительные  особенности;

    2) Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (где живут, чем питаются), учить различать животных;

    3) Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей;

    4) Активизировать употребление прилагательных в речи детей (рыжая, серый, маленький, длинные и т.д.);

    5) Воспитывать доброе отношение к животным.

    Материалы: ноутбук, проектор, аудиозаписи голосов диких животных, наглядный материал: фото животных, видеоролик диких животных в их естественной среде обитания, игра «Чей малыш?», «Чудесный цветочек», кукла старичка-Лесовичка.

    Ход занятия:

    Воспитатель

    Предполагаемые действия, полные ответы детей (коллективные, хоровые)

    - Ребята, по дороге в д/с, я встретила старичка-Лесовичка, он сказал мне, что хочет познакомить вас с лесными жителями. Значит, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверятам! А вы знаете какие звери живут в лесу?

    Правильно, молодцы! Звери, которые живут в лесу, называют дикими животными. Они сами заботятся о себе и каждый занят своим делом.

    Тихо в лесу, спрятались все звери. А что бы нам найти кого-нибудь из зверей, надо поиграть в игру старичка-Леовичка и отгадать его загадки. Поиграем?

    Тогда начинаем игру «Чудесный цвеочек» (Дети по очереди бросают кубик, на какой цвет кубик выпадает, такой и вытягиваем лепесток, на обороте изображение с диким животным) и слушаем описательный рассказ воспитателя.

    «Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат, ну-ка отвечай-ка, это наш весёлый …»(зайка).  Большой – папа заяц, мама – зайчиха, а маленький детеныш – зайчик.
    Ребята, а знаете ли вы, почему у зайчика такие большие уши? Правильно, зайцев в лесу подстерегает множество опасностей. Он поднимает вверх большие уши и слушает, нет ли поблизости врагов. А как вы думаете кого боится зайчик? Правильно лису, волка. Поэтому его и прозвали зайчишка-трусишка. Ну а если его заметит лиса. Как зайчик спасется? Конечно, спасется бегством – убегает. Вот почему у него такие крепкие и длинные задние лапы. Поэтому он быстро, ловко и далеко прыгает («бегает прыжками»). Дети, а как вы думаете, почему заяц зимой в белой шубке, а летом в серой?  
    Скажите, а вы знаете, чем  питается зайчик? Зайчик любит морковку, яблоки и капусту, еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Вот поэтому зайчику нужны крепкие зубки.

    Дети, посмотрите, зайка поднял уши вверх, и прислушивается. Наверное, кого-то услышал. Бросайте кубик, вытягивайте следующий лепесток и отгадывайте загадку и тогда  вы узнаете, кого услышал зайка.

    «Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.
    Кто же это?»(лиса).

     Ребята,  а вы знаете почему лису называют  лисой-красавицей? Правильно, за её красивый пушистый мех. А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете, что лисичка делает пушистым хвостом? Она заметает следы, что бы никто не нашел ее. Ребята, а вы знаете чем питается лиса (ловит мышей, любит зайчиков). Но сегодня  мы в гостях  у лесных зверей, поэтому никто никого не будет обижать. Как называют детенышей лисы?

    Ребята, а в в нашем лесу ещё   кто-то есть? Бросаем кубик дальше. Бросаем кубик. Послушайте загадку  и отгадайте кто это?
    «Бурый он и косолапый,
    Ловит рыбу мощной лапой.
    А ещё он любит мёд!
    Кто сластёну назовёт?» (Медведь)

     Ребята, а давайте посмотрим какого цвета у медведя шуба (коричневая) и ушки у него кругленькие, сильные лапы, чтобы ловко ловить рыбу. А вы знаете, чем любит лакомиться медведь? (мед, малина, рыба). Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны в своей берлоге. А вы знаете как называют детенышей медведицы? Правильно, молодцы!

    Бросаем кубик. Отгадайте еще одну загадку:

    «Всё время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк,
    Кто скажите это…» волк

    Волк внешне напоминает большую собаку. Шерстка серая, серо-белая. Шерстка (шуба) серая, серо-белая. У него сильные лапы, поэтому волк может долго безостановочно бежать. Семья волка – это стая. Волк – это хищное животное, потому что он питается другими животными. Как вы назовете семью волка (стая)? Как называют маму волчонка? (волчица), как папу? (волк), а их детеныш волчонок.

    Бросаем кубик. Отгадайте следующую загадку:

    «Летом, на болоте, вы ее найдете. 
    Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка).

    Лягушка в основном зеленого цвета, с большими глазами, у нее длинный язык которым она ловко ловит комариков и мошек, ими она и питается. Живет лягушка, в воде, а в лесу ее можно встретить на болоте. Обратите внимание, у лягушки нет шерстки, чтобы ей удобно было плавать в воде. Мама лягушка, а детеныш… (лягушонок).

    Бросаем кубик. Давайте отгадаем последнюю загадку:

    «Маленький рост,
    Длинный хвост,
    Серенькая шубка,
    Остренькие зубки» (мышь)

    Мышка маленькая, серенька, с вытянутой мордочкой с длинными усами и длинным хвостом. У нее остренькие зубки, глазки-бусинки, ушки небольшие, кругленькие.  Живет она в норке. Питается зерном, семечками, травкой. Мама мышка, а детеныши… мышата.

    Мы с вами узнали о животных, теперь нам нужно подвигаться, поиграть.

    Игра малой подвижности «повтори за мной» в сопровождении с музыкой – имитация животных с элементами танца.

    «Как зайчики попрыгаем, как лисички хвостиком помашем, как лягушки попрыгаем, побегаем как волчок, покружимся как медведь, и как мышка сядем на свои места».  

    Игра «Угадай, чей голосок».        Прослушивание аудиозаписей со звуками животных (о которых рассказывалось на занятии. Послушали голоса животных, теперь последнее задание старичка-Лесовичка надо  выполнить – игра «чей малыш?» (подобрать животное и детеныша по парам).

    Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, теперь посмотрим видео о животных, которые живут в лесу и как они живут.

    Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, поговорили о тех животных, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, их называют дикие животные. Почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу, и каждый занят своим делом. Понравилось играть с Лесовичком? Что вам больше запомнилось, понравилось?

    Давайте попрощаемся с нашими гостями!

    В лесу живет лиса, заяц, волк, медведь, кабан, белка и т.д.

     

    Это зайчик!

    Чтобы слушать, нет ли поблизости волка или лисы.

    Заяц боится волка, лису.

    Если зайчик увидит лису, он убежит от нее.

    Зайчик меняет шубку, чтобы его не заметили.

    Зайчишка питается морковкой, капустой, травой, зерном, ветками, корой деревьев.

    Это лиса!

    Потому что она красивая и у нее пушистый хвост.

    Теплый мех нужен лисе, чтобы она не замерзла зимой!

    Лиса ловит зайчиков и мышек.

    Детеннышей лисы называют лисята.

    Это медведь!

    Медведь коричневого цвета, ушки у него кругленькие, сильные лапы.

    Медведь любит есть рыбу. Малину, мед!

    Детеныша медведицы называют –  медвежата, медвежонок.

    Это волк!

    Это лягушка-квакушка!

    Мама лягушка, а детеныш – лягушонок!

    Это мышка!

    Выполняют действия под музыку.

    Потому что они живут в лесу, сами заботятся о себе, и каждый занят своим делом.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

    Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

    Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

    Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

    Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...