КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воскобойникова Марина Николаевна

Конспект занятия из опыта работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osti_k_babushke_zabavushke.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В гости к бабушке Забавушке»

Цель

  • развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и                 эмоциональной сферы;
  • закрепление знаний детей о домашних животных;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления,

зрительного и слухового восприятия;

  • развитие навыков социального взаимодействия;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование доброжелательного отношения к окружающим;
  • прививание интереса к окружающему миру.

Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.

Ход деятельности:

1. Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель заносит котенка. Он здоровается и знакомится с каждым малышом. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

3.  Дидактическая игра «В деревне»

На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Воспитатель раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как воспитатель назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.

Воспитатель начинает рассказ:

- Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Воспитатель приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель:

-  Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (воспитатель показывает фигурку коровы).

Воспитатель:

- Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 Воспитатель:

- Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).

Психолог. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

Воспитатель:

- Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).

Воспитатель:

- Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

 

Воспитатель:

-Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

Легкий бег по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».

 

 

 

Легкий бег по кругу.

 

 Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».

Мамы обнимают своих малышей.

5.  Практическая часть

Конструирование «Дорожка для кошечки»

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.

Ход. Каждому ребенку выдается коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.