Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к Мишеньке - медведю» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Цель: привлечь внимание детей к игрушке.

Задачи:

-уточнить представление детей о внешнем виде медведя;

-развивать память, мышление, воображение;

-воспитывать самостоятельность, интерес и бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушечный медведь, дерево, «берлога» корзинка с конфетами, музыкальная игра «Мишка косолапый".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rita_medvezhonok_konspekt_rassmotrenie_igrushki_novoy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «В гости к Мишеньке - медведю
»

в первой младшей группе.

                                                                                                           

                                                                                                                                                               Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                              МБДОУ д\с №41
                                                                                                                                                              Потехина М.Е.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Г.о.г. Шахунья 2024г

Цель: привлечь внимание детей к игрушке.

Задачи:

-уточнить представление детей о внешнем виде медведя;

-развивать память, мышление, воображение;

-воспитывать самостоятельность, интерес и бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушечный медведь, дерево, «берлога» корзинка с конфетами, музыкальная игра «Мишка косолапый".

Способы: показ, рассказ.

Предварительная работа: разучивание стихов и потешек о животных, разучивание подвижной игры, чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

Части занятий

Содержание

Дидактичес-кое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

Водная часть

1мин

Основная часть

4 мин

Физкультминутка

П.И. «Мишка косолапый»

2 мин

3.Рефлексия:

3 мин

 Воспитатель: Ребята,  куда это мы с вами попали? Да это же волшебный лес.

Мы с вами знаем, что в лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик такой под деревом? Да это же берлога.
Хотите посмотреть, кто спит в берлоге?
Воспитатель: Давайте посмотрим, Варя кто спит в берлоге.
Воспитатель: Молодец правильно, это медвежонок.
Воспитатель: Давайте его разбудим и пригласим с нами поиграть.
Воспитатель: Мишка косолапый у нас в лесу живет,
Малину собирает и сладкий мед жует.
Коричневая спинка, мягонький живот.
Воспитатель: Погладьте медвежонка, ребята, чтобы он проснулся и не боялся вас.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с медвежонком.
Медвежонок: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая здесь красивая полянка, и стульчики стоят для нас, давайте сядем  и рассмотрим нашего медвежонка.

Воспитатель: Какой красивый медвежонок, какие ушки у него круглые.
А хвостик коротенький, маленький.
Спинка, пушистая.
А животик мягкий.
У медвежонка есть лапы, большие, сильные.
Ходит наш медвежонок на лапах.
Кушает наш медвежонок малину и мёд.
Вот какой сладкоежка наш мишутка. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать грибы.
Воспитатель: Ребята как вы думаете нужно играть с медвежонком?
Воспитатель: Правильно, ребята аккуратно, осторожно, бережно,  чтобы  не обидеть его.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с медвежонком?
Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Белка озорница, с ветки скок поскок,
Шишку уронила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше, я в берлоге буду сладко спать!
Медвежонок: Какие молодцы ребята, какую игру про меня знаете, порадовали меня.

Воспитатель:  ребята садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, где спал наш мишка?
Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: А что кушает наш мишка?

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель: А какие у мишки ушки?
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: А какие лапы?
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: А какая спинка?
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: какой животик?
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось у медвежонка в гостях?
Воспитатель: Вот и пришло время нам возвращаться в группу ребята.
Медведь: ребятки я вам приговил угощение на прощание возьмите корзинку  с конфетками скушаете в группе.
Воспитатель: Давайте скажем медвежонку спасибо.
Медведь: пожалуйста, приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель:  Придем ребята еще в гости к медвежонку?
Воспитатель: давайте скажем медвежонку досвидания.

Группа оформлена в виде лесной полянки под деревом «берлога».
Игрушка медвежонок спит в берлоге.

Звучит песенка «Мишка косолапый»


 

Корзинка с конфетами.

Дети рассматривают игрушку вместе с воспитателем, дети гладят игрушку.

Дети : да, хотим.

Варя медведь.

Дети: мишка вставай, просыпайся.

Дети: здравствуй медвежонок.

Дети: аккуратно, осторожно, бережно


Дети: хотим.

Дети: шагают по кругу вперевалочку, показывают руками шишку, белку, топают ногой, показывают, как мишка грозит лапой и ложится спать.


Алиса: в берлоге.

Дети: малину, грибы, мед, рыбу

ловит.

Дети: круглые.


Дети: большие сильные.

Дети: пушистая спинка.

Дети: мягкий живот.

Дети: да, понравилось.


Дети: спасибо.

Дети: да, придем.

Дети: досвидания.  

Дети заходят в зал, Воспитатель обращает внимание детей на оформление, предлагает узнать, что за домик у дерева.
Дети заглядывают в дом-берлогу и находят медвежонка и будят.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного медвежонка и читает стихотворение:

Дети гладят медвежонка.

Дети садятся на стульчики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают медвежонка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения вместе с воспитателем.

Дети садятся на стулья



Медвежонок дарит корзинку с конфетами детям.

Дети прощаются   с медвежонком и уходит с воспитателем в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна    тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Спортивный досуг на тему: " В гостях у Мишки" для детей первой младшей группы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого...