Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:

1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;

2) Отвечать на вопросы воспитателя;

З) Учить правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

4) Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mb_dou_detskiy_sad.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД №1б «СКВОРУШКА».

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром на тему:

«В гостях у бабушки Забавушки».

(2 младшая группа)

Подготовила: воспитатель 1 категории Шайдуллина Гульнара Талгатовна

Г. Набережные Челны 2012 год

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:

1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;

2) Отвечать на вопросы воспитателя;

З) Учить правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

4) Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным. Предварительная работа:

Просматривание игрушек, картинок (домашние животные), разучивание стихотворений.

Материал к занятию: игрушки (собака, кошка, петушок, лошадь, усы, бородушка, гребешок, лапы, хвост).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, внимательно посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться, улыбнитесь гостям!

- А теперь все повернулись ко мне. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем.

МОИ ДЕТКИ, МОИ ДЕТКИ КРЕПКО СПЯТ.

МОИ ДЕТКИ, МОИ ДЕТКИ ПОТИХОНЕЧКУ СОПЯТ.

ВОТ ТАК!

СОЛНЦЕ ВСТАЛО! ХВАТИТ СПАТЬ, ХВАТИТ СПАТЬ!

ПОРА ВСТАВАТЬ!

Проснулись! Потянулись! Улыбнулись!

Ещё раз здравствуйте! У всех хорошее настроение.

-Я, бабушка Забавушка. Приглашаю вас всех в гости к себе в деревню. Взгляните на птичий двор, здесь живут животные.

- Ребятки, посмотрите, кто у нас сидит на подоконнике? (КОШКА)

- А как ты догадалась, Диана, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки усы, лапы, хвостик, шёрстка пущистая).

- Что любит кошка, Алина? (Она любит молоко, когда хочет покушать, кошка мяукает).

- Ребята, как мяукает кошечка? (Мяумяу). АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

- Молодцы, наша кошка вами очень довольна!

-Теперь встаньте друг за другом, пойдём дальше.

- А вы хотите узнать, кто живёт в этом домике? (ДА).

- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.

С ХОЗЯИНОМ ДРУЖИТ, ДОМ СТОРОЖИТ.

ЖИВЁТ ПОД КРЫЛЕЧКОМ, ХВОСТ КОЛЕЧКОМ (собака).

- Правильно, ребятки, это собака.

- Как вы догадались? (Собака сторожит дом. Она друг - человека.)

- Давайте посадим её в домик и споём песенку!

(«К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА»)

-Встаньте друг за другом, пойдём дальше.

- А кто это тут живёт? (петушок).

- Как вы узнали? (индивидуальные ответы)

- Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!

- Давайте встанем друг за дружкой. Вспомним стихотворение. Представим, что мы превратились в петушков: выпрямим спинку, поднимем голову, расправим крылышки, высоко поднимем ногу.

(ПЕТУШОК, ПЕТУШОК, ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК>).

- Молодцы! Пойдём дальше. Прежде, чем вы увидите, кто живёт в следующем доми ке, попробуем отгадать загадку.

Я КОПЫТАМИ СТУЧУ, СТУЧУ,

Я СКАЧУ, СКАЧУ, СКАЧУ

ГРИВА ВЬЁТСЯ ПО ВЕТРУ. (Лошадка)

- Как разговаривает лошадка? Кто скажет?

И-ГО-ГО. И-ГО-ГО.

- Вспомним стих про Лошадку.

((Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ.

ПРИЧЕШУ ЕЁ ШЁРСТКУ ГЛАДКО,

ГРЕБЕШКОМ ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК.

И ВЕРХОМ ПОЕДЕМ В ГОСТИ>).

- Умнички! Посмотрите, какая лужайка во дворе.

Мы сегодня много ходили, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы были, кого видели?

- Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.

- А вам понравилось у меня в гостях? (ДА)

-До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".

Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»

Конспект занятия из опыта работы воспитателя...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «В гости к домашним животным».Презентация.

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...